Коммутационное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1и 678551

Союз Советскнх

Соцнапнстнческ их

Респубпнн

QA ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) } Дополнительное к авт. свнд-ву—

{22) Заявлено 09.12.77 (2)) 2551566/24-07 с присоединением заявки И— (23) Приоритет— (51)M. т(л.

Н 01 Н 19/54

Гееударстве««ый «11м«мт ссср в дамм «ябр«те««9

«От« 1п««

Опубликовано 05.08,79. Бюллетень И 29

Дата опубликования описания 15.08.79 (5 )) УДК 621316. . 42 (08b.8,"

Б. E. Базанов, А. Б. Керпель, В. Н. Шувалов, В. И. Салакаев и Г. М. Присс (72) Авторы изобретения (54) КОИМУТАЦИОННОБ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области милиостроения, в частности к электромехашнсским устройствам систем автоматики.

Известны коммугацноьяые устройства, содержащие неподвижные контакты, расположенные на корпусе, подвижные контакты, размещешые

5 на планке, и коллектор в виде печатной плаfl).

Известны также коммутационные устройства, содержащие корпус, статор с контактами, коллектор с шиной в виде кольца, механизмы перевода и вращения.

Известные коммутационнь1е устройства обладжот ограниченными функциональными и коммутационными возможностями.

Цель изобретения — расширение функцио15 нальных и коммутационных возможностей уст ройства.

С этой целью коммутационное устройство, содержащее корпус, статор с контактами, коллектор с шиной в виде кольца, механизмы перевода и вращения, снабжено другой шиной, обе шины выполнены с окнами, а статор выполнен в виде двух дисков, установленных на корпусе контакты KoTopbfx жестко закреплеш ла торцовых поверхностях, причем контакты одноГО диска электр1гыскн соединены с ко.л ж тами другого диска по требуемой программе, коллектор выполнен с подпружиненными контактами, установлен между дисками статора и на его торцовых поверхностях закреплены обе шины, в окнах которых установлены подпружиненные контакты. Общая шика выполнена в виде гибкой токопроводящей пластины, подпружиненной рез1пговым амортизатором.

На фиг. 1 изображено схематически коммутационное устройство; на фнг. 2 изображен коллектор устройства.

Коммутационное устройство содержит мрпус

1 с установленными на нем неподвижно дисками 2 и 3 статора с жестко закрепленными на торцовых поверхностях каждого диска контактами 4.

Контакты 4 диска 2 соединены электрически с контактамн 4 диска 3 по требуемой программе. Коллектор 5 установлен межлу дисками 2 н 3, на каждой нэ торцовых его поверхностей закреплены обе шины 6 с реэнновыми

3 67855 амортизаторами 7 и установлены подпруясиненные контакты 8 и 9, причем подпружиненные контакты 9 расположены в окне шины 6. Выходом прибора служат контакты 10, на которые выводятся контролируемые цепи.

Коллектор 5 шарнирно установлен на валу шагового двигателя 11 и шарнирно соединен с механизмом перевода 12, содержащим двигатель, редуктор, винт и гайку, закранленную через подпппникн в корпуса коллектора. 1о

Коммутационное устройство работает следуюl1@94 o6pR3OM.

В исходном ноложении контакты 4 статора разомкнуты. Подавая электрический сипил на механизм перевода 12, прижимаем коллектор 1з

5 к одному из дисков статора 2 или 3, при атом шина 6 парамыкаат все контакты 4 крома тех, KOTopble попали B oKHo шины. Каждый контакт 9, кзк и шина 6, вьнгодятся через контакты 8 на контакты 10, расположашп1е на 20 диске 2.

Наличие надежного контактирования контактов достигается путам выполнения шины в инде гибкой токопроводящей пластины, подпружинаниОЙ резиновым амортизатором 7, что 25 позволяет равномерно распределить давление оТ механизма перевода 12 ио перемыкаемым контактам 4.

Ирижнмая коллектор 5 к другому диску стзтора, npN6op coBepmHT BHaHorBqByfo комму- зо тзцию,. Однако, блзГодзря наличию Определенной распайки между контактами 4 дисков 2 н 3, устройство обеспечивает коммутацию цепей по необходимой программе, что в свою очередь позволяет расширить круг решаемых при- 35 бором задач. Разворачивая коллектор 5 шаговым мотором 11, можно проверить все подведенные цепи.

Использование предлагаемого устройства коммутации обеспечит по сравнению с известными

1 4 более быструю (выделяется одновременно насколькой цепей, а в прототипе лишь одна) и разнообразную (распайка контактов верхнего и нижнего дисков статора может изменяться по любой программе) проверку электрических цепей, позволит увеличить s несколько раз количество проверяемых в одном устройства иепей с сохранением Габаритных и весовых характеристик.

Формула изобретения

1. Коммутационное устройство, содержашаа корпус, статор с контактами, коллектор с шиной в виде кольна, механизмы перевода и вращения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных и коммутащгоиных возможностей, оио снабжено другой шиной, обе шины выполнены с окнами, а статор выполнен в виде двух- дисков, установленных на корпусе, контакты которых жестко закреплены иа торцовых поверхностях, причем контакты одного диска электрически соединены с контактами другого диска ио требуемой программе, коллектор выполнен с подпружиненными контактами, установлен между дисками стзтора и на его торцовых поверхностях закраплены обе иишы, в Окнах которых установлены лодпружииеииые контакты.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч з и щ е е с я

ТеМ, что цищз выполнена в виде Гибкой токопроводящей пласнщы, подпружннанной резиновым амортизатором.

Источники жформзции, принятыа во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2039577, кл. В 41j9/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Н 413544, кл. Н 01 Н 19/56, 1971.

678551

Составитель Т. Гроздова

Редактор Д. Зубов Техред С.Мигай Корректор Е Лукач

Заказ 4572/42 Тираж 923 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", и. Ужгород, ул. Проектная, 4