Опора барабана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
1веспубв и
«ri.678.208 (61)ДОполнительиое к авт. саня-ву И 512318 и (51) М. Кл. (22) 3аявлеио 12.01.78 (21) 2578336/25-11 с присоединением заявке _#_e (23) т приоритет
F 16 С 31/00
В 66 0 1/28
ГвввдврстввнныФ «вмнтвт
СССР вв делам пэюбрвтвинв я втпритнй (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 05.08,79, бюллетень № 29
Дата опубликования описания 09.08.79 (72} Авар. изобретен ив|
Ю, А, Авдеев
Pf j Заявитель (54) ОПОРА БАРАБАНА
Изобретение относится к грузоподъемныммеханизмам; в частности к судовым лебедкам, и является усовершенствованием опоры барабана, описанной в авторском свидетельстве К 512318, .
По основному авт. св. И 512318 известна опо ра барабана, у которой в приводном валу вы- % ,полиено отверстие, в котором расположен винт, зафиксированный от осевого перемещения стопорным кольцом, а в стутпще барабана выполнено резьбовое отверстие, взаимодействующее с указанным винтом (1) . 10
Вращение от приводного вала через шлицевое соединение йередается ступице барабана, Возникающие осевые нагрузки от барабана передаются через ступицу винту, а затем, в зависимости от направления их, через приводной вал н ближ- 15 ний подшипник на корпус редуктора и далее на основание, нли через стонорное кольцо, приводной вал и дальний подшипник на корпус редуктора и далее иа основание.
Однако при больших осевых нагрузках и 2В большой ширине редуктора для предотвращения потери устойчивости винт по всей длине должен иметь больп|ое сечение, что вызывает увеличение диаметра приводного вала и соответственно взаимодействующих с ним деталей опоры барабана.
Кроме того, для восприятия больших осевых усилий к выполнению стопорного.кольца и канавки под него предъявляются повышенные требоыния.
Целью изобретеийя является упрощение и облегчение конструкции orropar.
Для этого пппщевый конец приводного вала выполнен е резьбовьйм отверстием, взаимодействующим с нарезкой винта.
На чертеже изображена опора барабана, продольный разрез, Опора барабана состоит из корпуса 1 редуктора, лолого приводного и|лицевого вала 2, внутри которого размен1ен винт 3, взаимосвязанный со стуннцей 4 барабана," и подшипников 5.
Опора барабана работает следующим образом.
Вращение от приводного вала 2 через шлицевое соединение передается стушще 4 барабана.
Возникающие ocesge нагрузки от барабана передаются через ступицу 4 и винт 3 приводному вану 2, а от него, в зависимости от направления осевой нагрузки, через ближний илн даль.
678208.Формула изобретения
Составитель Н. Тютюнников
Редактор Ж. Рожкова Техред З мужик Корректор М. Вигула
Тираж 1139 Подписное
UHHMIIH Государственного комитета СССР ito .делам изобретений и открьгтий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Заказ 4533/23
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ний подшипник 5 корпусу 1 редуктора и далее основанию. Осевые нагрузки воспринимаются только резьбовой частью винта 3, остальная часть которого нагрузок не воспринимает и выполня ется с диаметром, обеспечивающйм только мо-,. мейт ввинчивания и вывинчивания, При необходимости смещения барабана к редуктору или от него винт 3 вывинчивается иэ ступицы 4 барабана, барабан смещается по шлицам приводного вала 2 на величину, кратную ша- 0 гу резьбы винта, и винт 3 ввийчивается в ступи цу барабана, фиксируя необходимое положение
его., Таким: образом, стопорное кольцо в предла- . гаемой опоре барабана отсутствует, что упрощает
4 ее конструкцию. Кроме того, резьбовая часть винта освобождается от восприятия нагрузок и поэтому выполняется с меньшим диаметром, что облегчает винт, а следовательно, уменьшает диаметр отверстия в приводном валу и приводной вал в целом, облегчая его.
Опора барабана по авт. св, У 512318, отли1 чающаяся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции опоры, шлицевый конец приводного вала выполнен с резьбовым отверс-. тием, взаимодействующим с нарезкой винта.