Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G Il N C A H И Е,678600

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистически«

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт. свиа-ву И 532937 (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559113/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.08.79. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 05.08.79

Х (51} М. Кл.

Н 02 К 9/20

Государственный «ам«тет

СССР оо делам нзебретен«й н открытнй (53) УДК 621.313. .713 (088.8) (72) Авторы изобретения

E Б, Ковалев, Л, А. Збарский и И. Г. Ширнин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и касается электрических машин с испарительным охладителем.

По основному,авт. св. И 532937 известна электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая размещенный на валу ротор с ореб- 5 ренным теплопередающим участком, являющийся конденсатором, и с короткозамкнутыми кольцами, являющимися испарителями, выполненными полыми, герметичными и сообщающимися с указанным участком. через пазы различной дли- т0 ны, выполненные на внутренней поверхности вала (1).

Недостатком такой конструкции является высокое термическое сопротивление между теплоносителем в зоне конденсации и поверхностью охладителя.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения электрической машины при различных нагрузках.

Это достигается тем, что в полости вала установлена осевая турбина с полой втулкой, опирающаяся своими лопатками, опоясанными кольцами из антифрикционного материала на внут- реннюю поверхность вала и сопряженная с напорным элементом, выполненным в виде двухднскового центробежного насоса, расположенного в полости оребренного теплопередающего участка, причем втулка турбины со стороны, противоноложной напорному элементу, выполнена с отверстиями для прохода жидкости.

На чертеже изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез.

Вал 1 электрической машины имеет внутреннюю полость 2 с продольными пазами 3 различной длины, соединенными с полостями 4 короткозамкнутых колец с помощью радиальных каналов 5. Во внутренней полости 2 вала установлена подвижно осевая турбина, состоящая из полой втулки 6, опирающейся своими лопаткамн7, опоясанными кольцами 8 из антифрикционного материала на внутреннюю поверхность вала 1.

Турбина сопряжена с напорным элементом 9, выполненным в виде центростремительного насоса и расположенным в полости 10 оребренного теплопередающего. участка, которым служит вентилятор 11. В полой втулке 6 турбины выполнены ! отверстия 12 для прохода конденсата.

678600

7

ЦНИИПИ Заказ 4576/45 Тираж 857 Подписное

Филиал ППП "Патент"; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения электрической машины работает следуюшим образом. Газообразный охладитель из зоны испарения в полостях 4 поладает во внутреннюю полость 2 вала 1 и движется в зону конденсации. Двигаясь по полости вала 2, он попадает на лопатки 7 турбины и приводит ее во вращение, обратное вращению вала 1. Затем попадает в полость 10 оребренного теплопередающего участка и конденсируется. 3а счет давления, образовавшегося вследствие разных скоростей вращения, теплопередаюшего участка и напорного элемента, конденсат возвращается в полую втулку 6 турбины и через отверстия 12 в полость 2 вала, а затем по лазам 3 и каналам 5 в зону испарения в по лостях 4.Скорости вращения турбины и напорного элемента зависят от количества газообразного ох дителя, которое, в свою очередь, зависит от нагрузки электродвигателя и увеличивается с увеличением последней. С увеличением скорости врашения найорного элемента увеличивается и количество подаваемого конденсата из прлости .

10, являющейся охлацителем, в полость 4, являющейся испарителем.

Формула изобретения

Электрическая машина по авт. св. N 532937, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения при различных нагрузках путем регулирования количества конленсата, оно снабжено установленной с возможностью врашения в полости вала осевой турбиной, имеющей . полую втулку с лопатками и охватывающими их

10 кольцами иэ антифрикционного материала, опирающимися на поверхность полости вала, и соединенным с турбиной напорным элементом; выполненным в виде двухдискового центростремительного насоса, расположенного внутри оребренного теплопередаюшего участка, причем втулка турбины со стороны, противоположной напорному элементу, выполнена с отверстиями для прохода конденсата.

2о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 532937, кл. Н 02 К 9/20, 1975.