Основание кузова-фургона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И Е (>677978

Союз Советскмк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 0802,78 (21) 2576101/27-11 (51)M. Кл.2 с присоединением заявки Нов

В 62 О 27/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0508.79. Бюллетень Но 29

Дата опубликования описания 0 0879 (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

)0. Д. Алфямов и В. М. Попов (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ КУЗСВА-ФУРГОНА

Ф

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к основаниям кузовов-фургонов автомобилей.

Известно основание к,зова-фургона, содержащее поперечные и продольные балки, соединенные между собой жесткими элементами, неподвижно прикрепленными к поперечным и продольным балкам (1).

Однако ввиду большой жесткости кузова-фургона с рамы автомобиля при

его движении передаются на поперечные балки основания значительные усилия, вызывающие трещины в соедини15 тельных элементах или поперечных балках.

Известно также основание кузовафургона, содержащее поперечные и продольные балки и соединительные элементы> жестко присоединенные к поперечным балкам и связанные с про.дольными балками разъемными соединениями (2). 25

Недостатком этого основания кузовафургона является относительная сложность соединения продольных балок с поперечными, а также износ подвижных соединений..

Целью изобретения является упрощение конструкции и"повышение долговечности основания кузова-фургона путем уменьшения напряжений в продольных и поперечных балках.

Указанная цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены в виде упругих кронштейнов, вертикальные стенки которых гофрирован ные.

На фиг. 1 изображено предлагаемое основание кузова-фургона; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.

Основание кузова-фургона содержит продольные балки 1, поперечные

4 балки 2 и накладки 3, соединенные с поперечными балками заклепками 4.

Продольные и поперечные балки связаны между собой соединительными элементами, выполненными в виде упругих кронштейнов 5, на вертикальных стенках которых выполнены гофры 6. Кронштейны 5 соединены с поперечными балками 2 жестко, а с продольными балками 1 " разъемным креплением, например посредством болтов 7. Кузовфургон крепится к раме 8 автомобиля за продольные балки 1 элементами 9.

677978

Составитель T. Терешкина

Техред И,Асталош Корректор A. Гриценко

Редактор Ж. Рожкова

°

Заказ 4486/10 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tIIIII Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Возникающие при движении автомобиля усилия чере з подвеску и раму 8 передаются на продольные балки 1 основания кузова-фургона и через кронштейны 5 — на поперечные балки2.

При упругой деформации рамы автомобиля на кронштейны 5 действуют 5 вертикальные растягивающие или сжимающие усилия. При этом гофрированные стенки кронштейна растягиваются или сжимаются, тем самым уменьшая нагрузки, воздействующие на поперечные балки 2 и продольные балки 1.Сое-: динение с помощью болтов 7 снижает жесткость крепления, что также.при- водит к уменьшению напряженности.Накладки 3 исключают непосредственный контакт продольных и поперечных ба лок и предотвращают их износ.

Формула изобретения

Ф

1. Основание кузова-фургона, со- 20 держащее поперечные и продольные балки и соединительные элементы, жестко присоединенные к поперечным балкам и связанные с продольными балками разъемными соединениями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его долговечности путем уменьшения напряжений в продольных и поперечных балках, соединительные элементы выполнены в виде упругих кронштейнов. б

2. Основание по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вертикальные стенки кронштейнов выполнены гофрированными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 23663172, кл. 296-35, 1944.

2. Авторское свидетельство СССР

9 380514, кл. В 62 D 21/18, 1970.