Устройство для пуска в ход и остановки электрических двигателей на расстоянии при помощи электромагнитных волн

Иллюстрации

Устройство для пуска в ход и остановки электрических двигателей на расстоянии при помощи электромагнитных волн (патент 6783)
Устройство для пуска в ход и остановки электрических двигателей на расстоянии при помощи электромагнитных волн (патент 6783)
Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 46,-=-% 6783

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для пуска в ход и остановки электрических двигателей на расстоянии при помощи электромагнитных волн.

К патенту Л. М. Роняна, заявленному 18 августа 1926 года (ваяв. свид. № 11751).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 октября 1928 года.

На фиг. 1 чертежа изображена схема предлагаемого устройства с приемником

Маркони (приемник может быть и другой системы), который очерчен пунктиром. На фиг. 2 и 3 изображен йрерыватель.

Приемник Маркони 1 (обведенный на фиг. 1 пунктирной линией} состоит пз когерера, включенного в антенну 4, и соединенного с контуром Е,. Для автоматического прерывания когерера служит электромагнит с якорем Р (клопфер), в особом контуре Е,. Контур Ж, замыкается через реле В, расположенное в контуре Е, когерера. Попадая на антенну, волны возбуждают колебания, в результате чего когерер делается проводящим, реле Я возбуждается а замыкает контур Е, клопфера. Якорь (молоточек) P прерывает ток когерера, что, в свою очередь, лишает тока реле Л и прерывает тем самым контур Х,.

Ь контуру Ж, в точках х т, приключен магнит 1, который возбуждается, когда возбуждено реле клопфера и остается без тока, когда клопфер прерывает контур Е,. Когда магнит 1 находится под током, он притягивает якорь 2, при чем замыкается контакт а; таким образом, возбуждается катушка соленоида 3 и втягивается в катушку сердечника, который своим торцом, подушкой 4, нажимая на якорь 6, замыкает контакты 5. Теперь замкнут контур: магистраль — электромагнит 7 — сервомотор 8 — прерыватель l q — магистраль.

Сервомотор 8 приходит во вращение.

Электрический двигатель соединен с червячной передачей. Коленчатый вал червячного колеса 9, при помощи шатуннокривошипного механизма 10, соединен с замыкающими ножамп 12 рубильника.

Прерыватель устроен следующим образом: на валу червячного колеса 9 насажен диск *Й с вырезами о, о, к которому прижимается пружинка q. Пруж*инка q прижимается еще к гонтагтному винту 1, когда диск 1 находится против пруж11нки q своей целой частью, и отжимается от контактного винта l, когда диск Й находится. против пружинки q своими вырезами о, о. Тог. проходит последовательно через сервомотор 8, пружинку q, контактный винт l, когда диск k находится против Hpv— жинки q целой частью, и прерывается, когда пружинка q от винта l отошла, благодаря вырезам в диске й.

Прп приеме волны на антенну 4. делается проводящим когерер. Контур Е, возбуждает реле В, которое притягивает якорь п замыкает контур E. тогда возбуждается магнит клопфера н возбуждается магнит 1, который замыкает контакты а притяжением якоря 2; благодаря этому, возбуждается соленоид 3, который нажатием втянутого сердечника 4 (концом его) замыкает контакты 5 якорем 6 электромагнита 7 и оставляет замкнутым контур: магистраль — электромагнит 7 — сервомотор 8 — прерыватель Z q — магистраль, пока пружинка q прерывателя не попадет своим концом

Во впадину О диска A, TRE как электромагнит 7 притягивает якорь 6. Когда пружинка q попадает во впадину выреза о диска Ъ, контур этот прерывается, сервомотор 8 и электромагнит 7 лишаются тока и контакты 5 размыкаются.

Но сервомотор 8 и червячное колесо 9 по инерции вращаются и замыкают контакты прерывателя, т.-е. пружинка q прерывателя прижимается к контактному винту Z, так как диск и устанавливается против пружинки q своей целой частью.

Таким образом, сервомотор подготовляется для следующего действия. Коленчатый

BRJI червячного колеса 9, вращаясь в одну сторону, будет последовательно, при помощи шатунно-кривошипного механизма 10, включать и выключать ножи 12 рубильника в главной цепи пускаемого электрического двигателя. Одновременно с магнитом 1 сработает клопфер приемника 1 и выключит магнит 1.

Дальнейшая работа магнита 1 под влиянием волн на работе сервомотора 8 не отражается, пока контакты 5 замкнуты.

Предмет патента.

Устройство для пуска в ход и остановки электрических двигателей на расстоянии при помощи электромагнитных волн, в каговом устройстве приемник электромагнитных волн замыкает и размыкает цепь сервомотора, управляющего главным выключателем электрического двигателя, характеризующееся тем, что в цепь сервомотора 8, связанного шатунно-кривошипным механизмом 10 с замыкающими ножами 12 главного выключателя электрического двигателя, включены прерыватель Zq, приводимый в действие насаженным на вал кривошипа диском Й с вырезами о, и электромагнит 7, снабженный якорем 6, замыкающим контакты 5 цепи сервомотора и расположенным против сердечника 4 соленоида 3, который включен в цепь, замыкаемую каким-либо приемником электромагнитных волн.

Тнно-нитография еКраоный Печатник», Ленинград, Международный, 75.