Шарнирное соединение крупногабаритных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
па;е„, нам но техниче б:б аят еаза еская
ОП ИСАНИЕ
Союз Советеннх
Социалмстйчеосик
Республики
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 16.11.77 (21) 2542598/25-27 с присоединением заявки №
Х (5!) М. Кл.
F !6 С 11/06
Гееудеретеенеьб ееиетет ссср ее делам ееобретенея я еткритеа (23) Приоритет (53) УДК 621.242, .25 (088.8) Опубликовано 05.08.79. Бюллетень % 29
Дата опубликования описания 09,08.79 (72) Авторы изобретении
Г. А, Гиршович и Е. И. Киселев
Ордена Трудового Красного Знамени Копейский машиностроительный завод им. С.М. Кирова
Pl) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тяжелому, в .частности горному машиностроению,и может быть использовано в шарнирных соединениях крупногабаритных деталей и узлов, например, горных машин.
Известно шарнирное соединение, содержащее соединенные валиком проушину и охватывающую ее вилку f11.
Однако в известном устройстве торцы сопряженных деталей выполнены плоскими, а валик— беэ заходных фасок, что при значительной массе та и габаритах деталей существенно затрудняет их монтаж.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является еа шарнирное соединение крупногабаритных деталей, в частности, горных машин, содержащее соосно связанные соединительными осями Проушину и охватывающую ее вилку (2).
Но монтаж известного устройства затруднен 26 в связи с необходимостью совмещения отверстий всех сопряженйых элементов, что для крупногабаритных деталей и особенно в стесненных усло2 виях шахт, где производится сборка горных машин, неудобно.
Цель нзобретенйя — облегчение монтажа и повышение удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что рабочие торцы проушины выполнены с концентричными соединительным осям цилиндрическими бобышкамн, внутренние торцы вилки — с ответными бобышками, открытыми со свободных концов проушины выемками, образующими с внутренней стороны проушины полуцилиндрическйе уступы, а концы осей выполнены с заходными фасками, радиальный размер которых превышает радиальный зазор между бобышкой и уступом.
На фиг. 1 изображен общий вид шарнирного соединения; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — расположение элементов шарнирного соединении перед его сборкой, Шарнирное соединение состоит нэ проушины
1 и охватывающей вилки 2 с отверстиями 3 и 4, соединенных посредством осей 5, имеющих коиусиые заходные фаски. Проушина 1 выполнена
678205
Формула изобретения
Фиг. я
Составитель А. Шаповаленко
Редактор С. Головенко Техред З.Фанта Корректор М Вигула
Тираж 1139; Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4533/23
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 3 с цитпшдрнческими бобышками 6, а охватывающая вилка — с опорными выступами 7.
Радиальный размер "а" конусных заходных фасок осей 5 превышает зазор "в" между цилиндрическими бобышками 6 и опорными выступами 7.
Шарнирное соединение собирается следующим образом.
С помощью подьемных средств проушина 1 бобышками 6 устанавливается на опорные выступы 7. охватывающей вилки 2, оси 5 вводятся .. в отверстие 4 охватывающей вилки 2, при этом
1концевая часть каждой из осей 5 благодаря наличию заходной фаски частично заходит в отверстие 3 проушины 1.
Затем приложением нагрузки в направлении
Б оси 5 полностью заводят в отверстия соединяемых проушин 1 и охватывающей вилки 2 до совмещения осей этих деталей, обеспечивая зазор "в между опорными. выступами и цилиндрическими бобьппками.
Предлагаемое техническое решение позволяет существенно упростить койструкцию соединения и облегчить процесс сборки горных машин в подземных условиях.
Шарнирное соединение крупногабаритных.деталей, преимущественно силовых элементов горных машин, содержащее соосно связанные соединительными осями вильчатую проушину и ох. ватывающую ее вилку, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения удобства в эксплуатации, рабочие торцы проуши î ны выполнены с концентрнчными соединительным осям цилиндрическими бобышками, внутренние торцы вилки — с ответными бобышками, открытыми со свободных концов проушины выемками, образующими с внутренней стороны
15 проушины полуцилиндрическне уступы, а концы осей выполнены с заходнымн фасками, радиальный размер которых превышает радиальный зазор между бобышкой и уступом.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США К 3841193, кл. Е 16 С 11/04, 1976..
2. Лоханин К. А. Проходческий комбайн
25 ПК вЂ” 10. М., 1973, с. 58, рис. 33.