Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11,678014 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 130278(21) 2580171/29-11 (51)М. Кл.2
В 66 С 1/68 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088. 8) Опубликовано ОЫ8.79. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 08,08.79
), М фй. (72) Авторы изобретения
К.П. Владимиров и В.А. Вишняков (71) 36$IBHTQJlb ленинградский филиал проектно-технологического института Энергомонтажпроект (54 ) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузазахватным устройствам.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая йесущую балку с груэозах.ватным органом и шарнирно укреплен;ными на ней проушинами подвески с механизмом навешивания на крюк крана, включающим подпружиненный ползун, размещенный в направляющих, выполненных в корпусе балки, и рычаг управления (1).
Однако недостатком ее является то, что для отсоединения траверсы от крю-. ка нужно испольэовать крюк вспомогательного подъема или, вручную оттяги- 15 вать стопор.
Целью изобретения является упрощение процесса навешивания траверсы ,на крюк крана. указанная цель достигается тем, 2О что механизм навешивания снабжен зубчатыми колесами с цевками и хра» повиками и шестернями с цапфами, при этом проушины выполнены с пазами., в которых размещены цапфы шестерен, а рычаги подпружинены и размещены на полэуне с возможностью взаимодейст-, вия с цевками зубчатых колес.
На фиг. 1 изображейа предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — 30.узел соединения траверсы с крюком крана.
Траверса состоит из несущей балки
1, на . которой расположейы груз оз ахватные органы 2 и шарнирно прикреплен",ные к ней проушины 3, навешиваемые на крюк 4 крана. Внутри балки размещен нажимной ползун 5, выполненный совместно с направляющим штоком 6, который совершает возвратно-поступательные движения в направляющих 7, снабженных возвратной пружиной 8. К ползуну шарнирно прикреплены подпру жиненные рычаги 9, которые взаимодействуют с цевками 10 зубчатых колес 11
Зубчатые колеса снабжены храповиками 12 и соединены с шестернями 13, на которых имеются цапфы 14, входящие в пазы проушин 3.
Траверса работает следующим образом.
Первоначально проушины 3 разведены (положение Т). При опускании крюк 4 крана попадает между проушинами и давит на ползун 5, который штоком 6 сжимает пружину 8 и одновременно подпружиненными рычагами 9, нажимая на цевки 10, поворачивает колеса 11 на
1/4 оборота. Шестерни 13 благодаря
678014
7 8 b 8
ЦНИИПИ Заказ 4490/12 Тираж 992! Подписное
Филиал ППП. Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
r передаточному отношению зацепления поворачиваются на 1/2 оборота, а укрепленные на шестернях цапфы 14, скользя. по паэам проушин 3, переводят их в положение II, При подъеме крюка 4 крана проушины навешиваются на его рога, а пол- 5 зун 5 под действием пружины 8 возвращается в первоначальное положение.
При этом храповики 12 предотвращают; поворачивание колес 11 в обратную сторону при движении рычагов 9 вверх iO вместе с полэуном 5.
При повторном опускании крюка 4 крана на ползун 5 весь процесс повторяется, проушины 3 разводятся в полажение I, и крюк крана освобождается. а
Формула изобретения
Груэоподъемная траверса, содержащая несущую балку с груэоэахватными . органами и шарнирно укрепленными на ней проушинами подвески с механизмом навешивания на крюк крана, вклю чающим подпружиненный ползун, размещенный в направляющих, выполненных в корпусе балки, и рычаг управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса навешивания,траверсы на к1 юк крана, механизм навешивания снабжен зубчатыми колесами с цевками и храповиками H шестернями с цапфами, при этом проушины выполнены с пазами, в которых размещены цапфы шестерен, а рычаги подпружинены и размещены на ползуне с возможностью взаимодействия с цевками зубчатых колес.
Источники информации, принятые во внимание пр экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Р 491574, кл. В 66 С 1/68, 31.03.72.