Устройство для ориентации и уплотнения штучных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп678ОО1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19.1277 (21) 2555945/29-03 (51)М. Кл.

В 65 G 47/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621..867 (088.8) Опубликовано 0508.79 Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 0808.79

Лйу а Я ФЙФК ЬВМй Й4Ф ФЪМКИЮМЮ Э ФЖ Ф6.9СНМЮ (72) Авторы

ИЗОбрЕТЕНИЯ Б.A. Таубер, Л.М, Мартоницкий и В.C. Найман (1)) ЯайВИтЕЛЬ Московский лесотехйический институт Министерства высшего и среднего специального образования СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И УПЛОТНЕНИЯ

ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано, например, для ориентирования и уплотнения при погрузке навалом короткомерных лесоматериалов в железнодорожные полувагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства.

Известно устройство для ориентации изделий цилиндрической формы со. смещенным центром тяжести, содержащее ориентатор, выполненный в виде корпуса с переменным овальным сечением, сужающимся книзу (1).

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает уплотнения штучных изделий и предназначено только для иэделий со смещенным центром тяжести.

Известно также устройство для ориентации цилиндрических изделий, содержащее приемник и установленнйй над ним ориентатор, выполненный в виде прямоугольной несущей рамы с прикрепленными к ней вертикальными ори-25 ентирующими разновысокими щитами, поочередно чередующимися по высоте, причем на несущей раме установлены вибраторы (2) .

Недостатком устройства является то, что ориентированные штучные изделия по длине транспортного средства имеют промежутки между собой, которые недостаточно умеиьшаются даже вибрацией. Как показали исследования максимальная плотность достигнутая с ис- пользованием таких устройств равна

0,46 (короткомерный баланс длиной

1 м).

Целью изобретения является повышение плотности укладки штучных изде.лий при погрузке навалом.

Укаэанная цель достигается тем, что ориентатор выполнен н ниде ряда бесконечных ветвей каната, запасованных через блоки, которые укреплены на торцах рамы, при этом ветви каната имеют зацепы, расположенные с шагом 1,2-1,5 длины ориентируемых штучных изделий.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же,нид сверху.

Устройствс для ориентации содержит

Н-образную раму 1 с торцовыми рамками 2, на одной из них смонтирован привод 3. На осях этих рамок расположены приводные блоки 4 и непрннодные 5, которые сгибаются канатами, имеющими движение поочередно навстречу друг другу. Канаты образуют

3 вер)днюю ветвь 6 и нижнюю — 7, Кайа+ь. снабжены зацепами 8.

Устройство для ориентации работа-ет следующим образом.

Устройство устанавливавт на дно транспортного средства, а коротко- . мерные лесоматериалы зачерпывают иэ кучи грейфером, или другим грузозахватным устройством и подают к т Гайсйортному средству. Грейфер раз". = гружают над устройством"для ориентации °

При разгрузке коротье из грейфера падает хаотически. На своем .пути бревна встречают препятствия в виде движущихся ветвей б и 7 каната. Взаимодействуя с ветвями каната, бревна переориентируются и просыпаются между ветвями б, а затем 7, при этом бревна приобретают .определенный уровень ориентированности и плотности укладки.

Встречно движущиеся ветви способ=" ствуют интенсивйому "разворачиванию штучйых грузов. Плотность укладки - дополнительно уйелйчивается эа счет ----уменьшения промежутКов "между торцами штучных грузов, осуществляемая

= Продольным перемещейием их зацепами 8.

Устройство в процессе загрузки само извлекается из транспортного средства, путем взаимодействия нижней ветви 8 с уложенными сортиментам и .

Устройство позволяет производить уплотненную погрузку короткомерной

678001 древесины в транспортные средства навалом при помощи грейфера. При этом исключается ручной труд, процесс погрузки становится безопасным. С применением устройства для ориентации и уплотнения решается вопрос комп5 лексной механизации погрузки, перевозки, выгрузки короткомерной древе— -- сины. Статнагрузка на транспортное средство дополнительно увеличивается на 15% за счет уплотненной загрузки

10 круглых лесоматериалов.

Формула изобретения

1.устРойство для ориентации и уп= лотнейия штучных изделий, включающее раму и ориентатор, о т л и.ч а ю щ ее с я тем,что, с целью повышения. плотности загрузки штучных иэделий йри погрузке навалом, ориентатор выполнен в виде ряда бесконечных вет-. вей каната, запасованйых через блоки, которые укрепленй на торцах рамы, при этом ветви каната имеют зацепы.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шаг установки зацепов равен 1,2-1,5 длины ориентируемых штучных иэделий.. источники информации, принятые во

„внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 373233, кл. В 65 G 47/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2385922/29-11, кл. В 65 G 47/00, 1976.

A

Ц ИИПИ Заказ 4489/12 ТиРаж 958 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4