Опора скольжения для надвижки длинномерных строительных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

<» 678130

Союз Советских

Соцмалмстимаскмх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— а (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2408518/29-ЗЗ (51) М. Кл

Е 01 D 1 9/04 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГасударственный намнтет

СССР на делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.

;093(088,8) Опубликовано05.08.79.Бюллетень №29

Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Авторы изобретения

С. Н. Пшеничников и Ю. С. Лось

Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ НАДВИЖКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к области строительства, а именно к надвижке дпинномерных строительных элементов, преимущественно пролетных строений мостов, Известны устройства дпя надвижки пролетных строений мостов с использованием стальных катков (11.

Такие устройства весьма металло емки, требуют использования специальных накаточных путей и в ряде случаев усиления пролетных строений на время надвижки.

Наиболее близкой к предложенному изобретению является опора скольжения дпя надвижки дпинномерных строительных эпементов, преимущественно пролетных строений моста, включающая расположенные один над другим резино-металлический элемент, попэун и антифрикционную прокладку 121.

Эти опоры скольжения, однако, обпадают рядом недостатков. Из»за неровностей поверхности опорной площадки, на

2 которой расположены пути скольжения, в антифрикционном материале прокладки возникают высокие местные напряжения, приводящие к быстрому разрушению прокладок. По этой же причине для полэуна требуется использование материала с большими запасами прочности.

Цепь предложенного изобретения — повышение надежности работы и срока службы. о

Указанная цель достигается тем, что известная опора скольжения дпя надвиж» ки длинномерных строительных эпемен тов, преимущественно пролетных строений моста, включающая расположенные один над другим реэино-металлический элемент, попэун и антпфрикционную прокладку, снабжена .дополнитепьнымирезинометаллическими элементами, расположенными между попэуном и антифрикционной прокладкой.

На чертеже приведен внл опоры скольжения поперек оси моста.

Опора скольжения включает резинометаллический элемент 1, ползун 2, опирающийся на дополнительные резинометаллические элементы 3, под которыми размещены антифрикционные прокладки 4, скользящйе по стальному полированному листу 5, расположенному на опорной площадке 6. На опору скольжения опирается

:нижний пояс 7 пролетного строения.

B поперечном сечении ползун 2 представляет собой балку с утолщенной средней частью. Высота вертикальной части утолщения ползуна 2 превышает высоту болтов 8, имеющихся на нижнем поясе пролетного строения 7, а ширина утолщения меньше расстояния между болтами.

Резино-металлический элемент 1 обеспечивает равномерное распределение опорной реакции в плоскости контакта верхней части опоры скольжения с пролетным строением независимо or возможных отклонений положения его горизонтальных элементов от горизойталь- ,ной плоскости, и дает воэможность, не опасаясь разрушения, прйменйть для верхней части опоры скольженйя материалы (например, дерево) с напряжениями, близкими к расчетным. Резино-металлические элементы 3, имеющие относительно малый модуль упругости на сжатие, обеспечивают в сочетании с сравнительно гибким попзуном 2, выравнивание опорных реакций при возможных неровностях пути скольжения и непараллель ности балок в двухстенчатых пролетных строениях.

Для обеспечения устойчивости опоры скольжения (исключения возможйости ее выворачивания) расстояние между нижними резино-металлическими элементами 3

"и их шириной - назначаются такими что бы край элемента 1 находился в преде78130

1 лах ядра сечения площади ьпирания опоры скольжения, т. е. ширина элемента 1 не должна превышать радиус инерции площади опирания опоры на путь скольжения.

Повышение надежности опор скольжения определяется тем, что резино-металлинеские элементы в сочетании с гибким ползуном обеспечивают равномерное распределение напряжений в антифрикционных материалах и в самих опорных скольжения.

Повышение надежности опор скольжения прямо связано со снижением трудоемкости процесса надвижки, так как или полностью исключаются непредвиденные ос-!

5 тановки процесса надвижки для ремонта опор скольжения, или резко сокращается их количество.

Ю Формула изобретения

Опора скольжения для надвижки длинномерных строительных элементов преимущественно пролетных строений моста, включающая расположенные один над другим резийо-металлический элемент, ползун и антифрикционную прокладку, о т л и— чающийся тем, что, с цельюповышения надежности работы и срока служ- бы, опора снабжена дополнительными резино-металлическими элементамя, расположенными между ползуном и антифрикционной прокладкой.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бобриков Б. В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов. "Транспорт, М., 1967. с, 300, рис. -27.

2. Манилова Р. 3. и др. Способ и устройства для бескатковой надвижки мостов, "Транспортное строительство" .

¹ 2, февраль,1976, с. 44, рис. 2.

678130

Составитель В, Яструбинецкий

Редактор И. Прошина Техред М. Петко Корректор . E. Лукач

Заказ 4521/19 Тираж 621 Подписное

I1HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4