Электропривод трубопроводной арматуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз .Советскни
Социалистических
Республик
< 678239 (61) Дополнительное к авт. св д-ву (51 ) М. Нл.2 F 16 K 31/04
Н 02 Р 3/02 (22) Заявлено 0601..77 (21) 2441243/25-08 с присоединением заявки М— (23) Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Приоритет
Опубликовано 0508.79. Бюллетень М 29, (53) УДК 621.646 (088. 8) Дата опубликованию описанию 10.08.79 (72) Авторы изобретения
М. П. Еременко, А, M. Титов и В. А. Буевич (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРУРОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ
Изобретение относится к приводам 1 трубопроводной арматуры, обеспечивающим дистанционное управление, Известен электропривод трубопроводной арматуры, содержащи 1 электродвига-5 тель, в полом валу которого расположен датчик положения осевого движения шпинделя (1).
Недостатком известного электропривода является наличие муфты предельного крутящего момента в кинематической цепи привода.
Известен также и другой электропривод трубопроводной арматуры, в кинематической цепи которого установле- 15 ны концевые выключатели цепи питания якоря электродвигателя и датчик шпинделя арматуры (2) .
Недостатком этого устройства явля ется наличие в цепи привода контроле- 20 ра и изменение режима работы привода перед началом затяга задвижки, Предлагаемый электропривод"отличается от известных установкой в цепи питания якоря электродвигателя датчи- 25 ка тока, выполненного в виде показывающего амперметра с расположенным в его перемещаемой обойме фотосопротивлением, формирующим команды управления электродвигателем по разрешающе- ЗО му сигналу датчика положения. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию устройства.
На фнг, 1 представлена совмещенная электро-кинематическая схема привода; на фиг ° 2 - блок-схема автоматического переключателя.
Привод содержит электродвигатель постоянного тока 1, выходной вал которого посредством редуктора 2 (который может и отсутствовать) кинематически связан со шпинделем З,трубопроводной арматуры. В кинематической цепи привода содержится устройство
4, взаимодействующее с концевыми выключателями 5 и 6 и датчиком положения 7. Автоматический переключатель
8 установлен в системе управления электродвигателем и содержит блок включения питания 9 обмоток возбуждения 10 и ll показывающий амперметр
12, включенный в цепь, питания якоря
13 электродвигателя, датчик контролируемого тока 14, представляющий собой фотосопротивление н расположенный в . перемещаемой обойме амперметра, усилитель 1 5, блок управления 16, блок разовых команд 17 и блок включения 18, Устройство 4 представляет собой передвижной упор, движущийся возврат3 678239 йо=поступательно при вращении выходного вала. Блок. включения питания 9 может быть собран из релейных элементов включения и выключения питания обмоток .возбуждения двигателя, Блок управления 16 включает в себя триггер и устройство контроля состояния концевых выключателей, Блок разовых команд 17 содержит переключательную cxehay. Блоки 1.6 и 1? составляют логическую схему переключателя 8 со входами
= управляющих сигналов от датчика положения 7 и концевого выключателя 5.
Блок 18 ручного и автоматического выключения представляет собой переключатель со средним положением. . Работает электропривод следующим 15 образом. При включении питания на ав"томатическое управление перек. пйчателем 8 логическая схема формирует- сигнал управления на блок включения питания 9, и через контакты силового 2О реле подается питание на обмотку 10 правого вращения. Шпиндель 3 трубопроводной арматуры и устройство 4 перемещаются до концевого выключателя
5, который формирует сигнал в логическую схему блока управления 16. Происходит отключение обмотки возбуждения 10 и временная задержка включения датчика контролируемого тока 14. Включение обмотки возбуждения 11 происходит после разрешающего сигнала с датчика положения, 7 на блок разовых команд 17. При включении питания на обмотку возбуждения 11 левого вращения йроисходит перемещение шпинделя 3 и устройства 4 на нагрузку . Контроль за током нагрузки электродвигателя осуществляется датчиком 14. При достижении током .нагрузки значения равного току установочному, эквивалентному потребляемому крутящему мо- 40 менту на шпинделе трубопроводной арматуры для создания номинальной величинй герМетизирующего удельного контактного давления в затворйой группе, происходит отключение цепи питания 45 обмотки возбуждения левого вращения фбрмированием сквозного сигнала в блок включений 9 через усилитель 15 и блоки 16 и 1 7. После .отключения
" питания контролируется положение шпин- 50 деля по датчику положения 7. При раз4Ы. 1
ЦНИИПИ Заказ 45.35/25
Фиг. Х В раж 1139 Подписное ч>йлиал ППП Патент, г. решающем сигнале датчика положения, соответствующем полному закрытию трубопроводной арматуры, блок разовых команд 17 подключает через блок включения 9 цепи питания обмотки возбуждения 10 правого вращения. Одновременно отключается цепь контроля по току датчика 14 на время пусковых токов, В блоке разовых команд предусматривается регистрация циклов перемещения шпинделя трубопроводной арматуры в граничных условиях. При включении питания на обмотку возбуждения 10 правого вращения происходит перемещение шпинделя 3 трубопроводной арматуры и устройства 4 на разгрузку или реверс до концевого выключателя
5. В случае нарастания тока нагрузки двигателя в момент промежуточного положения шпинделя 3 трубопроводной арматуры происходит отключение питания, двигателя в блоке 9 посредством блока разовых команд 17,и в блоке 18 включается сигнализация аварийного состояния. Аналогично,при отказе датчика 14 или датчика положения 7,про исходит отключение питания двигателя в блоке 9 посредством блока разовых команд 17. Блок 18 обеспечивает сигнализацию аварийного состояния.
Формула изобретения
Электропривод трубопроводной арматуры, в кинематической цепи которого установлены концевые выключатели цепи питания якоря электродвигателя и датчик положения шпинделя арматуры, отличающийся тем,что,с целью упрощения конструкции, в цепи питания якоря электродвигателя установлен датчик тока, выполненный в виде показывающего амперметра с расположенным в его перемещаемой обойме фотосопротивлением, формирующим команды управления, электродвигателем по разрешающему сигналу датчика положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 300700, кл. F 16 К 31/04, 1969.
2, Авторское свидетельство СССР
У 63689, кл. И 02 Р 3/02, 1940, Ужгород, ул. Проектная,4