Гиромагнитный дистанционный датчик курса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

исходить лишь на очень небольшие углы, в пределах которых нить оказывает ничтожное сопротивление закручиванию. При изменении курса самолета гироскоп сохраняет в течение некоторого времени прежнее псложепие в пространстве.. )агпитная система также стремится сохранить свое положение относительно меридиана. Значительное рассогласование между ними возникает лишь в результате несовершенства магнитного компаса )колебания, северная поворотная ошибка и др.).

Поскольку при этом правильным является положение гироскопа, а пе магнитной системы, увлечение магнитной системы, вследствие закручивания нити не является недостатком.

Вес магнитной системы и связанной с ней арматуры невелик по сравнению с весом вертикальной рамки и не оказывает существенного влияния на работу гироскопического узла.

Для успокоения колебаний магнитная система помещена между меднымн дисками 8, а так как успокоительная система 8 жестко соед иена с гироузлом, то магнит, при изменении курса самолета, сохраняе. неизменным свое расположение относительно медных дисков. Ввиду этого увлечение магнитной системы демпфером, свойственное всем обычным компасам, не будет имезь место.

Благодаря струнному подвесу влияние веса магнитной системы утрачивают свое значение, что позволяет применить магнит с большим магнитным моментом.

Вследствие того, что в нормальном режиме гироузел при всех курсах самолета сохраняет строго определенное положение относительно магнитной системы, следуя за ней прп изменениях курса, девиация компаса, создаваемая магнитными массами гироузла, остается постоянной и практически не влияет на точность показаний приоора, так как она может быть скорректирована при установке прибора на самолете, Для получения сигналов азимутальной коррекции гироскопа, на оси магнитной системы укреплен контакт 10, могущий соприкасаться со вторым контактом 9, установленным на арматуре, связанной с верт .кальной рамкой гироузла. При замыкании контактов 9 и 10 реле 11 подает на корректор 4 сигнал, создакпций на оси горизонтальной рамки момент коррекции определенного знака. При размыкании контактов реле меняет знак или фазу сигнала, по приводит к перемене знака момента коррекции.

Г1од воздействием момента коррекции гироузел устанавливается s таком положении, при котором контакты находятся на грани замыкания и размыкания, т. е. сохраняют ориентировку flo отношению к магнитной системе и, следовательно, по отношению к магнитному меридиану. Поскольку cKopocTb движения мала, временные отклонения магнитной системы от меридиана оказывают незначительное влияние на положение вертикальной рамки.

Для предотвращения отскакивания магнитной системы при соприкосновении контактов можно применять конструкцию, подобную показанной на фиг. 2. Контакт 10 магнитной системы делается подвижным и может поворачиваться относительно оси при посредстве подшипника 12, причем спиральнои пружинкой 18 он прижимается к упору 9.

При соприкосновении с неподвихкным контактом контакт магнитной системы мягко отводится и отскакивание не имеет места. Подвод тока к контакту 10 осуществляется через струну 5 подвеса магнитной системы.

Арматура магнитной системы связана с датчиком дистанционной переда:и i оказаний, например, кольцевым потенциометром 14 с дв мя диаметрально распс ложеппыми токопроводящими щетками (5 и 15 . В простеишем случае, когда прибор используется исключительно в каче. стве визуального указателя компасного гиромагнитного курса, к датчи¹ 67814 — 3-— ку присоединяются трехфазные магнитоэлектрические логометры 16 по схеме фиг. 3.

В случае необходимости получения на осн указателя значительного вращающегося момента, что может потребоваться, например, при использовании прибора в автоштурмане, возможно использование потенциометрической следяц1ей системы. Отводы à, b, d, f потенциометра соединяются с аналогичными четырьмя отводами потенциометра, распо 10женного в указателе. Напряжение со щеток этого потенциометра подается на реле, реверсирующее электромотор, ось которого соединена через редуктор со щетками. Электромотор в этой схеме всегда приводит щетки к единственному устойчивому положению, при котором напряжение между ними равно нулю. При всяком повороте щеток по енциометрадатчика щетки указателя поворачиваются электромотором точно на такой же угол.

При управлении самолетом имеет значение не компасный, а истинный курс. Для его определения требуется внесение в показание прибора поправок не девиацию, склонение и неточность дистанционной передачи. На фиг. 4 изображена схема указателя, в котором внесение указа11ных выше поправок осуществляется автоматически. В этой схеме ось 17, ollHcBHHoI0 выше силового указателя, соединена с одним из известных механических устройств 20 для компенсации девиации. Упругой замкнутой ленте, содержащейся в этом устройстве, может быть придана любая форма при помощи винтов расположенных через равные интервалы по окружности шкалы. Гвязанный с приводно!! осью 19 палец при>кимается пружиной к ленте и скользит по ней, сообщая оси указателя со стрелкой 21 дополнительные повороты на углы, зависящие от произведенного искривления ленты и соответств ющие величинам необходимых поправок на показания. Взамен ленты может быть применено лекало, вырезаемое по специальному профилю.

Для внесения поправки на величин . магнитного склонения шкала указателя при помощи специальной кремальеры 18 может поворачиваться на угол, Равный угл склонения для данной широты.

В результате стрелка будет показывать на шкале истинный кур< самолета.

В схеме указан еще один потенциометрический датчик 22, жестко связанный со шкалой указателя. Это — кольцевой потенциометр с тремя отводами и с диаметральными токоподводящими щетками, связанными с осью указателя. К этом . потенциометру присоединяются дополнительные указатели по типу 1б (на фиг. 3). Включенные по данной схеме они все будут передавать положение стрелки главного указателя относительно его шкалы, т. е. будут указывать истинный курс самолета со всеми поправками.

П р едмет изобретения

1. Гиромагнитный дистанционный датчик курса с корректирующей системой, управляющей замыканием контактов цепи азимутального корректора гироскопической системы, связанной с устройством для дистанционной передачи показаний, например, потенциометрического типа. отличающийся тем, что, для возмо>кности применения в датчике магнитной системы с большим магнитным моментом, магнитная система подвешена на струне непосредственно к оси вертикальной рамки гироскопической системы.

2. Гпромагнитный дистанционный датчик по и. 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с цельк! демпфирования магнитной системы, последняя помещена между двумя медными дисками, жестко связанными с вертикаг!ьно Оахlкой ГирОскопическо!! системы. фиг. Ф

Фиг 3

Формат бум, 70Х 108 /iq

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/б

Г!одп и печати 22/11 -61

Заказ 8G3

Объем 0,34 усл, и, л

Цена 5 кон. иржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры

Редактор E Е. Ланцбург Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. Горшунова