Газовый редуктор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт; свид-ву(22) заявлено28,0474 (21) 2019282/18-08 (53)м. Кл. с присоединением заявки М

6 05 D 16/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 050879.Бюллетень ¹ 29 (53) У4К621.646 (088.8) Дата опубликования описания 0,08.79 (72) Авторы изобретения

Е.М. Халатов, В.П. Артемов, М.В. Малиованов, И.С. Лебеденко и A.Ë. Беседи (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области пневмаавтоматики и может быть исполь зовано в системах регулирования дав-ления газа.

5 . Известен газовый редуктор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, размещенный в нем подпружиненный клапан, расположенный со стороны выходной полости чувствительный элемент в виде поршня и со стороны входной полости = демпфирующий поршень, образующий в надпоршневом пространстве полость,— сообщающуюся с входной полостью посредством дросселирующего отверстия (1).

Недостатком данной конструкции является существенное возрастание (заброс) давления в выходной полости при резкой подаче газа во входную .полость. Это связано с появлением дополнительной неуравновешенной силы, действующей на клапан со стороны демпфирующего поршня ° В результате понижается надежность работы газового редуктора.

Целью настоящего изобретения яв-. ляется повышение надежности работы газового редуктора давления за счет устранения автоколебаний и уменьшения заброса давления в выходной полости.

Указанная цель достигается тем, что во входной полости выполнена пе" регородка, образующая в подпоршневом пространстве демпфирующего поршня дополнительную полость, сообщающуюся с входной полостью посредством дросселирующего отверстия.

На чертеже показан общий вид редуктора. . Редуктор включает корпус 1, в котором размещен чувствительный элемент 2, выполненный в виде поршня, регулировочная пружина 3, седло 4, клапан 5, клапанная пружина 6, жестко связанный с клапаном демпфирующий поршень 7, образующий в надпоршневом пространстве полость A, толкатель 8, регулировочный винт 9, вХОднуЮ Б и вЫходную В пОлостн. Полость A сообщается с полостью Б посредством дросселирующего отверстия 10.

Во входной полости Б выполнена перегородка 11, образующая в подпоршневом пространстве поршня 7 дополнительную полоать Г, сообщающуюся с входной полостью Б

678466

Составитель Б. Хромов

Редактор И. Карпас е

Т хредЛ,АлФероваКорректор О. Билак

Заказ 4558/37 Тираж;1015 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР 4 и о делам изобретений и открытий

4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / я 4

Филиал ППП П тент r. Ужгород, ул. Проектна а посредством дросселирующего отверстия 12.--- - --"

Газовый редуктор давления ра6отает следующим образом.

Под действием возмущений (вибраций, ударов, отключений и подключений потребителей) подвижные детали редуктора, в том числе и поршень 7, приходят в движение. При их перемещении происходит увеличение давления в полости A . Кинетическая энергия движущихся. частей переходит во внутреннюю энергию сжимаемого в полости A газа. Одновременно происходит дросселирование газа из полости A в полость Б, а из полости Б в полость Г, сопровождаемое рассеиванием внутренней энергии газа. Таким образом осуществляется отведение энергии иэ системы, что ведет к затуханию колебаний подвижных частей. 20

Предложенный редуктор давления не только ликвидирует автоколебания в системе, но и имеет повышенную надеж-, ность в режиме работы без расхода.

-Подбором соответствующих площадей 75 дросселирующих отверстий 10 и 12 обеспечйвается поддержание клапана в процессе наполнения у кромки седла, что обеспечивает плавное, без заброса, затекание газа в выходной канал.

Формула изобретения

Газовый редуктор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, размещенный в нем подпружиненный клапан, расположенный со стороны выходной полости чувствительный элемент в виде поршня и со стороны входной полости — демпФирующий поршень, образующий в надпоршневом пространстве полость", сообщающуюся с входной полостью посредством дросселирующего отверстия, о т л .и ч,а ющ и. и с я тем, что, с Мелью повышения надежности работы за счет устранения автоколебаний и уменьшения заброса давления в выходной полости, во входной полости выполнена перегородка, обравующая в подноршневом пространстве демпФирующего поршня дополнительную полость, сообщающуюся с входной полостью посредством дрос- селирующего отверстия.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., Машиностроение, 1971, с. 391, рис. 228д.