Ходовая часть гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

<п677979 с ! (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130278 (21) 2580163/27-11 (Я)М. Кл. с присоединением заявки М

В 62 0 55/08

B 62 D 55/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретении и открытий. (23) Приоритет

Опубликовано 050879.Бюллетень М 29

Дата опубликования описаиия 050879 (53) УДК 629, 11. .011/012 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Лысоченко и В. П. Юдин

Онежский оРдена Ленина и ордена Октябрьской революции тракторный завод и Центральное опытно-конструкторское бюро лесохозяйственных машин (71) Заявители (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению:, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму и направляющий механизм, выполненный в вице направляющего колеса и дополнительного катка, которые кинематически связаны между собой. Эта ходовая часть обеспечивает преодоление пересечен ных участков местности при благоприятных условиях натяжения гусеничной цепи машины за счет коррекции натяжения (1).

Однако проходимость этой ходовой части недостаточНа, поскольку отсутствует устройство для подъема и опускания направляющего колеса на грунт..

Известна также ходовая часть гу:сеничной машины, содержащая раму и, направляющий механизм, выполненный в виде кривошипа, прикрепленного к раме, качающегося коромысла с установленными на нем направляющим ко.лесом и дополнительным катком и устройства для подъема и опускания кри;вошипа с амортизирующим элементом (2) .

У этой ходовой части проходимость .повышена эа счет наличия устройства для подъема и опускания кривошипа.

Однако это не обеспечивает достаточ- . ной проходимости, так как при опускании на грунт направляющее колесо испытывает большие динамические нагрузки.

Целью изобретения является повышение проходимости гусеничной машины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема и опускания кривошипа выполнено в виде.силового цилиндра, корпус которого закреплен на оси дополнительного катка, а шток соединен с проушиной, выполненной на оси кривошипа.

На фиг, 1 изображена ходовая часть, вид сбоку на фиг. 2 - кинематическая схема ходовой части.

Направляющий механизм ходовой части гусеничной машины содержит установленный на"раме 1 машины при помощи оси 2 кривошип 3, взаимодействующий с амортизирующе-натяжным устройством, состоящим из амортизирующего элемента 4 и натяжного винта 5,сочлененных посредством блока шарниров 6. На кривошипе 3 шарнирно установлено качающееся коромысло 7, на одном плече которого на оси 8 закреплено направ9 и дополнительного катка 11 осуществляется одним амортизирующим элементом 4. Кроме того, амортизация обеспечивается эа счет качания коромысла 7.

Предлагаемая ходовая часть благодаря установке на раме трактора посредсгвбм кривошипа качающегося коромысла с закрепленными на его плечах направгяющим колесом и дополнительным катком, связанным при помощи силового цилиндра с точкой крепления кривошипа к раме, повышает проходимость машины за счет обеспечения возможнбсти преодоления высоких препятствий при увеличенной опорной поверхности гусеницы на грунт, лучших условий движения по рыхлым грунтам и улучшения амортизации.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму и направляющий механизм, выполненный в виде кривошиrа, прикрепленного к раме, качающегося коромысла с установленными на нем направляющим колесом и дополни;тельным катком и устройства для подъе ма и опускания кривошипа с амортиэируюшим элементом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости машины, устройство для подъема и опускания кривошипа выполнено в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на оси дополнительного катка, а шток соединен с проушиной, выполненной на оси кривошипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2427162, кл. 305-22, 1947.

2. Авторское свидетельство СССР

9 264924, В 62 D 55/08, 1968.

3 677979

-- — — — ля|ощее колесо 9, а на другом на оси

10 — дополнительный каток 11. На оси10 дополнительного катка 11 устаиовлен также силовой цилиндр 12 механизма подъема и опускания направляющего колеса. Шток 13 цилиндра соединен "с йроушиной 14,жестко закреплен- 5 ной на оси 2 кривошипа.Длины плеч качающегося коромысла 7,угбл между ними,а также диаметры направляющего колеса и дополнительного катка выбраны иэ условия сохранения постоянно- 10 го натяжения гусеничной цепи и в крайних положениях.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины в обычных усло- t5 виях, когда нет необходимости увеличивать опорную поверхность гусеничного движителя, дополнительный каток

ll находится в верхней позиции, выполняя функцию дополнительнбго-натяжного 2р катка и препятствуя спаданию гусеничной цепи (на фиг. 1 и 2 показано сплошными линиями} .

Для повышения проходимости машины направляющее устройство переводится

- во второе положение. С этой целью

25 включают силовой цилиндр 12. При выдвижении штока 13,связанного через проушину с осью 2 кривошипа 3, цилиндр

12 воздействует через ось 10 дополнительного катка 11 на качающееся коромысло 7 и поворачивает его по часовой стрелке. При этом дополнительный каток 11 устанавливается в нижней позиции, а найравляющее колесо 9 — в верхней (показано на фиг. 1 и 2 штриховыми линиями). В результате опорная поверхность гусеничного движителя увеличивается на величину h 8, а допустимая высота преодолзваемых препятствий - на дЬ. При выезде на:пре- 40 пятствие вертикальная и горизонтальная амортизация направляющего колеса

677979

Фиг. f

Составитель Л. Демидов

Редактор Ж. Рожкова Техред С.Мигай Корректор A. Гриценко

В

Заказ 4486/10 Тираж,769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r..ужгород, ул. Проектная, 4