Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >678016
Союз Советсник
Социалистически)
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл. (22) Заявлено 1502.78 (21) 2580580/29-11 с присоединением заявки ¹
В бб С 1/68
Государственный комитет
СССР но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Ф
Опубликовано 050879 ° Бюллетень № 29 (53) УДК б21.86.061 (088.8) Дата опубликования описания 082879.(72) Авторы изобретения
Д.С. Польченко и tO.Н. Мохов
ИПТБ (71) Заявитель (54 ) ГРУЗ ОПОДЬЕМНА Я ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузоэахватным приспособлениям для грузоподъемных машин, например кранов.
Наиболее"эффективно это изобретение может быть использовано на плавучих кранах, имеющих минимум две независимые подвески на механйзме: подъема груза, Известна грузоподъемная траверса, содержащая шарнирно соединенные -между собой верхнюю и нижнюю балки с приспособлением для отсоединения Грузовых стропов (1).
Недостатком такой траверсы является отсутствие раэобщающего приспособ-15 ленни для отсоединения грузовйх стропов, исключающего возможность опрокидывания плавкрана при несимметрич- ,ном обрыве груза.
Во время выполнения плавучими кра-20 нами грузовых операций при неблагоприятном стечении обстоятельств часто. происходит обрыв груза. Несимметричный обрыв груза представляет серьезную опасность для всего сооружения и может повлечь за собой потерю устойчивости плавкрана с дальнейшим его
---опрокидыванием. для предотвращения этого необходимо, в случае обрыва груза с одного гака, сбросить стропу З0
2 со второго гака, обеспечив симметричный сброс груза.
Целью изобретения является повышение надежности траверсы в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что приспособление для отсоединения грузовых -стропов снабжено серьгой с поворотным зубом, смонтированным на нижней балке, и упором, несущим рычаг с эксцентриком, взаимодействующий с поворотным зубом, при этом верхняя балка снабжена штырем с гибкой связью, взаимодействующим с вышеуказанным упором.
На фиг. 1 изображена груэоподъемная траверса, общий вид; на фиг 2— узел Х фиг. 1.
Траверса включает верхнюю балку 1, присоединяемую к крюкам 2, нижнюю балку 3, шарнирно закрепленную на балке 1, штырь 4, связанный гибкой свяэ ью 5 с верхней балкой,. упор б, поворотный рычаг 7, взаимодействую- щий с зубом 8, и серьгу 9, несущую грузовые стропы 10 и шарнир 11.
Траверса работает следующим образом.
При несимметричном обрыве строп (груза) балка 3 поворачивается от678016
Формула изобретения
Составитель И. Федосова
Техред О.Андрейко Корректор О. Ковинская
Редактор Ж. Рожкова
Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4490/12
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4
3 носительно шарнира 11, связь 5 натя гивается И выдергивает штырь 4, при . этом нарушается связь между рычагом
7 и зубом 8 и вторая половина строп освобождается.
Грузоподъемная траверса, содержащая шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю балки с приспособлением для отсоедийения грузовых строп, отличающаяся тем, I что, с целью повышения надежности траверсы в эксплуатации, приспособление для отсоединения грузовых строп снабжено серьгой с поворотным зубом, смонтированным на нижней балке, и упором, несушим рычаг с эксцентриком., взаимодействующий с поворотным зубом, при этом верхняя балка снабжена штырем с гибкой связью, взаимодействуюшим с вышеуказанным упором . "
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 404749, кл. В 66, С 1/16, 09.11 71. /