Коаксиальный шинопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОАКСИАЛЬНЫЙ ШИНОПРОВОД, содержащий секции, выполненные из открытых профилей, например, полутруб, и узел для соединения секций между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления шинопровода и повьшения надежности, узел для соединения выполнен в виде,плоских шин, одни концы которых приварены раздельно к концам наружных и внутренних полутруб каждой секции шинопровода, а вторые концы соединены между собой.(Л05^00 СП*s|ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) .(58 4 Н 02 С 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8-8
Cb 3
QO
СЛ 3
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 1975235/07 (22) 07.12.73 (46) 07.08.79 . Бюл. N - 29 (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт "Тяжпромэлектропроект" им. Ф.Б. Якубовского (72) M.Ä. Рабинер (53) 621.316.35(088-.8)
/ (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 365762, кл. Н 02 С 5/00, 1970. (54) (57) КОАКСИАЛЬНЫЙ ШИНОПРОВОД, содержащий секции, выполненные из открытых профилей, например, полутруб, и узел для соединения секций между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления шинопровода и повышения надежности, узел для соединения выполнен в виде, плоских шин, одни концы которых приварены раздельно к концам наружных и внутренних полутруб каждой секции шинопровода, а вторые концы соединены между собой.
678575
Ф
Изобретение относится к конструкции шинопроводов для канализации электроэнергии больших мощностей на повышенных частотах, применяемой в промышленных установках электро- 5 термии.
В современной электромонтажной практике секции коаксиальных шинопроводов повышенной частоты, выполняемые иэ труб, соединяются между собой сваркой концов труб по окружности наружной поверхности внутренней и наружной труб- (1 .
Такое соединение секций коаксиальных шинопроводов, в особенности из алюминиевых труб, связано со значительными трудностями и снижает работоспособность шинопровода. Так при сварке труб,по окружности ее ниж-. нюю часть сваривают потолочным швом; алюминиевые .трубы возможно сварить цотолочным швом только с. применением аргоно-дуговой сварки, что вызывает определенные трудности при монтаже шинопровода. Кроме .этого при сварке труб в пространстве между внутренней и наружной трубами остаются застывшие капли расплавленного алюминия и ..шлака, что приводит к короткому замыканию между внутренней и наружной 30 трубами. Соединение труб коаксиального шинопровода путем сварки их концов создает трудность при выполнении ответвлений к электроприемникам по трассе шинопровода.
Цель настоящего изобретения — повышение надежности шинопровода и упрощение изготовления устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в коаксиальном шинопроводе, содержащем секции, выполненные из открытых профилей, например, полутруб, и узел соединения секций между собой, .который выполнен в виде плоских шин, одни концы которых приваре- 45 ны раздельно к концам наружных и внутренних полутруб каждой секции шинопровода, а вторые концы соединены между собой.
Соединение полутруб смежных секцйй плоскими шинами дает возможность применить сварочный кондуктор, угольные (графитовые) пластины которого, формуют сварные швы, что значительно повышает качество шва и облегчает. сварку.
К шинам, соединяющим смежные секции коаксиального шинопровода, возможно присоединение проводников ответвления к электроприемникам, расположенным в зоне трассы шинопровода.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 1.
Предложенное устройство содержит плоские шины 1, соединяющие полутрубы, наружные полутрубы 2 и 3 левой и правой секций, внутренние полутрубы 4 и 5 левой и правой секций, проводники 6 ответвления к электроприемникам по трассе шинопровода, пластины 7 кондуктора для формовки сварного шва.
В узле соединения секций коаксиального шинопровода, каждый полюс которого .выполнен, например, из двух полутруб, плоские шины 1 приварены раздельно к обоим концам наружных 2 и 3 внутренних 4 и 5 полутруб каждой секции шинопровода. Вторые концы шин выступающие из полутруб левой и правой секций, соединенные между собой сваркой или механически (например болтами).
В целях снижения индуктивных сопротивлений, шины 1 расположены параллельными чередующимися цепями различных фаз (в шихтовку).
К шинам 1 возможно присоединить проводники ответвления 6 от шинопровода к электроприемникам.
Сварку плоских шин 1 можно выполнять с помощью сварочного кондуктора с угольными пластинами 7, которые формуют сварные швы, что повышает качество шва и облегчает сварку.
678575
Составитель К,. Фотина
Техред Л.Олейник
Редактор Д. Зубов
КорректорВ. Синицкая
Тираж 65 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3595
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4