Головной узел рамы велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соеоз Советскик
Социалистическик
Республик
<1 677981 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 101077 (21) 2529237>
В 62 К 19/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 050879 Бюллетень Йо 29
Дата опубликования описания 050879 (53) УДК 629.118. .31:629,113. .011.2(088.8) (72) Автор и зо6ретен и я
М. В. Староверов (71) Заявитель (54) ГОЛОВНОЙ УЗЕЛ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению, в частности к велосипедам с однотрубной рамой.
Наиболее близким к изобретению техническим решением являе-.ся головной узел рамы велосипеда, содержащий рулевую колонку, прикрепленную под углом к главной трубчатой балке рамы, и установленный между рулевой колонкой и главной балкой рамы усилительный элемент (1) .
Эта конструкция содержит четыре сопряженных детали, что вызывает повышенные требования к их относительной ориентации перед соединением головного узла и повышает трудоемкость его изготовления. Кроме того, после сборки узла происходит концентрация напряжений в отдельных участках сече:ний труб, снижающая прочность узла в условиях сложного циклического нагружения.
Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки при одновременном повышении прочности.
Это достигается тем, что рулевая колонка и главная балка рамы выполнены из одной трубы, имеющей в вертикальной плоскости колено с отверстием в стенке внешнего радиуса для установки стержня руля, а усилительный элемент расположен эа внешним радиусом колена трубы на длине, не меньшей изогнутой его части, имеет желобообраэную форму с кромками,сопряженными со стенками трубы, и выполнен в нижней части с отверстием, центр которого расположен на оси рулевой колонки, а кромки - в плоскости, перпендикулярной этой оси.
Кромки усилительного элемента сопряжены со стенками трубы по касательной к профилям поперечных сечений колена.
На фиг. 1 изображен головной узел рамы велосипеда, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг., 2 - сечение
А-А фиг. 1.
Головной узел рамы велосипеда содержит трубу 1, имеющую колено и ,образующую главную балку 2 рамы, и расположенную под углом к ней рулевую колонку 3. В стенке внешнего радиуса колена трубы 1 выполнено отвер- . стие 4 для установки стержня руля.
Между рулевой колонкой 3 и главной балкой 2 раьы закреплен усилительный элемент 5, расположенный за внешним радиусом колена трубы 1 на длине, не меньшей изогнутой его части.Эле677981
l мент 5 имеет желобообразную форму (фиг. 2 ) с кромками.6, жестко сопряженными со стенками трубы по касатель; ий ной к профилям ее поперечных сечени которые могут быть круглыми или о альными в напРавлении, перпе дикуtvÿ ном плоскости изгиба. Наиболее ярн прочна пайка кромок 6 внахлест. усилительный элемент 5 выполнен в нижней части с отверстием дл
7 я монтажа подшипника передней вилки велосипеда. Центр бтверстия 7 расположен на оси а рулевой колонки 3, а его кр к омки б — в плоскости, перпендикулярной этой оси. Эти пар р амет ы обес.-печиваются п я при изготовлении цилиндривн т- f5 ческой оправкой, базирующейся на внутй поверхности рулевой колонки и ренне по пе ед пайобеспечивающей стяжку узла пер
6 усилительной для контакта кромок ног о элемента с помощью, например, одвух гаек, навинчиваемых на противоп— ложные концы оправки.
Описанная конструкция, состоящая иэ двух деталей, позволяет упрос и остить амы сборку, сн снизить металлоемкость р и повысить прочность узла.
2. Узел рамы по и. 1, о т л и ч а ю щ и с и я тем что кромки усилительного элемента со р п яжены со стенками труби по касательной к профилям поперечных сечений колена..
Формула изобретения
Фиг, г тираж 769. Подписное
ЦНИИПИ Заказ 4486/10 П тент r, ужгород, ул, Проектная, 4 филиал ППП Патен
1. Головной узел рамы велосипеда, содержащий рулевую колонку,прикрепленную под углом к главной трубчай б лке рамы, и установленный межто а левой колонкой и главной ба лкой ду рулев о т л и рамы усилительный элемент, о ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, его сборки при одновременном п ном повышении прочности, рулевая колонка и главная балка рамы выполнены из одной трубы, имеющей в вертикально ой плоскости колено с отверв стенке внешнего радиуса для стием в с я а силительустановки стержня руля, а уси ный элемент расположен за внешним
Радиусом колена трубы на длине не меньшей изогнутой его части, имеет желобообразную форму с кромками, сопряженными со стенками трубы, и выполнен в нижней части с отверстием, ент которого расположен на оси руи — в плоскослевой колонки, а кромки — в и ти, перпендикулярной этой оси.
Источники информации, принятые во в нимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Япон к нии
Р 48-20580, кл. 81 В 13, 1973.