Способ взвешивания грузов на движущихся объектах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

t«)678323 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 181275(21) 2199854/18-10 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 050879. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 050879 (51)М. Кл.

G 01 G 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК681. 269 (088. 8) (72) Авторы изобретения

П. И. Ханеньков и E. М. Ипатова (71) Заявитель

Институт горного дела AH Казахской CCP (54 ) СПОСОБ ВЗВЕШИВ)),НИЯ ГРУЗОВ НА ДВИЖУЩИХСЯ

OPbEK TAX с

ДЯ «1+ tel (2) где и), — масса груза °

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для измерения веса горной массы в кузове автосамосвала.

Известно устройство для реализации способа, заключающегося во взвешивании тары с грузом и без груза, вычислении тары из результата,взвешивания и определении по разности веса груза (1). Известный способ служит для вычисления веса в стационарных условиях и не может быть

:использован на движущихся объектах.:

Наиболее близким по технической сущности является. способ, включающий исполнение частотного сигнала, характеризующего колебания системы масса-жесткость и запоминание сигнала, характерйзующего вес объекта без груза (2). Однако известный способ взвешивания грузов сложен в осуществлении как по операциям измерения, так и по операциям вычисления, приводящим к увеличению погрешности.

Целью изобретения- является расширение функциональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что выделяют .естественные сигналы автоколебаний объекта при движении без груза и с грузом, фильтруют их в диапазоне частот резонансных автоколебаний, запоминают сигнал) характеризующий жесткость системы и массу, и по отношению частот колебаний объекта без груза и с грузом судят о массе груза

При движении объекта беэ груза, например рудодоставочной машины, возникают колебания объекта, характеризующиеся широким частотным сектором. Из всех этих частот выделяют резонансную (собственную) частоту колебаний объекта без груза где С вЂ” жесткость . системы; масса объекта беэ груза.

Этот сигнал характеризует массу объекта без груза и его жесткость.

Когда автосамосвал движется с грузом, то выделяют резонансную частоту колебаний объекта с грузом

678323

= - 1m гМ откуда

Л щ = т ((- — ) - ) о (3

Формула изобретения

Берут отношение этих сигналов

Способ взвешивания грузов на движущихся объектах, включающий использование частотного сигнала, характеризующего колебания системы массажес кость и запоминание сигнала, характеризующего вес объекта беэ груза, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, выделяют естественные сигналы автоколебаний объекта при движении без груза и с грузом, фильтруют йх в диапазоне

> 5 частот резонансных автоколебанйй, запоминают сигнал, характеризующйй жесткость системы и массу, и по отношению частот колебаний объекта беэ груза и с грузом судят о

10 массе груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3861479, кл. G 01 G 19/04, 1975.

2. Авторское свидетельство

У 250485, кл. G 01 G 11/14, 1967.

Составитель,И, Орлова

Ра акта Л. тяорина такрар И нанта Корректар а. Синицкая

Заказ 4545/29 Тираж 766 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. . 4 5

Филиал ПНП Патент ., r. ужгород, ул. Проектная, 4