Устройство для соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и Ч ФИЖМ

ИЗО6РГтен Йя iii . 678203

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.07.76 (2t) 2393023/25 — 27

Х (И) М. Кл. с присоединением заявки JA

F 16 В 39/00

Гесударетееннв|й «еиатет

СССР ле делан аэебретелал и еткритий (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.79. бюллетень М 29 (53) УДК 621.882. .5 (088.8}

Дата опубликования описания 09.08;79 (72) )авторы изобретения

В. Н, Киселев и И, И. Кучерявый (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Указанная цель достигается тем, по стенкй. отверстий соединяемых деталей, реэьбовой стер. -жень и гайка изготовлены с диаметральными прорезяьв, а стопорный элемеит выполнен в виде пластины, одновременно западающей в прорези.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройст- . во, общий вид; на фиг. 2 — 5 — элементы yczройства, Устройство содержит реэьбовой стержень 1рсо рончатую гайку 2 я стопорное устройство,вьвтолнен- ° иое в виде пластины 3 и пружины 4.Для размещения элементов стопориого устройства стержень имеет диаметральную прорезь 5 at центральное отверстие 6, ганка — -- днаметральиые прорези 7, а в, отптой из соединяемых деталей 8 вьптолнена по меньшей мере одна диаметральная прорезь 9.

Резьбовое соединение работает следующим образом.

В центральное отверстие стержня 1 вставляют пружину 4, а затем в диаметральную прорезь 5 стержття — пластину 3 и вводят ее в прорези .соединяемой детали. После чего наворачивают гайку 2, утапливая при этом подпружиненную

Недостаток устройства — невысокая надежность, малая нагрузочная способность и неудобст- ® во при проведении монтажных работ.

Белью изобретения является повышение надежности соединения.

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для соединения деталей, содержащее реэьбовой стержень и гайку, выполненные с радиальными прорезями, куда заводится съемный стопорный элемент (1).

Недостатками устройства являются невысо- 5 кая надежность соединения и ряд неудобств при проведении монтажных работ, -например, возможность потери стопорного элемента.

Известно и другое устройство для соединения . деталей, содержащее реэьбовой стержень и тай- 10 ку, зафиксированную на стержне подпруманеи ным стопорным элементом в виде многогранного стержня, расположенного в центральном отверстии стержня (2).

Данное устройство является наиболее близ-, 13 ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

678203

Формула изобретения

Puz. > фри ., .... РИ

Составитель В» Годоэ радвкеор А: Мураоак Техрек % укоре. Корректор О. Коаккокеа, Заказ 4333/23 аарак 1133 Подпкеееее

ИНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 пластину с помощью штыря, введенного в центральное отверстие стержня 1.

Совместив торцовые прорези гайки 2 с пластиной 3 при окончательной затяжке резьбового соединения, штырь выводят из центрального отверстия 6 стержня. При этом надежно фиксируются от проворота стержень 1 и гайка 2 при воздействии различных нагрузок.

Для отвинчивания гайки вводят штырь 1 в центральйое отверстие стержня и утанливают йластину.

Предлагаемое устройс гво для соединения со . стопорным устройством обеспечивает iio сраа нению с существующими следую1цеие преимущества:

1) болт не надо удерживать с обратной стороНы при зыинчивании (отвинчнвании) гайки; .2) повышенную надежность cronopeaaa -в условиях воздействия вибрации; температуры и дф угих нагрузок, 3) воозмоожно- нспальзование поредлагаемого пршщипа стопорения не только для болтового

Ю 4 S или шпилечного соединения, но и для крепления ступиц деталей (шкивов, зубчатых колес и т.п,) йриводов на конце вала.

УстройстВо для соединения деталей, содержащее резъбовой стержень, размещаемый в отверстиях соединяемых деталей, и гайку, зафйксиро1о ванную на стержне подпружиненным стопорным элементом, расположенным в центральном отверстии стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, стен- . ки отверстий соединяемйх деталей, резьбовой

15 стержень и гайка изготовлены с диаметральны- . ми прорезями, а стопорный элемент выполнен в вйде ларспшы,- установленной в прорези.

Источники информации, принятые во внимание — йри экспертизе

20 1. Патеит С131А 313 2279681, кл. 151-5, 1940.

2. Авторское свидетельство СССР У 252763, кл. F 16 В 39/04, 1970.