Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >678016

Союз Советсник

Социалистически)

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл. (22) Заявлено 1502.78 (21) 2580580/29-11 с присоединением заявки ¹

В бб С 1/68

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Ф

Опубликовано 050879 ° Бюллетень № 29 (53) УДК б21.86.061 (088.8) Дата опубликования описания 082879.(72) Авторы изобретения

Д.С. Польченко и tO.Н. Мохов

ИПТБ (71) Заявитель (54 ) ГРУЗ ОПОДЬЕМНА Я ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузоэахватным приспособлениям для грузоподъемных машин, например кранов.

Наиболее"эффективно это изобретение может быть использовано на плавучих кранах, имеющих минимум две независимые подвески на механйзме: подъема груза, Известна грузоподъемная траверса, содержащая шарнирно соединенные -между собой верхнюю и нижнюю балки с приспособлением для отсоединения Грузовых стропов (1).

Недостатком такой траверсы является отсутствие раэобщающего приспособ-15 ленни для отсоединения грузовйх стропов, исключающего возможность опрокидывания плавкрана при несимметрич- ,ном обрыве груза.

Во время выполнения плавучими кра-20 нами грузовых операций при неблагоприятном стечении обстоятельств часто. происходит обрыв груза. Несимметричный обрыв груза представляет серьезную опасность для всего сооружения и может повлечь за собой потерю устойчивости плавкрана с дальнейшим его

---опрокидыванием. для предотвращения этого необходимо, в случае обрыва груза с одного гака, сбросить стропу З0

2 со второго гака, обеспечив симметричный сброс груза.

Целью изобретения является повышение надежности траверсы в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что приспособление для отсоединения грузовых -стропов снабжено серьгой с поворотным зубом, смонтированным на нижней балке, и упором, несущим рычаг с эксцентриком, взаимодействующий с поворотным зубом, при этом верхняя балка снабжена штырем с гибкой связью, взаимодействующим с вышеуказанным упором.

На фиг. 1 изображена груэоподъемная траверса, общий вид; на фиг 2— узел Х фиг. 1.

Траверса включает верхнюю балку 1, присоединяемую к крюкам 2, нижнюю балку 3, шарнирно закрепленную на балке 1, штырь 4, связанный гибкой свяэ ью 5 с верхней балкой,. упор б, поворотный рычаг 7, взаимодействую- щий с зубом 8, и серьгу 9, несущую грузовые стропы 10 и шарнир 11.

Траверса работает следующим образом.

При несимметричном обрыве строп (груза) балка 3 поворачивается от678016

Формула изобретения

Составитель И. Федосова

Техред О.Андрейко Корректор О. Ковинская

Редактор Ж. Рожкова

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4490/12

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

3 носительно шарнира 11, связь 5 натя гивается И выдергивает штырь 4, при . этом нарушается связь между рычагом

7 и зубом 8 и вторая половина строп освобождается.

Грузоподъемная траверса, содержащая шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю балки с приспособлением для отсоедийения грузовых строп, отличающаяся тем, I что, с целью повышения надежности траверсы в эксплуатации, приспособление для отсоединения грузовых строп снабжено серьгой с поворотным зубом, смонтированным на нижней балке, и упором, несушим рычаг с эксцентриком., взаимодействующий с поворотным зубом, при этом верхняя балка снабжена штырем с гибкой связью, взаимодействуюшим с вышеуказанным упором . "

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 404749, кл. В 66, С 1/16, 09.11 71. /