Навесное захватное приспособление к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП МС ХНМЕ "т 3 О Б Р Е Т Е я И й, (! 1678О26

Союз Советских

Соцналистических

Республнк

К АВТОРСИОМУ СВИДБТЕЛЬСт ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.76 (21) 2435180/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет- .

Опубликовано 05.08.79.Бюллетень № 29

2 (51) М. Кл.

В 66 F 9/18

Гасударственный кцмхто

СССР в делая кзоЕрвтднхй а отхрюткй (53) УДК 621 869. .4«229.31т 621. .113(088.8}

Дата опубликования описания 08.08.79

{72) Автор изобретения

Л, В. Горбатов (Ò1) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ ЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

K ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается, в частности, навесного захватного приспособления к погоуэчику, которое может быть использовано в погрузочноразгрузочных и складских работах с ки» 5 повыми грузами.

Известны захватные устройства к погрузчику, смонтированные на каретки погрузчика и включающие раму со смонтированными на ней грузозахватными орга- тв нами (1).

Известное устройствб пригодно для работы с грузами цилиндр«ческой формы одного размера и не может обеспечить взятие киповых грузов имеющие объемные деформации и различньге размеры по ширине и высоте.

Целью изобретения является повышение надежности захвата деформированных кип груза.

Цель достигается тем, что кеждый грузозахватный орган выполнен в виде вращающегося корпуса с крышкой, содержащего винт со шпоночным пазом, снабженный упорным кольцом и оканчиваю.щийся штопором, муфту, имеющую шпоночное соединение с винтом, гайку навинчиваемую на винт и жестко закрепленную на раме и фрикционные диски, передающие вращение от вращающегося корпуса муфте.

С целью регулировки момента трения фрикционных дисков крышка врашающегс» ся корпуса может быть выполнена с отверстиями для болтов, на концах которых смонтировайы подпружиненные обоймы, взаимодействующие с фр«кц«о«ными писками;

На фиг. 1 изображей общий в«д навесного приспособления к погрузчику: на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — груэозахватный орган в разрезе.

Навесное приспособление включает раму 1, шарнирно подвешиваемую к стреле 2, которая может полн«маться и бпускаться с помощью г«пропил«ндра 3.

На раме 1 смонтированы четыре грузо678026

25

Зо корпуса му те.

40 захватных органа 4 и электродвигатель .5, приводящий в движение грузоэахватные органы 4. Каждый груэоэахватный орган включает винт 6 со шпоночным пазом, упорное кольцо 7 и штопор 8.

Винт 6 имеет резьбовсе соединение с гайкой 9, жестко укрепленной на раме 1. Вращательно-поступательное движение винта 6 относительно гайки 9, а следовательно и рамы 1 осуществляется от электродвигателя 5 через жестко посаженную на вратцающийся корпус 10 шестерню 11. Корпус 10 через фрикционные диски 12 передает вращение муфте 13, а последняя через скользящее шпоночное соединение вращает винт 6.

Момент трения фрикционных дисков

12 регулируется с помощью болтов 14, ввернутых в крышку 15 вращающегося корпуса 10. Усилие поджатия дисков 12 передается ст болтов 14 через пру;нины 16 и обоймы 17. Бинт 6 сверху эак» рыт кожухом 18. Вращающийся корпус

10 смонтирован относительно гайки 9 с помощью упорных колец 19 и 20, стопорнсго кольца 21;r подшипников 22, 23 и 24.

Устройство работает следутсщим образом.

После подведения рамы к штабелю кипового груза включается двигатель 5.

Дрп этоM =-! нт -> каждого иэ че ь|ое грузозахватных оргQHGB 4 приобретает вращение, передаваемое через шестерни

11, вращающийся.корпус 10, фрикционные диски 12, и муфту 13. Прц вращении по часовой стрелке винт 6 вывинчивается иэ гайки,9 и движется навстречу

:кипам груза.

Как только штопор 8 соприкасцется с грузом, он внедряется в кипу вплоть до упорпогс кольца 7. Момент трения фрикцпопных дисков 12 отрегулирован таким образом, что при полном внедрении штопора 8 в кипу диски 12, находящееся в зацеплении с вращающимся корпусом 10, проскальзывают относительно

4 дисков 12, находящихся в зацеплении с муфтой 13, и тогда: вращение и перемещение винта 6 прекращается. ®

Освобождение кип от захвата производится путем реверсивного включения электродвигателя 5.

Изобретение позволяет производить уверенный захват деформированных кип груза, отличающихся друг от друга на

250-300 мм по высоте и беэ применения py JHoro труда. Время склацской переработки груза сокращается в 3 раза.,.Формула изобретения

1. Навесное захватное приспособление к погрузчику, смонтированное на каретке погрузчика и включающее раму со смон тированными на ней груэоэахватными органами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата деформироганных кип груза, каждый грузозахватный орган выполнен в виде вращающегося корпуса с крышкой, содержащего винт со шпоночным пазом, снабженный упорным кольцом и оканчивающийся штопором, муфту, имеющую шпоночное соединение с винтом, гайку, чавпнчиваемую на винт и жестко закрепленную на раме, и фрикционные диски. леведающие воащение от вращающегося

2. Навесное захватное приспособление K погрузчику по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью регулировки момента трения фрикционных дисков, крышка вращающегося корпуса выполнена с отверстиями для бслтсв, на концах которых смонтированы подпружиненные обоймы, взаимодействующие с фрикционными дисками.

Источники информации, принятые во вниманпе одри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 177058, кл. В 66 F 9/06, 1966.

678026

Составитель H. Саргеин

Редактор В. Большакова Тех.рад, Петко Корректор, ;, 1емни„,Заказ 4491/1 3 Тираж 992 Подписное

lIFIИИП11 Государственного комитета СССР ио дела""! . изООретенид и Открь тий

113035, . Чосква, K-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал t till" Г(атент", i.. Ужгород, ул. Проектн.-зи>