Основание кузова-фургона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И Е (>677978
Союз Советскмк
Социалистических
Республик (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 0802,78 (21) 2576101/27-11 (51)M. Кл.2 с присоединением заявки Нов
В 62 О 27/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 0508.79. Бюллетень Но 29
Дата опубликования описания 0 0879 (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения
)0. Д. Алфямов и В. М. Попов (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ КУЗСВА-ФУРГОНА
Ф
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к основаниям кузовов-фургонов автомобилей.
Известно основание к,зова-фургона, содержащее поперечные и продольные балки, соединенные между собой жесткими элементами, неподвижно прикрепленными к поперечным и продольным балкам (1).
Однако ввиду большой жесткости кузова-фургона с рамы автомобиля при
его движении передаются на поперечные балки основания значительные усилия, вызывающие трещины в соедини15 тельных элементах или поперечных балках.
Известно также основание кузовафургона, содержащее поперечные и продольные балки и соединительные элементы> жестко присоединенные к поперечным балкам и связанные с про.дольными балками разъемными соединениями (2). 25
Недостатком этого основания кузовафургона является относительная сложность соединения продольных балок с поперечными, а также износ подвижных соединений..
Целью изобретения является упрощение конструкции и"повышение долговечности основания кузова-фургона путем уменьшения напряжений в продольных и поперечных балках.
Указанная цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены в виде упругих кронштейнов, вертикальные стенки которых гофрирован ные.
На фиг. 1 изображено предлагаемое основание кузова-фургона; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.
Основание кузова-фургона содержит продольные балки 1, поперечные
4 балки 2 и накладки 3, соединенные с поперечными балками заклепками 4.
Продольные и поперечные балки связаны между собой соединительными элементами, выполненными в виде упругих кронштейнов 5, на вертикальных стенках которых выполнены гофры 6. Кронштейны 5 соединены с поперечными балками 2 жестко, а с продольными балками 1 " разъемным креплением, например посредством болтов 7. Кузовфургон крепится к раме 8 автомобиля за продольные балки 1 элементами 9.
677978
Составитель T. Терешкина
Техред И,Асталош Корректор A. Гриценко
Редактор Ж. Рожкова
°
Заказ 4486/10 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал tIIIII Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Возникающие при движении автомобиля усилия чере з подвеску и раму 8 передаются на продольные балки 1 основания кузова-фургона и через кронштейны 5 — на поперечные балки2.
При упругой деформации рамы автомобиля на кронштейны 5 действуют 5 вертикальные растягивающие или сжимающие усилия. При этом гофрированные стенки кронштейна растягиваются или сжимаются, тем самым уменьшая нагрузки, воздействующие на поперечные балки 2 и продольные балки 1.Сое-: динение с помощью болтов 7 снижает жесткость крепления, что также.при- водит к уменьшению напряженности.Накладки 3 исключают непосредственный контакт продольных и поперечных ба лок и предотвращают их износ.
Формула изобретения
Ф
1. Основание кузова-фургона, со- 20 держащее поперечные и продольные балки и соединительные элементы, жестко присоединенные к поперечным балкам и связанные с продольными балками разъемными соединениями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его долговечности путем уменьшения напряжений в продольных и поперечных балках, соединительные элементы выполнены в виде упругих кронштейнов. б
2. Основание по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вертикальные стенки кронштейнов выполнены гофрированными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 23663172, кл. 296-35, 1944.
2. Авторское свидетельство СССР
9 380514, кл. В 62 D 21/18, 1970.