Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1302.78(21) 2580332/29-11 (51)м. Кл.2
В 66 С 1/68 с присоединением заявки No—
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.86.061. .5 (088. 8) Опубликовано 050879. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 080879
С.С. Кибальниченко, Д.Ф. Погребной„Г.Д. Радченко и М.A. Скомаровский (72} Авторы изобретения (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относитСя к груэоподъемным устройствам и может быть использовано в строительстве, машино- " ..строении и других отраслях промышленности для подъема и транспортирования 5 длинномерных изделий, снабженных линейно расположенными петлями и имеющих неравномерно распределенную по объему массу, с сохранением прямоли-. нейности формы этих изделий.
Известна траверса, содержащая,несущую балку и самоуравновешивающуюся систему стропов с груэозахватными эле ментами (1).
Недостатком этой траверсы и, в тз частности, самоуравновешивающейся системы является ненадежная в эксплуатации, сложная трособлочная сис,.тема, которая помещена внутри несущей коробчатой балки, что усложняет ,обслуживание и ремонт системы.
Целью изобретения является упрощение конструкции траверсы. укasaHHая пель достигается тем, что самоуравновешивающаяся система стропов содержит рычаги, соединенные между собой шарнирами, подвижными в вертикальной плоскости, а крайние рычаги соединены с балкой посредством неподвижных шарниров.
2
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.1.
Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1, сваренную из двух ,швеллеров полками наружу. Для подвески к крану балка имеет серьгу 2. На балке 1 шарнирами 3 крепится система рычагов 4 и 5, соединенных между собой подвижными в вертикальной плоскости шарнирами 6. Грузовые стропы 7 служат для захвата и подъема изделий.
Траверса работает следующим образом, Изделие стропится к траверсе за монтажные петли с помощью строп 7. и поднимается краном. Во время подъема траверсы при натяжении строп 7 взаимная связь рычагов 4 и 5 через шарниры 6 обеспечивает равномерное распределение усилий во всех стропах 7 за счет изменения угла между рычагами системы. Этим исключается прогиб изделий, т.е. обеспечивается сохранение прямолинейности его формы.
Упрощение конструкции траверсы, ее обслуживания и повышение надежности в эксплуатации достигается применением открытой шарнино-рычажной (7 ) Заявитель научно-исследовательский институт строительных конструкций
Госстроя СССР
А-А
Риг. У
Составитель И. Федосова .
Редактор Ж. Рожкова Техред N.Келемеш . Корректор О, Билак
Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Заказ 4490/12
Филиал ППП Патент, ri Ужгород, ул. Проектная, 4
3, ; 678015 4 систеМы, исключающей наличие сложных щ а я с я тем, что, с U,eJIbto упроще" конструктивных элементов. ния конструкций траверсы, самоуравновешивающаяся система стропов содержит рычаги, соединенные между собой
Формула изобретения шарнирами, подвижными в вертикальной плоскости, а крайние рычаги соединеГрузоподъемная траверса, преиму- 5 ны с балкой посредством неподвижных щественно для подъема и транспорти- шарниров. розки длинномерных конструкций, со- Источйики информации, принятыми во держащая несущую балку и самоуравно- внимание при экспертизе вешивающуюся систему стропов с грузо- 1. Авторское свидетельство СССР захватными элементами, о т л и ч а ю- 10 Р 489711, кл. В 66 С 1/68, 05.10.71.