Устройство управления электроприводом испытательной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О l1 ИCАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 678382

К АВТОРСКОМУ С5 ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-ву-. (22) Завалено 29,12.77 (21) 2561536/25-28 с присоединением заявки HP (23) Приоритет— (51)М. Кл.

G 01 М 3/021 6 05 D 15/01

Государственный квинтет

СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (5З) АК 620. 171..31(088.8) Олубликовано 050879. Бюллетень М 29

Дата олуоликования Wc®HN% 05,0879 (72) Авторы

A.Ñ, Больших, A.Ã. Гурфинкель, A ° Ä. Белявский изобретения и И.С. Саликов

Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ МАШКИН

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам управления электроприводоМ испытательных машин.

Известно устройство для автоматического регулирования скорости деформирования образцов на гидравлических испытательных машинах, содержащее датчик и эадатчик деформации, узел сравнения и стабилизатор расхода жидкости, реле времени и регулируемое сопротивление (1).

Известно также устройство управления электроприводом испытательной машины, содержащее задатчик скорос ти, тахогенератор, соединяемый через тиристорный преобразователь с электроприводом, вольтметр для измерения напряжения на тахогенераторе и блок управления (2), Это устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению.

Недостатком известных устройств является сложность управления.

Цель изобретения — упрощение управления электроприводом.

Это достигается тем, что устройство снабжено резистором, соединенным с выходом задатчика скорости и входом тиристорного преобразователя, и мостом, плечи которого образованы четырьмя контактами, в одну из диагоналей моста включен диод, а другая соединена с задатчиком скорости и тахогенератором.

На чертеже схематично изображено устройство.

Устройство содержит задатчик 1 скорости, тахогенератор 2, соединяемый чере з тиристорный преобра зо в атель 3 с электроприводом 4, вольтметр 5 для измерения напряжения на тахогенераторе, блок 6 управления, резистор 7, соединенный с выходом задатчика 1 и входом тиристорного преобразователя 3, мост, плечи которого образованы четырьмя контактами 8 — 11, диод 12, включенный в одну иэ диагоналей моста, а другая диагональ моста соединена с задатчиком 1 скорости и тахог нератором 2 °

Устройство работает следующим образом.

678382

Составитель Н. Дергунов

Редактор A. Мурадян Техред М.Петко Корректор И. Михеева

Заказ 4547/32 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В задатчике 1 скорости Формиру ется напряжение, соответствующее определенной скорости вращения.

Полярность этого напряжения, определяемая направлением вращения электропривода, задается блоком б управления, замыкающим контакты

8, 10 или 9, 11. Разность между сигналом задатчика 1 скорости и сигналом тахогенератора 2 поступает на тиристорный преобразователь 3, который управляет электроприводом 4.

Включение диода 12 последовательно с тахогенератором 2 навстречу задающему напряжению на задатчике 1 препятствует прохождению тока через якорь тахогенератора 2, а включение параллельно тахогенератору 2 вольтметра 5 и резистора 7 дает возможность измерять напряжение на тахогенераторе, прч этом напряжение на тахогенераторе пропорционально скорости вращения электропривода.

Формула изобретения

Устройство управления электроприводом испытательной машины, содержащее задатчик скорости, тахогенератор, соединяемый через тиристорный преобразователь с электроприводом, вольтметр для измерения напряжения на тахогенераторе и блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления электроприводом, оно снабжено резистором, соединенным с выходом задатчика скорости и входом тиристорного преобразователя, и мостом, плечи которого образованы четырьмя контактами, в одну из диагоналей моста включен

15 диод, а другая соединена с эадатчиком скорости и тахогенератором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 241668 кл. G 01 N 3/10, 1967.

2. Регулируемые электроприводы и

ПГЗР. Каталог. Информэлектро, вып.1, 1974.