Грузоподъемник крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0305,77 (21) 2485021/27-11 (53)м. Кл.2. с присоединением заявки М (23) Приоритет—

В 65 G 61/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 869 (088. 8) Опубликовано 05.08.79, Бюллетень МЗ 29

Дата опубликования описания 0808.79

Е. П. Картошкин, В.Т. Даниленко, В. Я. Тенцер, Г.Л. Фарбер и В.A. Антонов (72) Авторы изобретения (71) ЗаяВИтЕЛЬ Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения Проектин (54) ГРУЗОПОДЪЕМНИК КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к складско-. му хозяйству, в частности, к грузоподъемникам кранов-штабелеров.

Известен груэоподъемник крана-штабелера, содержащий грузовую платформу с телескопическими захватами, шарнирно связанную через рычажную систему с подъемно-опускными каретками, установленными в вертикальных направляющих крана-штабелера, охваченных опорными роликами кареток, оси которых расположены вдоль и поперек направления перемещения крана-штабелера (1) .

Однако этот грузоподъемник недостаточно надежен, поскольку не позволяет уменьшить динамические нагрузки на колонны крана-штабелера при останове и пуске последнего с одновременным подъемом или опусканием грузоподъемника, а также надежно компенсировать погрешности монтажа колонн.

Целью изобретения является повышение надежности работы эа счет уменьшения динамических нагрузок.

Это достйгается тем, что в предлагаемом кране рычажная система выполнена в виде шарнирных параллелограммов с двумя горизонтальными связями в каждом, при этом одна горизонтальная связь закреплена на каждой каретке, а другая — на платформе, причем ролики, оси которых размещены поперек направления перемещения кранаштабелера также закреплены на каждой .каретке, а ролики, оси которых размещены вдоль перемещения крана-штабелера, закреплены на концах грузовой платформы.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого крана-штабелера с грузоподъемником на фиг. 2 — продольный разрез грузоподъемника (колонны не показаны)у на фиг. 3 — положение кареток с продольными направляющими роликами при выборе погрешностей монтажа колонн и направляющих брусьев.

Кран-штабелер содержит колонны 1, которые в верхней части соединены траверсой 2, а в нижний — стяжкой 3.

Механизм 4 подъема груэоподъемника 5 и механизм 6 передвижения крана-штабелера с входовыми колесами 7 расположены в нижней части крана-штабелера. Колонны 1 имеют направляющие брусья, по которым перемещается грузоподъемник 5.

Грузolloäúåìíèê 5 содержит корпус

9 с грузовой платформой 10, снабженной телескопическим захватом 11 и

678005 подъемно-опускными каретками 12, Каждый конец грузовой платформы 10 снабжен консольными выступами 13 и роликами 14, оси которых 1 асположены поперек перемещения крана-штабелера, а каждая каретка 12 также снабжена консольными выступами 15 и роликами

16, оси которых расположены вдоль перемещения крана-штабелера, причем консольные выступы на платформе 10 и каретках 12 являются горйзонтальными связями рычажной системы, образуемой при соединении их вертикальной связью 17, снабженной осью 18, и выполненной в виде шарнирных параллелограммов.

Грузоподъемник 5 связан с блоками

19, 20 и тросом 21. Блоки 19 размещены в верхней части крана-штабелера.

Работа грузоподъемника осуществляется следующим образом

При подъеме и опускании грузоподъемника 5, ролики 14 и 16 охваты-. вают направляющие брусья 8 и обеспечивают направленное вертикальное перемещение грузоподъемника.

При двйжении штабелера вдоль стеллажей (на чертежах не показаны) по проезду с бдновременным подъемом или опусканием грузовой платформы до заданной ячейки инерционные нагрузки в момент трогания с места или останова штабелера стремятся переместить корпус 9 грузовой платформы в продольной плоскости, т.е, по ходу движения штабелера. При этом связи 17 отклоняются от вертикального положения, поворачиваясь на осях 18, и возвращаются в исходное положение после прекращения действия инерционных нагрузок.

При этом связи 17, являясь звеньями параллелограммов, одновременно с "-"- "поворотом вокруг своих осей стремят- . ся поднять корпус грузовой платформы относительно корпусов кареток, -поглощая энергию движущихся по инерции

1 масс грузовой платформы и уменьшая динамические нагрузки на колонйы штабелера. Непараллельность колонн и погрешности монтажа направляющих брусьев также компенсируются шарнирными параллелограммами, благодаря чему"перекос и заклийивайие грузовой плат4Мэрмы исключены.—

Это поясняется на фиг. 3, где изображено одно из положений кареток

12 с продольными направляющими роликами 16 и связей 17 при движении по искривленным направляющим брусьям или непараллельно сМонтированным ко лоннам. В связи с тем, что для каждого направляющего бруса предусмот- рейа задельная направляющая"каретка

" с продольными роликами, погрешности взаимного расположения направляющих брусьев на одной колонне также компенсируются шарнирными параллело30

40

Формул а и э обре тен и я

45 Грузоподъемник крана-штабелера, содержащий грузовую платформу с телескопическими захватами, шарнирно связанную через рычажную систему с подъемно-опускными каретками, уста50 новленными в вертикальных направляющих крана-, утабелера, охваченных опорными роликами кареток оси которых расположены вдоль и поперек направления перемещения крана- штабелера, отличающийся тем, что с целью повышения надежнооти работы за счет уменьшения динамических нагрузок, рычажная система выполнена в виде шарнирных параллелограммов с двумя горизонтальными связями в каждом, при этом одна горизонтальная связь, закреплена на каждой каретке, а другая на платформе, причем роли ки, оси которых размещены поперек найравления перемещения крана-штабелера, также закреплены на каждой ка5

25 граммами, При подъеме и опускании грузовой платформы возможно неравное натяжение ветвей грузовых канатов, возникающее в результате трения в полиспастных и отклоняющих блоках, что может привести к отклонениям от горизонтального положения грузовой платформы в продольном направлении.

Свойство параллелограмма — сохранять плоскопараллельное перемещение горизонтальных звеньев при угловых перемещениях вертикальных звеньев дает возможность также стабилизировать горизонтальное положение грузовой платформы в продольном направлении при возникающих неравных усилиях в ветвях грузового каната. При выдвижении телескопического захвата для установки груза на стеллаж или съема груза со стеллажа, нагрузки в поперечной плоскости, возникающие при этом, воспринимаются поперечными направляющими роликами. Параллелограммные связи, на которых подвешены грузовая платформа и продольные направляющие ролики, не несут указанных нагрузок.

Предлагаемая конструкция грузовой платформы позволяет! снизить трудоемкость изготовления колонн штабелера эа счет исключения механической обработки направляющих брусьев после их приварки к колоннам; снизить метал- . лоемкость колонн штабелера за счет уменьшения динамических инерционных нагрузок от грузовой платформы при неустановившемся движении штабелера; снизить трудоемкость монтажа колонн штабелера за счет расширения допуска на непараллельность колонн и направляющйх брусьев. Все это особенно важйо при изготовлении штабелеров высотой 15т30 м. ретке, а ролики, оси которых размещены вдоль перемецения крана-штабелера, закреплены на концах грузовой платформы.

678005

Источники информации, принятые ed

t внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 332025, кл. В бб С 17/04, 19б9.

678005 фие. 2

Фие. Ю

Редактор С.. Байкова

Заказ 4489/12

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. ПроеКтная, 4

Составитель Г. Сарычева

Техред М.К е Корректор О. Ковинская

Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5