Подъемно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЙЛЬСТВУ

< 678029

Союз Советских

Соцмалмстмнеских

Ресяублмк (61) Дополнительное к авт. свив-ву (22) Заявлено 06.02.78(21) 2576094/29-11 с црисоедииением заявки №(51) M. Кл.

В 66 F 19/00.

Гасударственный крмктет ссср на делам кэаеретеннк н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликоваио05.08.79.бюллетень,% 29 (53j УДК 621.866„

-82(088.8) Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Авторы изобретения

А. Ю, Белоцерковский, Б. А. Комель и Ю. М. Солуянов

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностро ению, в частности к подъемно-транспортным устройствам, и может быть использовано при монтаже и демонтаже технологического оборудования и металлических конструкций.

Известно подъемно транспортное устройство, содержащее раму, оборудован ную захватом и упором, и домкрат, корпус которого размещен на ходовой части, а шток шарнирно связан с рамой (1 .

Недостатками этого устройства являются неполное использование усилия, развиваемого домкратом, и ограниченная маневренность вследствие расположения домкрата под углом к вертикали.

11елью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Для этого корпус домкрата снабжен, по меньшей мере, одной пластиной с прорезью, а рама — опорами для крепления захвата и выполнена с выступами, смонтированными подвижно относительно прорези, прич м упор размещен в верхней части рамы.

Кроме того, рама снабжена указателем отклонепич груза от вертикали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.

Подъе оно-транспортное устройство держит раму 1 с захватом 2 и боковым упором, выполненным регулируемым, нате пример, в виде, винта 3, имеющим на одном конце опорную площадку 4, а н, друГОМ - XBOCTOBHK II РУКОЯТКУ ПРИВОДа, Винт ввернут в гайку 5, закрепленную в верхней насти рамы и служащую для уве35 личения плеча взаимодействия с грузом.

6. Опорная площадка 4 для увеличения силы трения и предохранения груза от повреждения имеет эластичное, например резиновое, покрытие. Захват 2 выполнен в виде легкосъемнот.о элемента, который установлен на одной из опор 7 рамы.

Устройство может быть снабжено комплектом сменных захватов, применяемых

67802 9 в зависимости от конструктивных особенностей груза.

B верхней части к раме 1 посредст- вом шарнира 8 присоединен шток 9 гидравлического домкрата. Корпус 10 домкрата соединен с рамой 1 так, что они образуют поступательную пару, Рама 1 снабжена выступами, которые могут иметь различную конфигурацию (треугольную, типа "ласточкин хвост"). .В

I данном случае они выполнены в виде роликов 11 с осями вращения 12, закрепленными на раме 1. Корпус домкрата, в свою очередь, снабжен пластинами 13 с прорезями б" для роликов. На корпусе 10 домкрата смонтированы гидронасос 14 с рукояткой 15 и ходовая часть, выполненная самоориентирующейся по направлению движения и содержащая поворотную вилку 16 с колесом 17. Лля обеспечения контроля работы самоориентирующейся ходовой части служит указатель вертикального расположения оси домкрата относительно рамы 1, выполненный в виде стрелки 1 8, шарнирно закрепленной на раме 1, и рисок.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от расположения места крепления на грузе 6 захваты 2 предварительно устанавливают их на опоре 7, находящейся на :оответствующем уровне рамы 1. Затем подводят устройство к грузу 6, .и домкратом обеспечивают более точное совмещение захвата с местом крепления на грузе. Прикрепив захват 2 к грузу винтом 3 с опорной площадкой 4, добиваются вертикального расположения оси домкрата относительно рамы 1. После этого домкратом поднимают груз. При этом шток 9 домкрата движется вместе с рамой 1 вверх относительно корпуса 10 с ходовой

4 частью. Йля транспортирования груза не-, обходимо применение нескольких предлагаемых устройств.

Опускание груза и отсоединение от него устройства производят в обратной последовательности.

Благодаря вертикальному расположению оси домкрата достигается полное использование его грузоподъемности, а также обеспечивается возможность маневрирования грузом посредством использования самоориентирующейся ходовой части, Конструкция предлагаемого устройст15 ва позволяет использовать его в стесненных условиях.

Формула изобретения

1. Подъемно-транспортное устройство, содержащее раму, оборудованную захватом и упором, и домкрат, корпус которого размещен на ходовой части, а шток

25 шарнирно связан с рамой, о т л и ч а-. ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, корпус домкрата снабжен, по меньшей мере, одной пластиной с про30 резью, а рама - опорами для крепления захвата и выполнена с выступами, смонтированными подвижно относительно прорези, причем упор размещен в верхней части рамы.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю ще е с я тем, что рама снабжена указателем отклонения груза от вертикали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США No 3570694, кл. 214/390, 1971.