Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 о1>678365

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

°

> (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0404.77 (21) 2469232/18-10 (51) М. К .2

G 01 L 23/08 с присоединением заявки ¹ —Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытн и (23) Приоритет— (5g) УДК531. 787 (088,8) Опубликовано 050879, Бюллетень 89 29

Дата опубликования описания 10. 08. 79

В. Д. Карминский, Ю. A. Магнитский, Н. Н. Чешков, A. В. Калинов и A. В. Голованов (72) Авторы изобретения

Ростовский на дону институт инженеров железнодорожного ! транспорта (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ И КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к средствам, для исследования, наладки и контроля работы поршневых двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

Известно устройство для измерения среднего индикаторного давления, содержащее датчик давления, подключенный через. усилитель к интегрирующему прибору и систему формирования функции угла поворота коленчатого вала, состоящую иэ электронного коммутатора, управляемого фотоэлектрическим преобразоВателем (1). Недостатками известного устройства являются сложность конструк (ии и недостаточная 15 точность измерения. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является измеритель среднего индикаторного давления, содержащий датчик давления, 20 подключенный через усилитель к перемножающему и интегрирующему устройству, и систему формирования функции угла поворота коленчатого вала (2).

Система формирования угла поворота 25 состоит из двух магнитных барабанов с магнитными .головками, и на барабанах записана функция V(u) = sip +

+ — я1п2Ф + + sin4ot + ...,. где

4- угол поворота кривошипа, отсчи- 3() танный от верхней мертвой точки поршня; A- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Недостатком данного устройства является малая величина сигнала, пропорционального функции р(А), составляющая 1,5-2 мВ, в связи с чем влияние помех оказывается достаточно,сильно, что в свою-очередь ограничивает точность измерения .

Целью изобретения является повыше ние точности измерения среднего ин-, дикаторного давления.

Поставленная цель достигается тем, что система формирования функции P(@) угла поворота коленчатого вала содержит диск с прорезями, жестко свяэайный с коленчатым валом, Прорези на диске представляют собой две полуВог ны функции Р(4) = sino(+ sin24+ .в.

+ sin4 + ..., одна иэ которых выполнена в интервале углов от 0 до 7i а другая — от % до 2л.

На фиг. 1 схематически изображен измеритель среднего. индикаторного давленияу на фиг. 2 — система формирования. функции 9(Р() угла поворота коленчатого вала.

Предлагаемый измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров

678365

Формула. изобретения фас.! содержит установленный на цилиндре Ъ двигателя датчик 2 давления, Соеди.ненный через усилитель 3 с перемножающим и интегрирующим устройством 4,. и формирователь функции угла поворота, выполненный из источника 5 света, 5 конденсаторов 6, диска 7 с прорезями

8 к Я N установленных по оптической осн конденсаторов фотоэлементов 10 и

11, подсоединенных с помощью регулировочных сопротивлений 12 и 13 к перемножающему и интегрирующему устройству.

Прн рабате двигателя датчик 2 подает иа вход усилителя 3 сигнал, пропорциональный величине давления газа в цилиндре 1. Усиленный сигнал поступает йа перемножающее"и ийтегрирующее устройство 4 (например, ваттметр типа Д-568). Диск 7, укрепленный на

-: - валу двигателя, ориентирован так, что при положении поршня в верхней мерт- 20 вой точке против источника 5 и щели находится конец прорези 8 и начало прорези 9 . Свет источника 5 через щель и прорезь попадает на один из конденсаторов 6 и фокусируется на фо- 25 тоэлементе 10 или 11. Так как вели-, чина светового потока зависит от ра"диального размера прорези, то и вырабатываемый фотоэлементом электрическйй сигнал пропорционален величине Ф = з1п Ф + - я1л2Ф + .... Этот электрический сигнал поступает также на устройство 4,.по показаниям кото, рого судят о величине среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя.

Использование в схеме измерителя диска с прорезями, отображающими фуыкцию Ф(Ф), конденсаторов и фотоэлементов позволяет получить сигнал 150-

200 мВ, в то время как с магнитной головки снимается сигнал не более

2 мВ, т. е, влияние аомех умень(дается почти в 100 раз и соответственно повышается точность измерения.

Измеритель может быть широко использован на дизельных судах как штатный прибор, на предприятиях Ми- . нистерства путей сообщения и в газо4 вой промышленности.

Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров, содержащий датчик давления, подключенный через усилитель к перемножающему и интегрирующему устройству, и систему формирования функции угла поворота коленчатого вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения, система формирования функции угла поворота коленчатого вала выполнена из диска с прорезями в форме двух поливали, жестко укрепленного на валу двигателя, источника света, конденсоров и фотоэлементов, подключенных через сопротивления ко второму входу перемножающего и интегрирующего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 461325, кл. G 01 Ь 23/08, 1973.

2. Авторское свидетельство CCC9

В 505921, кл. G 01 I 23/08, 1974.

678365

Составитель И. Петрашень

Редактор Л. Тюрина Техред А.Щепанская Корректор В. Синицкая

Эакаэ 2480/51 Тира4 1073 Подписное, ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4