Многодвигательный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l 1 (Гутен: i-:: б.,б, a т ";;<
Союз Советскнх
Соцналнстнческнк
Республик
О П И С А Н И Е, 678622
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено25.04.77 (21) 2479303/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
Н 02 P 7/68
Гевудзрстюеаиыа вмитет
СССР яв делам взобретвямй я вткрмтвй
Опубликовано05,08,79.Бюллетень № 29 (53) УДК621,316..7 1 8.5 (0 88.8 ) Дата опубликования описания 08.08,79 (72) АвтоРы И. Б.,йоржинкевич, Ф, Ю, Степе и А. С. Ройтман изобретения (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЪНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к алектротехнйке и предназначено для управления производственными механизмами с несколькими приводам и.
Известен многодвигательный алектропривод, содержащий тиристорный прерыватель и общий контур коммутации, в котором включение к источнику питания всех электродвигателей или их отключение производится одновременно Г13. При таком управлении токи электродвигателей, потреб 1О ляемые or источника питания, совпадают по времени, Амплитудное значение потребляемого тока равно сумме амплитудных значений токов алектродвигателей, Недостатком такого алектропривода является значительная величина пульсаций тока, потребляемого от источника. При ис пользовании аккумуляторных батарей ато ведет к значительным потерям запасенной энергии.
Известен алектропривод, в котором каждый электродвигатель подключен к источнику питания через прерыватели с индиви
2 дуальным контуром коммутации, а их управление осуществляется несинфазным спо собом (2l. Сушность указанного способа заключается в том, что моменты отпирания и задирания параллельных прерывателей сдвинуты друг относительно друга на время Т/m, где Т - период коммутации тока двигателя, à rn — число алектродвигателей.
Недостатком такого алектропривода является наличие отдельных узлов коммутации, что приводит к усложнению схемы и дополнительным потерям энергии.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для управления многодвига тельным алектроприводом, в котором также применен способ несинфазного управления, но оно лишено вышеуказанных недоотатков в сузи с применением в нем прерывателей с общим контуром коммутации (31. Йля возможности управления много-. двигательным алектроприводом с числом . электродвигателей больше двух-катоды
678622 силовых и коммутируюших тиристоров обьединены в две группы, а между анодами всех силовых и соответствуюших им коммутируюших тиристоров включен обший коммутируюший контур (конденсатор).
Недостатком устройства является ro, что при каждом гашении силового тириотора необходимо производить подготовительный перезаряд конденсатора, что приводит к дополнительным потерям в коммутирующем контуре, 11ель изобретения - снижение потерь в коммутирующем контуре.
Поставленная цель достигается тем, что аноды коммутируюших тиристоров групп 5 подключены к противоположным обкладкам коммутируюшего конденсатора. При таком включении коммутируюшего контура не требуется дополнительный переэаряд конденсатора, так как после гашения силового тиристора одной группы напряжение на конденсаторе имеет полярность, необxogHM „ " для гашения тиристора другой групп, 25
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема многодвигательного электроцривода постоянного тока, Силовые тиристоры 1, 2, 3, 4 включены последовательно в цепи якорей двигазо телей 5, 6, 7, 8 и сглаживаюших дросселей б, 10, 11, 12. Параллельно каждому электродвигателю и соответствуюшему ему сглаживаюшему дросселю подключены шун. тируюшие диоды 13, 14, 15, 16. Емкост35 ной коммутирующий контур содержит конденсатор 17, к противоположным обкладкам которого подключены катоды дополнительных коммутируюших тиристоров 18, 19. Параллельно этим тиристорам включе- „ ны цепи, содержащие диоды 20, 21 и дроссели 22, 23 для ускоренного перезаряда конденсатора 17. Зля гашения силовых тиристоров 1, 2, 3, 4 зарядом конденсатора 17 использованы коммутируюшие тиристоры 24, 25, 26, 27, Привод работает следуюшим образом.
Пусть перед началом работы полярность напряжения на конденсаторе 17 соответствует указанной на чертеже в скоб50 ках. Управляюший импульс включает силовой тиристор 1, присоединяя цепь электродвигатель 5 - сглаживаюший дроссель 9 к источнику питания. Через время Т/4 управляюший импульс включает тиристор 2 и к источнику подключается цепь электродвигатель 6 - сглаживаюший дроссель10.
При появлении импульса одновременно на управляюших электродах тиристоров 18, 24 они включаются, конденсатор 17 подключается к тиристору 1, обеспечивая его гашение. Неиспользованная часть энергии конденсатора осуществляет его перезаряд по цепи дроссель 23 - диод 21, причем по пепи электродвигатель 5 - сглаживаюший дроссель 9 происходит подзаряд конденсатора 17 до напряжения источника питания. После завершения заряда конденсатора 17 с полярностью, указанной на чертеже без скобок, тиристоры 18, 24 гаснут. Через время Т/4 после включения тиристора 2 управляюший импульс включает тиристор 3 и к источнику питания подключается цепь электродвигатель 7 - сглаживаюший дроссель 11. При одновременном включении с помощью импульсов управления тиристоров 19, 25 обеспечивае » ся гашение тиристора 2, переэаряд конденсатора 17 по цепи дроссель 22 - диод
20 и его подэаряд по цепи электродвигатель 6 - сглаживаюший дроссель 10 от источника питания. После завершения заряда конденсатора 17 с полярностью, укаэанной в скобках, до напряжения источника питания тиристоры 19, 25 гаснут. Че» реэ время Т/4 после включения тиристора 3 управляющий импульс включает тиристор 4, подключая к источнику питания цепь электродвигатель 8 - сглаживающий дроссель 12. При включении тиристоров
19, 26 происходит гашение тиристора 3 и перезаряд кондечсатора 17 на полярность, указанную без скобок, аналогично с тем, как это происходило при гашении тириотора 1. Гашение тиристора 4 осушествляется путем включения тиристоров 19, 27.
Перезаряд конденсатора происходит аналогично со случаем гашения тиристора 2. В дальнейшем все процессы повторяются.
Количество одновременно работаюших электродвигателей может быть увеличено на четное число путем введения дополнительных силовых и коммутируюших тиристоров. Причем, аноды последних должны быть подключены к противоположным об кладкам конденсатора. Время сдвига между моментами включения силовых тиристоров должно составлять Т/m, где Т - пе-. риод коммутаций тока электродвигателя
rn - обшее число электродвигателей. При этом один коммутируюший контур используется для эапирания всех силовых тирис торов многодвигательного электропривода.
Таким образом при малом включении коммутирующего контура не требуется до,полнительный перезаряд конденсатора, так ,как после гашения силового тиристора од678622
Составитель М. Нездюр
Редактор ll. Зубов Техред М. Петко Корректор A. Власенко
Заказ 4577/46 Тираж 857 Подпи сное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, М, ж 5, Paymmaa Ha6., n. Ь/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной группы напряжение на конденсаторе имеет полярность, необходимую для гашения тиристора другой группы.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержаший силовые тиристоры, включенные последовательно в цепи якорей двигателей, коммут ируюшие тиристоры и коммутируюший контор, причем катоды силовых и соответствуюших им коммутируюших тиристоров обьединены в две группы и между ними включен ком6 мутируюший конденсатор, o r л и ч а— ш и и с я тем, что, с целью снижения потерь в коммутируюшем контуре, аноды
rpyrm коммутируюших тиристоров подключены к противоположным обкладкам коммутируюшего конденсатора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
10 № 313270, кл. Н 02 Р 7/68, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 425289, кл. Н 02 Р 5/46, 1974, 3. Авторское свидетельство СССР № 351292, кл. Н 02 P 7/68, 1969. !