Устройство для управления двухдвигательным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
678621 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено27.06.77 (21) 2500009/24.-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет.Опублнковано05,08.79. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 08.08.79 (51) М. Кл
Н 02 P 5/46
Государственный комитет .
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.
2 016(088 8) (72) Авторы изобретения
Ю. В. Постников, Г. Г. Соколовский, В. М. Стасовский и Д. А. Шустов
Ленинградский электротехнический институт имени B. И. Ульянова (Ленина) (71) Заявитель ((54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к устройствам управления электродвигателями в системах подчиненного регулирования, преимущественно для радиотелескопов обеспечи вающих отсутствие мертвого хода.
B настоящее время известны системы алектропривода (радиотелескопов), в которых на зубчатый венец главной оси действуют две пары приводов, причем один привод вращает устройство, а другой - более или менее сильно тормозит. При другом направлении вращения функции двигателей меняются, благодаря чему изменение на» правления вращения осуществляется без перехода через люфт <13.
Если отсутствует момент ускорения или момент нагрузки, то оба привода создают равный по величине и противоположный по знаку момент. Управление моментами приводов осуществляется с помощью усилителей формирователей, расцрвделяю» 2а ших сигнал регулятора скорости между регуляторами тока каждого привода в оп рэделенном соотношении и подачей напря жения смешения одинаковой величичы и разного знака на входы усилителей-формирователей для создания начального моменга распора приводов.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство содержащее регулятор ско-. рости, формирователи и регуляторы тсь. ка f2 J.
Характеристика распори построена Таким образом, что при достижении моментом нагрузки значения, равного половине максимально возможного, ток (момент) ведущего двигателя ограничивается номинальным значением, а ток второго (тормозного) двигателя меняет знак и при дальнейшем увеличении момента нагрузки до максймального лриводы работают параллельно, создавая каждый номинальный момент.
При отработке системой управляющих воздействий токи двигателей ограничены номинальным значением, что снижает быс1 родействие системы.
678621
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 8tuben й. Autriebe end 8tenerung чол Vfocht uhzantennen, ЯеМ о-Ahzeigen,, 1974, Ми 15,/16.
2 ВОЙ Е, Fuhrung Und Re)etur g мои
Antennenantri eben fiir 9attet iten aden/tot i on en ° 8um e n p — Z e it g C hr i t t, 1974, т. 48, М 11.
Ilesü изобретения - увеличение быстродействия системы за счет увеличения динамических моментов двигателей при сохранении характеристики распора.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее общий регулятор скорости, индивидуальныв для каждого двигателя регуляторы тока и формирователь напряжения смещения, введены блок выделения модуля и инвергор знака, при этом выход регулятора скорости соединен со входами регуляторов тока непосредственно и через последовательно соединенные блок выделения модуля и 15 формирователь напряжения смешения, выход которого подключен к одному регулятору тока непосредственно, а к другомучерез инвертор знака.
На фиг. 1 изображена блок-схема уст- >0 ройства на фиг. 2 - зависимость напряжения смешения V cn от сигнала регуля тора скорости Vp.с > на фиг. 3 - зависимость моментов двигателей Л4 и Мз и суммарного момента привода М от мо-25 мента нагрузки
Устройство (фиг. 1 ) содержит регулятор скорости 1, соединенный через блок выделения модуля 2 с блоком формирования напряжения смещения 3, выход которого соединяется с одним регулятором тока 4 непосредственно, а с.другим 5 - через инвертор 6.
Устройство работает следующим образом. 35
Сигнал регулятора скорости 1, пропорциональный моменту нагрузки, подается на входы регулятОров тока 4 и 5; При увеличении момента нагрузки до величины, соответствующей половине максимально возможного напряжения смешения постоян но (участок дЪ фиг. 2), а при дальней-; шем увеличении нагрузки оно уменьшается до нуля (участок Ъс фиг. 2), при этом суммарный сигнал на входе регулятора то- 5
45 ка 4 остается постоянным. и задает номинальный ток (момент) двигателя (участок а 5 фиг. 3)., a сигнал на входе регулятора тока 5 изменяет знак и увеличивает ся до значения, так же соответствующего номинальному току двигателя (участок сВ фиг. 3), таким образом обеспечивается статическая характеристика зависимости моментов двигателей М и g от момен та нагрузки Я р (фиг. 3).
4
Ограничение пускового тока двигателей обеспечивается так же, как и в обычных системах подчиненного регулированияограничением сигнала регулятора скорости.
При отработке системой управляющих воздействий сигнал регулятора скорости может кратковременно (до выхода системы на установившуюся скорость) задавать ток каждого двигателя, равный двукратному номинальному значению.
Таким образом, предложенное устройство позволяет увеличить быстродействие электропривода, обеспечивающего отсутствие мертвого хода, эа счет полного использования динамических свойств каждого двигателя.
Использование устройства для привода радиотелескопов позволяет повысить точность работы системы за счет выбора мертвого хода главной передачи азимутального привода беэ увеличения установленной мощности привода и повысить быстродейси вие системы в 2 раза.
Формула изобретения
Устройство для управления двухдвига» тельным электроприводом, содержащее об» щий регулятор скорости, индивидуальные для каждого двигателя регуляторы тока и формирователь напряжения смешения, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повьппвния быстродействия при отра« ботке управляющих воздействий, в него введены блок выделения модули и инвертор знака, при этом выход регулятора скорости соединен со входами регуляторов тока непосредственно и через последовательно соединенные блок выделения модуля и формирователь напряжении смещения, выход которого подключен к одному регу лятору тока непосредственно, а к другому - через инвертор знака.
678621
Фиг. f
Фиг. 2
1 Фиг.5
Составитель В. Кузнецова
Редактор Д. Зубов Техред М, Петко Корректор..О, Ковинская
Заказ 4577/46 Тираж 857 Подписное
0НИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент,, r. Ужгород, ул. Проектная, 4