Электромагнитный дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республнк (67822O (61) Дополнительное к авт. санд-ву(51) М. Кл. и
F 16 Р 65/34 (22) Заявлена 17. 10.77 (21) 2533338/25-27 с прнсоединениеы заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государотвеииый комитет
СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК 621-592 (088.8) Опубликовано 05.08.79, Бюллетень №29
Дата опубликования описания 05.08.79
Н. А. Исаев, Н. И. Макаренков, Л. А, Луковников, Ю. В. Фадеев и В, Г. Чехонин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
1 2
Изобретение относится к области машиностро- вой магнитопровод с катушкой управления, якорь, ения и может быть использовано в грузоподъем-::нагруженный пружиной,две фрикпионные пары, ных устройствах, где предъявляются жесткие тре-:тормозные диски которых закреплены на связан.
; бования к надежности, габаритам и массе тормо- ном с валом исполнительного механизма стакане за. с возможностью взаимодействия одного из дисМеханизмы подъема груза и изменения вылета 5 ков с якорем, а другого — с нажимным дисстрелы грузоподъемных машин, транспортирую- ком t11. ших расплавленный металл, шлак, ядовитые или . Однако известные тормоза действуют от одвзрывчатые вещества и тому подобные грузы, ной пружины и в случае выхода ее из строя оддолжны быть оборудованы двумя тормозами, дей- повременно выходят из строя обе тормозные паствующими независимо друг от друга. Подсоеди-10 ры, т. е. эти тормоза недостаточно надежны. пение же двух тормозов к одному валу не всег- Цель изобретения — повышение надежности да конструктивно возможно поэтому их подсо- тормоза. единяют к разным валам. В случае необходимос- Поставленная цель достигается тем, что предти обеспечения ручного растормаживания одно- лагаемый электромагнитный дисковый тормоз временно обоих тормозов их необходимо соедн- 1э снабжен пружиной, установленной межпу тормоз. нить кинематической связью (цепь, зубчатое эа- ным диском первой фрнкционной пары и нажимцепление и т. д.) с общим валом, имеющим ру- ным диском, а якорь и нажимной диск выполнен коятку для растормаживания. Это значительно с телескопически соединенными одна с .цзъ(гой усложняет весь механизм подъема груза или из- ступицами, связанными между собой посредством менения вылета стрелы, увеличивает их габариты, 20 штыря с возможностью обеспечения свободного массу, количество деталей и себестоимость. хода якоря относительно диска на величину, не
Известны электромагнитные дисковые тормо- превышающую половину зазора между якорем эа, содержащие установленный в корпусе кольце-, и магнитопроводом.
678220
На чертеже изображен предлагаемый тормоз.
Тормоз состоит иэ корпуса 1, в котором размещен магнитопровод 2 с катушкой 3, якоря 4,,который через штырь 5 связан с дополнительным
-тормозным диском 6, стакана 7 с тормозным дис-5 ком 8, пружины 9, поджимающей якорь 4.к диску 8, пружины 10, размещенной между дисками
6 и 8. Якорь 4 и нажимной диск 6 выполнены с телескопически соединенными одна с другой стуатицами. . >0
Для хода якоря между магнитопроводом 2 и тормозным диском 8 имеется зазор "а"..
Для хода дополнительного диска 6 относительно якоря 4 имеется зазор "в",.
Работает тормоз следующим образбм.
При включении электромагнита якорь 4 сжимает пружину 9 и выбирает зазор "в", отходя на эту величину от тормозного диска 8, зазор
"а"...одновременно уменьшается на эту же величину. Дальнейшее йеремещение якоря осуще- т0 ствляется совместно с дополнительным диском
6, при этом пружина 10 сжимается, зазор "а" выбирается, и образуются зазоры между двумя фрикционными парами. Таким образом, стакан
7, соединенный с валом исполнительного меха- 25 низма (на чертеже не показан); освобождается от действия подпружиненных тормозного диска
6 и якоря 4 и, следовательно, получает возможность вращения„
При выключении электромагнита пружины 9 и 1 0 прижимают якорь.4 к тормозному диску
8 и дополнительный диск б к стакану 7. Стакай
,и исполнительный механизм затормаживаются, Использование предлагаемого технического решения позволяет получить дополнительную неза висимую пару, действующую одновременно с основной от одного электромагнита, Дублирование тормозной пары повышает надежность тор. моэа, что позволяет отказаться от использования двух отдельных тормозов.
Такая замена снижает металлоемкость, количество деталей, уменьшает габариты тормозной системы.
Формула изобретения
Электромагнитный дисковый тормоз, содержа- . щий установленные в кдрпусе кольцевой магнитопровод с катушкой управления, якорь, нагруженный пружиной, две фрикционные пары, тормозные диски которых закреплены на связанном с валом исполнительного механизма стакане с возможностью взаимодействия одного из дисков с якорем, а другого — с нажимным диском, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пружиной, установленной между тормозным диском первой фрикционной пары и нажимным диском, а якорь и нажимной диск выполнены с телескопически соединенными одна с другой ступицами, связанными между со- . бой посредством штыря с возможностью обеспе- ,чения свободного хода якоря относительно диска на величину, не превышающую половину зазора между якорем и магнитопроводом.
Источники информации, принятые во внима- . ние при экспертизе
1. Патент ФРГ N 1088293, кл. 47 с, 17j06, 19%.
678220
Составитель Л. Житомирская
Техред СМигай Корректор М. Вигула
Редактор С. Головенко
Тираж 1139 Подписное
UHHHHH Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Закаэ-4534/24
Филиал ППП "Патент",. f,. Ужгород, ул. Проектная, 4