Коаксиальный шинопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОАКСИАЛЬНЫЙ ШИНОПРОВОД, содержащий секции, выполненные из открытых профилей, например, полутруб, и узел для соединения секций между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления шинопровода и повьшения надежности, узел для соединения выполнен в виде,плоских шин, одни концы которых приварены раздельно к концам наружных и внутренних полутруб каждой секции шинопровода, а вторые концы соединены между собой.(Л05^00 СП*s|ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) .(58 4 Н 02 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8-8

Cb 3

QO

СЛ 3

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 1975235/07 (22) 07.12.73 (46) 07.08.79 . Бюл. N - 29 (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт "Тяжпромэлектропроект" им. Ф.Б. Якубовского (72) M.Ä. Рабинер (53) 621.316.35(088-.8)

/ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 365762, кл. Н 02 С 5/00, 1970. (54) (57) КОАКСИАЛЬНЫЙ ШИНОПРОВОД, содержащий секции, выполненные из открытых профилей, например, полутруб, и узел для соединения секций между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления шинопровода и повышения надежности, узел для соединения выполнен в виде, плоских шин, одни концы которых приварены раздельно к концам наружных и внутренних полутруб каждой секции шинопровода, а вторые концы соединены между собой.

678575

Ф

Изобретение относится к конструкции шинопроводов для канализации электроэнергии больших мощностей на повышенных частотах, применяемой в промышленных установках электро- 5 термии.

В современной электромонтажной практике секции коаксиальных шинопроводов повышенной частоты, выполняемые иэ труб, соединяются между собой сваркой концов труб по окружности наружной поверхности внутренней и наружной труб- (1 .

Такое соединение секций коаксиальных шинопроводов, в особенности из алюминиевых труб, связано со значительными трудностями и снижает работоспособность шинопровода. Так при сварке труб,по окружности ее ниж-. нюю часть сваривают потолочным швом; алюминиевые .трубы возможно сварить цотолочным швом только с. применением аргоно-дуговой сварки, что вызывает определенные трудности при монтаже шинопровода. Кроме .этого при сварке труб в пространстве между внутренней и наружной трубами остаются застывшие капли расплавленного алюминия и ..шлака, что приводит к короткому замыканию между внутренней и наружной 30 трубами. Соединение труб коаксиального шинопровода путем сварки их концов создает трудность при выполнении ответвлений к электроприемникам по трассе шинопровода.

Цель настоящего изобретения — повышение надежности шинопровода и упрощение изготовления устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в коаксиальном шинопроводе, содержащем секции, выполненные из открытых профилей, например, полутруб, и узел соединения секций между собой, .который выполнен в виде плоских шин, одни концы которых приваре- 45 ны раздельно к концам наружных и внутренних полутруб каждой секции шинопровода, а вторые концы соединены между собой.

Соединение полутруб смежных секцйй плоскими шинами дает возможность применить сварочный кондуктор, угольные (графитовые) пластины которого, формуют сварные швы, что значительно повышает качество шва и облегчает. сварку.

К шинам, соединяющим смежные секции коаксиального шинопровода, возможно присоединение проводников ответвления к электроприемникам, расположенным в зоне трассы шинопровода.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 1.

Предложенное устройство содержит плоские шины 1, соединяющие полутрубы, наружные полутрубы 2 и 3 левой и правой секций, внутренние полутрубы 4 и 5 левой и правой секций, проводники 6 ответвления к электроприемникам по трассе шинопровода, пластины 7 кондуктора для формовки сварного шва.

В узле соединения секций коаксиального шинопровода, каждый полюс которого .выполнен, например, из двух полутруб, плоские шины 1 приварены раздельно к обоим концам наружных 2 и 3 внутренних 4 и 5 полутруб каждой секции шинопровода. Вторые концы шин выступающие из полутруб левой и правой секций, соединенные между собой сваркой или механически (например болтами).

В целях снижения индуктивных сопротивлений, шины 1 расположены параллельными чередующимися цепями различных фаз (в шихтовку).

К шинам 1 возможно присоединить проводники ответвления 6 от шинопровода к электроприемникам.

Сварку плоских шин 1 можно выполнять с помощью сварочного кондуктора с угольными пластинами 7, которые формуют сварные швы, что повышает качество шва и облегчает сварку.

678575

Составитель К,. Фотина

Техред Л.Олейник

Редактор Д. Зубов

КорректорВ. Синицкая

Тираж 65 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3595

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4