Устройство для измерения тормозного пути транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll H C A I4," И."::::Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

У

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010877 (21) 2511783/18-10 с присоединением заявки Йо(23) Прморитет— (51)М. Кл.2

С; 01 C 22/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 0508.79. Бюллетенв Йо 29

Дата опубликования описания 080879 (53) УДК 531. 088 . 8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИй A.З. Рнбовский и В.А. Труслис (71) ЗййВИтЕЛЬ Латвийская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ .ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения тормозного пути или пройденного пути транспортных средств при их, спытаниях и проверках в условиях эксплуатации.

Известны устройства для измерения тормозного пути автомобиля, в которых используют пятое колесо. Ближайшим по технической сущности и результату является устройство для измерения тормозного пути, включающее портативный микроамперметр — спидометр, служащий для контроля скорости автомашины, два быстродействующих счетчика импульсов, один из которых считает импульсы указателя тормозного пути, а другой — импульсы времени торможения. На пятом колесе смонтированы тахогенератор, питающий микроамперметр — спидометр и прерыватель, выполненный в виде муфты с кулачком (1). Однако это устройство работает со сложными регистврирующими приборами, которые не дают возможность определять длину тормозного пути в метрах. Тормозной путь необходимо определять обработкой показаний счетчиков. Это трудоемко и неприемлемо в случаях, когда необходимо быстро измерить тормозной путь.

Целью изобретения является ускорение измерения тормозного пути транспортных средств ° Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем прицепное пятое колесо с укреп-ленной на нем муфтой с кулачками, включатель сигнала торможения, установленный на тормозной педали, и измерительный блок, последний выполнен в виде портативной электронно-вычислительной машины с установленными под ней электромагнитами, расположенной в обойме на раме прицепного пятого колеса, а между муфтой и портативной электронно-вычислительной машиной введено подпружиненное к муфте коромысло.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

К стуПице 1 пятого прицепного колеса 2 прикреплена муфта 3 с кулачками 4. К муфте 3 посредством пружины 5 прижимается коромысло б, опирающееся на шарнирную опору 7. Коромысло служит для передачи усилий на клавиш портативной электронно-вычислительной машины (ЭВМ) 8 в вертикальном направлении. Пол муфтой 3 и ко3

3 67829 ромыслом 6 в обойме 9 размещена ЭВМ 8 так, что пята 10 коромысла 6 находит-ся над клавишом суммирования. Ход обоймы 9 ограничивает ограничитель

11, под которым размещен электромагнит 12 с сердечником 13. Над сердечником 13 имеется упругий диэлектрик 5

14, служащий для смягчения действия усилий сердечника на обойму. Электромагнит 12, ограничитель 11 шарнир

7 с пружиной 5 крепятся к раме пя, того,колеса (на чертеже не показана) . Выводы 15 прясоединяются к вклю— чателю сигнала торможения и к корпусу транспортного средства. Пятое колесо при помощи кронштейна рамы присоединяется к заднему 15 бамперу легкового автомобиля или к задней поперечине, или к подножке грузового автомобиля. Подсоединяется питание катушки электромагнита 12.

На экране портативной ЭВМ 8.устанав- 2п ливается. цифра, равная делению длины окружности поверхности пятого колеса на число кулачков 4 муфты 3.

ЭВМ 8 устанавливается в режим сумми— "рования этого постоянного числа и помещается в обойму 9. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч и затормаживается. При нажатии на тормозную педаль в обмотках электромагнита 12 протека" ет" ток, магнитное поле которого поднимает сердечник 13. Сердечник 13

" становится симметрично обмоткам и через упругий диэлектрик 14 поднимает обойму 9 с ЭВМ 8. В таком положении пята 10 коромысла 6 при прохождении кулачков 4 нажимает на клавиш суммирования ЭВМ 8. При прекращении торможения тока в обмотках электромаг5: 4 нита 12 и обойма

9 с ЭВМ 8 становятся в нижнее положение. После остановки автомобиля его тормозной путь виден на экране

ЭВМ.

ПредлаГаемая конструкция дает возможность, пользуясь пятым колесом, мгновенно определять тормозной путь транспортного средства. Отпадает необходимость обработки лент самопишущих устройств или счета импульсов тахогенератора или датчиков других типов °

Формула изобретения

Устройство для измерения тормозного пути транспортного средства, содержащее прицепное пятое колесо с укрепленной на нем муфтой с кулачками, включатель сигнала торможения, установленный на тормозной педали, и измерительный блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения измерения длины тормозного пути, в нем измерительный блок выполнен в виде портативной электронно-вычислительной машины с установленными под ней электромагнитами, расположенной в обойме на раме прицепного пятого колеса, а между муфтой и портативной электронно-вычислительной . машиной введено подпружиненное к муфте коромысло.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Рибовский A. Пятое колесо автомобиля. Наука и техника, 1977, Р 4, с. 29.

ЦНИИПИ Заказ 4543/28 Тираж 865 ПоДписное

ФЫАжй

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4