Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л,„т.,,;.; г.1 : К 3 1 А (11) 678012

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— у)м. к . (22) Заявлено 120577(21} 2485697/29-11

В 66 С 1/42 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 6 21. 8 7 3 (088.8) Опубликовано 0.5.08.79. Бюллетень Но 29

Дата опубликования описания 080879 (72) Автор изобретения

К. К. Нежданов (71) Заявитель пензенский инженерно-строительный институт (54 ) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА

И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИ Я КРАНОВОГО РЕЛЬСА

Изобретение может быть использо= вако при замене крановых и железнодо- рожных рельсов, при передвижке домен и зданий на новые фундаменты, при строительстве зданий методом подъема этажей.

Известен способ замены кранового рельса путем наращивания его с одного конца, затем поступательного перемещения по подкрановым балкам и укорачиванйя с другого конца. Iteppмещение рельса возможно с помощью лебедок (1).

НедОстатком этого способа является то, что процесс замены прерывистый, так как необходимо прожечь отверстия в рельсе, закрепить конец троса к рельсу, продольно переместить рельс лебедкой, открепить трос и затем повторить эти операции . Это вызывает затраты труда, которые можно сократйть за счет предлагаемого устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является автоматическое устройство для захвата и продольного перемещейия кранового рельса, содержащее корпус захвата, в котором расположены клиновидные губки с зубчатой насечкой (2).

Недостатком в известном устройстве является то, что зажимная головка надежно зажимает груз (рельс), обеспечивая передачу усилия на него в несколько сотен тонн, но в первоначальный момеит зажимные губки могут проскальзывать. Проскальзывание груза ликвидируется с помощью ручной подклинки, обеспечивающей первоначальное зацепление насечки клиновидных губок с поверхностью перемещаемого груза.

Белью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство. снабжено симметрично расположенными относительно головки рельса домкратами двойного действия, коромыслами с ползунами, пружинами и закреппенными на клиновидных губках направляющими стержнямй, на каждом из которых установлена пружина и ползун, связанный с коромыслом, взаимодействующим с домкрат ом.

На фиг. 1 — общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1т на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. l.

678012

Формула изобретения

Устройс во содержит корпус 1 захвата, в котором расположены клиновидные губки 2 с зубчатой насечкой.

Корпус 1 выполнен со сквозными отверстиями для штоков 3 домкрата 4, закрепленного неподвижно на верхнем поясе подкрановой балки 5. На одном конце штока 3 установлены коромысла

6 ° В губки 2 ввинчены направляющие стержни 7, на которых установлены ползуны 8 и пружины 9. Корпус 1 захвата расположен на торце рельса 10.

На направляющих стержнях 7 имеются регулирующие гайки 11, а шток 3 имеет контргайки 12 и регулирующие гайки 13.

Устройство работает следующим образом. При прямом ходе поршней домкра ов штоки 3 перемещаются слева направо и давят на коромысла 6, Коромысла приводят в движение ползуны 8, которые сжимают пружины 9 на стержнях 7. Пружины 9 давят на губки 2 и заклинивают их в клиновидной полости между корпусом 1 захвата и стенкой рельса 10. Домкраты 4 продолжают давить, и пружины 9 сжимаются до тех пор, пока не выберется зазор между контргайкбй 12 и корпусом 1 устройства. После этого силы давления от домкратов 4 непосредственно передаются на корпус 1 и губки 2 еще больше заклиниваются. Давление возрастает до тех пор, пока не будут преодолены силы трения и рельс 10 вместе с устройством не переместится поступательно по балкам на ход поршней домкратов. После этого включится обратный ход. Штоки 3 потянут за коромысла 6 и ползуны 8 упрутся в гайки 11 и через стержни 7 выведут губки 2 из зацепления и корпус 1 устройства начнет скользить по рельсу 10 в исходное положение, Цикл закончится, и рельс передвинется по отношению к балке на величину хода поршней домк-. ратов. После этого цикл повторится необходимое число раз и плеть рельсов передвинется на необходимую величину при работающих на ней кранах. е

Использование устройства позволяет автоматизировать способ замены рельсов при работающих на них кранах, так как обеспечивает захват рельсов и без Проскальзывания передачу на них продольных сил, больших, чем силы

5 трения, которые препятствуют поступательному перемещению рельсов.

Особенно большой эффект предлагаемое устройство даст в мартеновских цехах с непрерывным производст10 венным процессом за счет ликвидации простоев. Убытки от простоя такого цеха в течение недели могут превысить стоимость строительных конструкций цеха. Одновременно повысится безопасность при замене рельсов.

Использование устройства позволяет . добиться равномерного износа рельсов по длине, благоцаря перемещению более изношенных рельсов в менее напряженную зону цеха, Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса, содержащее корпус захвата., в котором расположены клиновидные губки с зубчатой насечкой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено симметрично расположенными относительно головки рельса домкратами двойного действия, коромыслами с ползунами, пружинами и

З5 закрепленными на клиновидных губках направляющими стержнями, на каждом иэ которых установлена пружина и полэун, связанный с коромыслом, взаимодействующим с домкратом.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 358248, кл. В 66 С 7/08, 01,10,70, 2. Марин Н.И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций. Машиностроение, M., 1968.

678012, Рог. Я

Риа, 3

Тираж 992 :: . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4490/12

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составителв Т. Григорян

Редактор С. Байкова Техред 0,андрейко Корректор О. Билак