Судовое люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 63 В 19/20 (22) Заявлено 03. 05.77 (21) 2483605/27-11 с присоединением заявки №
Государстооиный комитат
СССР оо делам изобретений . н открытий (23) Приоритет
Опубликовано05.08. 79.Бюллетень № 29 (53) УДК629. 12. . 011. 84 (088. 8) 0,ата опубликования описания 08,08.79 (72) Авторы изобретения
A. И. Орлов, А, С. Сергеев и В. В. Мащенко (71) Заявитель (54) СУПОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к области су» достроения.
Известно судовое люковое закрытие, . включающее не менее трех шарнирно соединенных, опирающихся на комингс люка секций, начальная из котор тх шарнирно соединена с корпусной конструкцией, на которой смонтированы: с возможностью поворота силовые гидроцилиндры, одни из которых шарнирно связаны с начальной секцией, а другие шарнирно связаны с приводными рычагами, выполненными с зевом на свободных концах, причем на третьей секции закреплены ролики, сопрягаемые с зевом на свободных концах приводных рычагов (1 ).
Недостатком известного судового лю« кового закрытия является недостаточная . его компактность.
Целью изобретения является повышение компактности люкового закрытия. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое судовое люковое закрытие снабжено двумя опорными, рычага- .
2 ми, закрепленными одними концами с возможностью поворота на корпусной конструкции, причем приводной рычаг шарнирно связан с другими концами опорных рычагов, а один пэ последних шарнирно связан с силовым гидроцилиндром, при етом зев приводных рычагов выпол- нен с выступом в нижней части.
На фиг. 1 изображены судовое люковое закрытие в плане и компоновка при-, вода; на фиг. 2 - привод первой и второй секций (сечение A-А на фиг. 1); на фиг. 3- привод третьей и последующих секций с расположением зева на свободном конце приводного рычага (сечение
Б-Б на фнг. 1).
Судовое люковое закрытие содержит несколько шарнирно-соединенных секций 1, 2, 3, 4, опираюшихся на корпусную конструкцию 5, с которой шарниром6 связана секция 1. Зля открывания первой
l пары секций 1, 2 служит гидроцилиндр 7, связанный шарниром 8 с секцией 1 и шар ниром 9 - с корпусной конструкцией 5.
677986
3
В качестве привода второй пары секций
3, 4 служит приводной рычаг 1.0, шарнирами 11, 12 связанный с двумя опорными рычагами 13, 14, закрепленными поворотно шарнирами 15, 16 на корпусной 5 конструкции.
Ъ
Приводной рычаг 10 выполнен с зевом 17, состояшим из верхней 18 части и выступами 19 в нижней части, взаимодействуюших с роликом 20, установлен ным на секции 3.
Силовым элементом служит гидроцилиндр 21, соединенный с рычагом 14 шарниром 22 и шарниром 23 с корпусной конструкцией 5. 15
Судовое лк>ковое закрытие работает следуюшим образом.
При включении-шток гидроцилиндра 7, выдвигаясь, поворачивает секцию 1 вокруг шарнира 6. Секция 1 вовлекает в движение секцию 2, и та, в свою очередь, — секции 3 и 4, Когда секции 1 и 2 займут вертикальное положение начинает работать гидроцил индр 2 1, заставляя поворачиваться опорные рычаги 13 и 14 вокруг шарниров 15 и 16.
Приводной рычаг 10 выдвигается вперед в свет люка и, поворачиваясь, входит в зацепление с роликом 20.
Воздействия выступом 19 зева 17 на ролик 20, приводной рычаг 10 поворачивает секции 3 и 4 де вертикального положения.
При закрывании рычаг 10 верхней ч ас т ью l 8 зева 1 7 пер емешает с екции ло создания положительного момента.
Ролик 20, обкатываясь по выступу 19
4 зева 17, способствует плавному опусканию секций 3 и 4 на корпусную кон» струкцию. дальнейшее закрывание происходит в порядке, описанном выше.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, включающее не менее трех шар нирно с оеди пенныхх, опирающихся на комингс люка секций, начальная из которых шарнирно соединена с корпусной конструкцией, на которой смонтированы с возможностьн поворота силовые гидроцилиндры, одни из которых шарнирно связаны с начальной секцией, а другие шарнирно связаны с приводными рычагами, выполненными с зевом на свободных концах, причем на третьей секции закреплены ролики, сопря- . гаемые с зевом на свободнь)х концах приводных рычагов, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью новь>шения компактности, оно снабжено двумя опорными рычагами, закрепленными одними концами с возможностью поворота на корпусной конструкции, причем приводной рычаг шарнирно связан с другими
/ концами опорных рычагов, а один иэ последних шарнирно связан с силовым гидроцилиндром, при этом зев мриводнь>х рычагов выполнен с выступом в нижней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2180784, кл. B 63 В 19/20, 13.04.73.
677986 б-б
Составитель В. Старых
ТелреаЛ. длфероее КоррееторН. Cree
Редактор С, Байкова
Филиал ППП Патент", г., Ужгород, ул. Проектнаи, 4
Заказ 44 87/ 1 1 Тираж S 14 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5