Корректор скоростной девиации корабля

Иллюстрации

Корректор скоростной девиации корабля (патент 67827)
Корректор скоростной девиации корабля (патент 67827)
Корректор скоростной девиации корабля (патент 67827)
Корректор скоростной девиации корабля (патент 67827)
Показать все

Реферат

 

Клясс 42с, 41

СССР

¹ 67827

ОписАн ие иЗОБ етения

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Госалана . ГГР"

Зарегистрировано в Бюро ааобрет,м

f тз-).

1 ВАХИД,";;;,,: 1! о И.>, 8. В. Алексеев

Корректор скоростной девыцни корабля

Заявлено 4 мая 1941 года в Народный комиссариат Военно-морского флота CCCP за № 3342 (321853) Опубликовано 28 февраля 1947 года

v.cos К

910 cos tp + о Б1п К

В кораблевождении для определе1ия истинного меридиана корабле,одителю приходится всегда учиты;ать то обстоятельство, что гиро;омпас при движении корабля к тому

1ли иному полюсу дает показания

1е истинного меридиана, а направлеwe. некоторой составляющей, завиящей от скорости этого движения и дироты местоположения корабля. Ко1аблеводитель, следовательно, долкен определять угол между направле1ием составляющей и направлением .стинного меридиана. Зтот угол оп еделяется помощью приборов, нося1их название корректоров скоростой девиации по уравнению де: u — скорость корабля в узлах, — курс, о — широта места, 900— корость вращения точки экватора узлах.

В тех случаях, когда корабль обадает приборами с абсолютным счисением, т. е. со счислением по земным оординатам, для внесения поправки коростной девиации может служить предлагаемый согласно настоящему изобретению корректор, в основу которого положено уравнение: о,у 81с%уу т

939+ v Жс р где: v <- — абсолютная скорость ко* рабля к пол1осу в узлах.

Ягp — числовое значение, принятое вмеркаторском построении карт, vp — абсолютная скорость корабля в направлениях Ост—

Вест в узлах, 900 — скорость вращения точки экватора в узлах.

Отличие предлагаемого корректора скоростной девиации корабля от известных конструкций заключается в том, что для определения угла скоростной девиации в зависимости от абсолютных показателей (по земным координатам) применен рычаг, связанный с кареткой; каретка эта устанавливается в зависимости от произведения величины скорости корабля по направлению к полюсам на величину соответствующего широте места отношения меркаторского по251 строения и поворачивает указанный рычаг на угол скоростной девиацйи вокруг оси, передвигаемой посредством второй каретки в направлении, перпендикулярном направлению первой каретки на величину угловой скорости корабля около оси земного шара.

На чертеже изображена принципиальная схема конструкции предлагаемого корректора скоростной девиации корабля.

Устройство корректора заключается в следующем: синхронный электродвигатель 3, вращающийся со скоростью, пропорциональной скорости корабля, сцеплен передачей Z с профилированным спиральным кулачком

/„ профиль которого соответствует меркаторским величинам, отложенным на соответствующих той или иной широте радиусах. В кромку спирального кулачка упирается подпружиненный штифт -/, установленный на каретке 8; в противоположный конец штифта 4 упирается короткое плечо неравноплечего рычага

9, длинное плечо которого расположено между контактами, не касаясь их. Каретка 8 установлена на ходовом винте 7 и может при его вращении перемещаться; ходовой винт 7 передачей 6 сцеплен с электродвигателем 5.

Таким образом, при вращении электродвигателя 3 кулачок 1 будет перемещать штифт 4 и поворачивать рычаг 9, который при своем повороте замкнет один из контактов цепи электродвигателя 5. Электродвигатель 5 переместит каретку 8 в соответствии с поворотом кулачка / на расстояние, соответствующее величине S leg

Для преобразования оборотов электродвигателя 5 в скорость и„ служит фрикционный тахометр 1, состоящий из диска 11, приводимого во вращение электродвигателем 12, фрикционного барабана 74 и передаточных шариков 13, защемленных между поверхностью диска 71 и барабаном 14. Барабан 14 соединен передачей 77, 79 с шестерней диференциала 70, вторая шестерня которого сцеплена с электродвигателем 5. Са ЭЯ теллиты диференциала 10 насажены на ходовой винт 18, несущий каретку

15 с обоймой для шариков 13. Перемещаясь между поверхностями дис ка 71 и барабана 74, шарики /3 уста-. навливают каретку 15 в то положение, когда скорости вращения барабана 1 и электродвигателя 5 будут совпа. дать. На выступающем колене каретки 15 установлена поворотная головка 1б с отверстием. В отверстие головки входит могущий передвигать ся в нем штифт 25, служащий продолжением рычага 2./.

Рычаг 24 может поворачиватьс вокруг оси 23; длина его между го ловкой 76 и осью 23, если он установ лен в среднем положении, соответ ствует скорости вращения точки эк ватора в узлах, т, е. содержит 90( единиц длины. При приближении ил удалении оси 23 от головки 1б— длина рычага уменьшается или уве личивается. Это изменение длины про изводится устройством, состоящим и: ходового винта 20, установленног перпендикулярно к ходовому винт

78 против исходного положения го ловки 7б. На ходовом винте 20 уста новлена могущая передвигаться ка ретка 22 с осью 23, а сам ходово винт 20 приводится во вращени синхронным электродвигателем 2/ передающим скорость движения ко рабля в направлениях Ост †Ве.

Если приборы корабля, определяк щие его скорость в направления.

Ост — Вест, дают линейные величинь. то им придается широтная поправк в соответствующем масштабе oSlcq если же они дают скорость в углс вых величинах, то поправка не тр буется, Tàê как И, = v Sic@, Таким образом, длина рычага 2 между головкой 1б и осью 23 буде выражать величину 900-, - o Sic@, При движении каретки 15 рычаг 2 будет отходить от своего постоянно положения на угол д, являющийс поправочным углом скоростной д виации.

Для передачи величины этого уг/ на пульт служит устройство, состо, щее из установленного на каретке . электродвигателя 27, состоящего ров.-рсивной коллекторной части и грансмистерного сельсина. Реверсивная коллекторная часть приводится действие путем замыкания рычагом 28 одного из установленных на рычаге 24 контактов 30. Короткое плечо 29 рычага 28 зажато в зубчагой шестерне 26, свободно насаженной на ось 23 и сцепленной с элекгродвигателем 27. Замыкание контакгов 30 происходит в момент движения оычага 24 и заставляет электродвигатель 27 своим вращением следить .за этим движением.

Предмет изобретения

1. Корректор скоростной девиации корабля, отличающийся тем, по для определения угла скоростной девиации, в зависимости от абсолютных показателей (по земным координатам), применен рычаг 24 — 25, =вязанный с кареткой 15, устанавтивающейся в зависимости от зна ения произведения величины скорости корабля по направлению к полюсам на величину соответствуюцего широте места отношения мер аторского построения и поворачизающей рычаг 24 — 25 на угол скоростной девиации вокруг оси 23, передвигаемой посредством каретки

22 в направлении, перпендикулярном движению каретки 15, на величину угловой скорости корабля около оси земного шара.

2. Форма выполнения корректора по п. 1, отличающаяся применением для передвижения каретки

15 тахометрического фрикци она 1, вращаемого с постоянной скоростью и сцепленного с ним через диференциал 10 множительного механизма, состоящего из повторяющего скорость движения корабля в направлении к полюсам синхронного электродвигателя 3, вращающего профилированный по расходящейся на величину меркаторских построений спиральный кулачок 1, взаимодействующий со штифтом 4, управляющим замыканием контактов цепи электродвигателя 5 в зависимости от положений штифта 4 на диске 1.

3. Форма выполнения корректора по пп. 1 и 2, отличающаяся применением для передвижения каретки 22 синхронного электродвигателя 21, повторяющего угловую скорость движения корабля около оси земного шара.

4. Форма выполнения корректора по пп. 1 — 3, отличающаяся применением для поворота рычага

24 — 25 установленного на каретке 22 реверсивного электродвигателя 27, сцепленного с насаженным на оси 23 зубчатым сектором 26 и включаемого в цепь тока через контакты 30, установленные на рычаге 24 — 25 и замыкаемые рычагом 28, установленным на секторе 26.