Устройство для управления двигателем бокового узла аппаратуры магнитной записи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

,678527 (6l) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.06.77{21) 2490624/18-10 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 05.08.79сэюллетеиь № 29

{51) М. Кл.

G 11 В 15/42

Государственный комитет

СССР по делам иэабретений и открытий (53) УДК681.846.

° 7{088.8) Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Автор изобретения

Е. В. Азаревич (71) Заявитель

{ 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

БОКОВОГО УЗЛА АППАРАТУРЫ МАГНИТНОЙ

ЗАПИСИ

Изобретение относится к области прл- боростроения, а именно к устройствам регулирования натяжения магнитного носители в аппаратуре магнитной записи.

Известно устройство для стабилизации натяжения магнитной ленты в лентопротяжных механизмах, содержащее датчик скорости, формирующий последовательность импульсов, моностабильную схему и схему управления, построенную no раа. постно-баллансному принципу, которая обеспечивает изменение крутящего момента двигателя подкатушечного узла (1$.

Указанное устройство осуществляет ста» билизацию натяжения, независимо от направления и абсолютного значения скорости магнитной ленты, однако оно не имеет достаточной точности регулирования.

Известно также устройство для управления двигателем бокового узла аппаратуры магнитной записи, содержащее электродвигатель, подключенные к нему дач чики момента и скорости, схему сравне-: ния сигналов от указанных датчиков и усилитель мощности, включенный между выходом схемы сравнения и электродвигателем (2). Недостатком этого устройст ва является сложность, обусловленная сложностью схемы сравнения двух частот, примененной в данном устройстве.

Пелью изобретения является упрощение устройства для управления двигателем бокового узла аппаратуры магнитной записи. Поставленная цель достигаеч =я тем, что устройство снабжено преобразователем период следования импульсов напряжение, включенным между датчиком скорости и входом схемы сравнения, 1% другой вход которой связан с датчиком момента.

На чертеже представлена структурная схема описываемого устройства.

Оно содержит двигатель 1, подключенные к нему датчики момен а 2 и скорости 3. Выход датчика 3 подключен ко входу преобразователя 4 период следования импульсов — напряжение. Выход

678527 (преобразователя 4 соединен с одним из входов схемы 5 сравнения,к другому входу которой подключен выход. датчика 2.

Выход схемы 5 через услитель 6 мощности соединен с двигателем 1. 5 !

При работе устройства датчик 3 вырабатывает частоту, пропорциональную скорости вращения двигателя 1. Этот сигнал преобразуется преобразователем 4 о период следования импульсов - напряжение. При этом напряжение на выходе преобразователя 4 обратно пропорционально скорости вращения вала двигателя 1. Напряжение с выхода преобразователя 4 и с 15 выхода датчика 2 подается на входы схемы 5. Сигнал рассогласования с выхода схемы 5 усиливается усилителем 6 и подается на двигатель 1, обеспечивая регу- лировку развиваемого им момента такой, что соблюдается гиперболическая зависимость между развиваемым двигателем моментом и скоростью вращения.

Реализация изобретения позволяет при сохранении точностных характеристик известного устройства значительно успростить описываемое путем применения в нем

4 схемы сравнения напряжений, которая существенно проще схемы сравнения частот.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем бокового узла аппаратуры магнитной записи, содержащее электродвигатель, подключенные к нему датчики момента и скорости, схему сравнения сигналов от указанных датчиков и усилитель мощности, включенный между выходом схемы сравнения и электродвигателем, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно снабжено преобразователем период следования импульсов - напряжение, включенным между датчиком скорости и входом схемы сравнения, другой вход которой связан с датчиком момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии N. 51-40802, кл. 102 E 214.2,опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

No. 551691, кл. G 11 В 15/43, 1976.

Составитель В. Добровольекий .

Редактор Л. Тюрина Техред C. Мигай Корректор М. Вигула

Заказ 4570/41 Тираж 681 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4