Устройство для поосного взвешивания движущихся вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюэ Соеетскнк
Соцналнстнческнк
Республик
«»
, ;„ДЯ ДЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.09.77 (21) 2526795/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 050879 Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 050879 (51)М. Кл.2
9 01 G 19/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 681.269 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И. И. Буртковский Л. М. Вулихман A. H. Кранчейко
В. Ф. Семенюк и Г. А. Трофименко !
Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ
ДВККУЩИХСЯ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области весоизмерительной техники и мсжет быть использонанс для антоматического взвешивания сцепленных железнодорожных вагонов н движении.
Известно устройство для взвеши- . вания двиэущихся объектов, содер-жащее грузоприемную платформу, опирающуюся на датчик веса f l ) . Однако и=-нестное устройство имеет низкую точность взвешивания. Наиболее близ" ким пс технической сущности является устройства, содержащее датчики с силы, на которых горизонтально расположена одна или несколько весовых платформ (2). В известном устройстве прсизводится измерение раэнонысотности сцепок и их тягового усилия. оправки определяются pac÷eTíûì ny тем с использованием результатов укаэанных измерений. Известное устройство не обеспечивает достаточной точности взвешивания из-за случайных смещений кузова в вертикальной птоскости.
Целью изобретения является повышение точности взвеи.инания. Эта цель достигается тем, что концы вессьой платформы выполнены с раэнонаправленными уклонами и расположены симметрично относительно середины.
На фиг. 1 изображено устройство, в котором весоная платформа состоит из двух частей, образующих вогнутую платформу; на фиг. 2 — то же, с несс- ной платформой, состоящей иэ двух частей, образующих выпуклую платформу; на фиг. 3 — то же, с весовой платформой состоящей из одной час-, ти, образующей вогнутую платформу; на фиг. 4 - то же, с выпуклой весовой платформой.
Устройство на которое устанавлиI вается взвешиваемый вагон 1 с осью
2, надрессорной, балкой 3 и клиньями 4, состоит из платфсрвь, сс*ержащей две части 5 и 6 или одну часть
7 и датчики 8 силыт взнешиваемый вагон содержит антосцепку 9, а смежный вагон- автосцепку 10.
При взвешивании вагона на весовой платформе, состоящей иэ двух частей, образуют;их вогнутую платформу ось 2 взвешиваемого вагона сначала перемещается по первой части 5 платформы в направлении, показанном на чертеже стрелкой A. соответствии с уклоном рель он на этой платформе ро вень оси 2 в процессе нэнешиван я б 78324 непрерывно понижа ется. При этом автосцепка 9 взвешиваемого вагона смещается вниз. относительно автосцепки 10 смежного с ним вагона, выэыва я силу трения, ве1=тикальная составляющая Fg которой направлена вверх, Одновременно надрессорная балка 3 поворачивается относительно клиньев -гасителей колебаний, вызывая силы трения Fq При этом опор ные реакции осей изменяются. В част- ности, опорная реакция G взвешиваемой оси 2 получает некоторое приращение дG которое алгебраически суммируются с силой трения в автосцепке, формируя определенную погрешность взвешивания. Далее каждая ось перемещается по второй части б платформь-., имеющей противоположный уклон. При этом уровень оси непрерывно повышается, вызывая во внешних сочленениях кузова вагона силы трения, а следовательно, и погрешности противоположного знака. При суммировании результатов измерений на первой и второй частях платформы указанные погрешности взаимно компенсируются, Я и сумма обоих измерений пропорциональна истинному весу оси.
При движении в противоположном направлении формирование погрешности и исключение ее иэ результатов взвешивания реализуется аналогично.
Формула изобретения
Устройство для поосного взвеши1(j вани я движущихся вагонов, содержащее датчики силы, на которых горизонтально расположена одна или несколько весовых платформ, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, концы весовой платформы выполнены с разнонаправленными уклонами и расположены симметрично относительно середины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 515949, кл. G 01 G 19/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 432347, кл. G 01 8 19/04, 1971.
Риг 4
ННИИПИ Заказ 4545/29
Тираж 7бб Подписное
Филиал.ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, °