Кольцевая трубопроводная системадля пневматического транспортированиясоставов контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И Е

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советск и к

Социалистические

Республик

<»678842

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).Дополнительное к авт. с вид-ву (22)Заявлено 29 ° 06.77 (21) 2527983/27-11 (51)NL. Кл.

В 65 G 51/04 с п рис оеди не нне и заявки,%

Воударстеенный комитет

СССР оо делам изобретений и открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень .% 25

Дата опубликования описания 17 .07 .S 1 (53) УДК621.867. .872(088.8) Л.Н.П(укин, В.А.Иелия, Д.Б.Ибрагимов, Ф.А.Каримов, С.Н.Байбаков и Е.С.Зеленовский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СОСТАВОВ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к кольцевым трубопроводным системам для пневматического транспортирования контейнеров.

Известно устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или составах из них„ содержащее воздуходувные установки, станции приема и отправления контейнеров, соединенные замкнутым трубопроводом, шлюзовые камеры, обводные

10 трубопроводы и запорно-распределительную аппаратуру Г1J.

Однако в известных устройствах, действующих по непрерывному циклу

15 в транспортном трубопроводе, движение контейнеров на приемо-отправочных станциях происходит прерывисто, с остановками, что вызвано необходимостью шлюзования контейнеров. Наличие шлюзов усложняет систему, а остановки и разгон контейнеров вызывает снижение производительности и надежности.

Известна также кольцевая трубопроводная система для пневматического транспортирования составов контейнеров, содержащая грузовую и порожнюю ветви, соединенные радиусными участками, иагнетатель, подсоединенный к участку отбора газа, станцию загрузки, расположенную на грузовой ветви, и станцию разгрузки на порожней ветви, причем станции загрузки и разгрузки снабжены устрбйствами для перевода составов контейнеров иэ зоны низкого давления в зону высокого 2 .

Недостатками известного устройства являются: — малая линейная концентрация гру" за в трубопроводе и, как следствие этого, малая производительность системы; — разгон контейнерного состава до больших скоростей и его глубокое торможение приводят к значительным динамическим нагрузкам, что ведет

678842 к уменьшению надежности системы и низкому КПД; — перевод составов толкателем в

Ф зону повышенного давления и его торможение в буферном устройстве при" водят к появлению больших сжимающих нагрузок на состав, а следовательно, к увеличению металлоемкости, а также к уменьшению надежности системыt 10

- наличие в системе отдельных сос тавов или контейнеров, движущихся со скоростями 15-18 м/сек, требует специальных стабилизирующих устройств, обеспечивающих радиальную 15 устойчивость контейнеров в трубопро

hope — нестационарный режим движения

1 (разгон, торможение, остановки) отельных контейнеров (составов) услож- 20 пяет систему управления и контроля, Мто приводит к дополнительным затраpsM на контрольйо-измерительные приборы (КИП) и автоматику.

Цель изобретения — повьппение на- 2s дежности системы в работе при одновременном увеличении производитель\ ности эа счет непрерывногб движения контейнеров с постоянной скоростью.

Достигается это тем, что составы 30 контейнеров размещены по всей длине грузовой и порожней ветвей и соединены между собой автоматическими сцепами, грузовая и порожняя ветви перед Радиусным участком магистраль- 35 ного трубопровода имеют участки, проходное сечение которых больше проходного сечения магистрального трубопровода, жри этом участки отбора газа связаны с радиусными уча- 40 стками системой клапанов, а устрой ства для перевода составов контейнеров в .зону высокого давления расположены на расстоянии не менее длины одного состава от участка от- 45 бора газа в конце каждой ветви.

Станций загрузки составов распо.ложена в зоне высбкого давления перед устройством перевода составов, а станция разгрузки расположена 50 в зоне низкого давления перед устройством для перевода составов.

На чертеже изображена кольцевая трубопроводная система для пнев матического транспортирования кон- ss тейнеров.

Система включает нагнетатель 1, подсоединенный к участку 2 отбора газа, станцию загрузки 3, расположенную на грузовой ветви 4, и станцию разгрузки 5 на порожней ветви 6, радиусные участки 7 магистрали, связывающие грузовую 4 и порожнюю 6 ветви магистрального трубопровода. Стан. ции загрузки 3 и разгрузки 5 снабжены устройствами 8 для перевода составов, выполненными в виде цепных передач с захватами, причем устройства 8 для перевода с6ставов расположены на расстоянии не менее длины одного состава от участка отбора газа в каждой ветви. Грузовая 4 и порожняя 6 ветви заполнены образующими непрерывный контейнерный сцеп контейнерными составами 9, соединенными между собой автоматическими сцепами 10. Концы .грузовой 4 и порожней 6 ветвей перед радиусным участком 7 имеют участки 11, проходное сечение которых больше проходного сечения магистрального трубопропровода. Радиусные участки 7 магистрального трубопровода снабжены системой клапанов 12. Станция загрузки

3 расположена в зоне высокого давления перед устройством 8 перевода составов, а станция разгрузки 5 расположена перед устройством 8 перевода составов в зоне низкого давления.

Система работает следующим образом.

Газ под давлением подается в трубопровод перед устройством загрузки и создает зону повьппенного давления.

Перед устройством 8 перевода соста вов производится загрузка на ходу составов 9 грузом. Устройство 8 перевода составов переводит контейнерные составы 9 иэ зоны пониженного давления после радиусного участка 7 грузовой ветви 4 в зону повышенного давления после станции загрузки 3.

Движение непрерывного сцепа контейнеров 9 осуществляется за счет работы расширения газа высокого давлРния по длине линейной части системы.

Поступающие непрерывным сцепом на участок ll контейнеры перед радиусным участком 7 расцепляются на отдельные составы за счет взаимодействия автосцепа .10 с внутренней поверхностью участка 11 и подаются в радиусный участок 7. На радиусном участке 7 осуществляется подраэгон составов с последующим его притормажиk

678842

Формула изобретения ванием до скорости, равной скорости движения контейнерного сцепа в порожней ветви б. При этом подразгон и приториаживание состава регулируется отбором газа через систему

5 клапанов 12. После сцепления состава с основным непрерывным сцепом контейнеров 9 на порожней ветви 6 производится разгрузка их на ходу. Устройство 8 перевода составов, уста-. новленное после устройства разгрузки, осуществляет перевод составов из зоны низкого давления (после радиусного участка 7) в зону повышенного давления за устройством 8 перевода составов порожней ветви 6, Перемещение,непрерывного сцепа контейнеров 9 по порожней ветви б осуществляется за счет работы расширения

6 газа повышенного давления. Непрерыв- щ ный контейнерный цеп, поступающий из порожней ветви 6 в участок 11 перед радиусным участком 7, расцепляется на отдельные составы автоматическим цепом 10 и.подаются в радиус- 25 ный участок 7. В радиусном участке 7 производится подразгон составов с последующим его притормаживанием до скорости, равной скорости движения сплошного контейнерного сцепа в rpy- 30 зовой ветви 4. При этом подразон и притормаживание состава регулируется отбором газа через систему клапанов

12. Отобранный газ через систему клапанов 12 подается на нагнетатель 1, 35 сжимается до давления, равного давлению газа в начале грузовой ветви 4, и подается в трубопровод перед устройством загрузки.

Повышение надежности предлагаемой <0 системы в работе по сравнению с известной обеспечивается за счет значительного снижения динамических нагрузок, что, в свою очередь, обуславливается одинаковой скоростью движения 45 контейнеров на всем пути.

Повышение производительности обеспечивается высокой линейной концентрацией контейнербв в трубопроводе, которая определяется выражением: 50, П е,„„

К0 = 1=" -/00% (1)

LTp36 где КŠ— коэффициент линейной концентрации;

Q6 о„- суммарная длина контейнеров в трубопроводе; р - длина трубопровода.

Справедливость такого утверждения вытекает из формулы производительности трубопроводной транспортной системы:

G=g 0,785 D W .К (Т/сек/2) (2), Ъ. где у — удельный вес груза, т/и

0 — диаметр трубопровода, м;

И вЂ” скорость движения контейнеров, м/сек, Согласно формуле 2 производительность системы прямо пропорциональна линейной концентрации контейнеров Ко, .

Например, в известной системе протяженностью 3600 м, в грузовой и порожней ветвях которой одновременно находится по 20 контейнеров, имеющих длину 7 м, линейная концентрация по формуле 1 составляет 4% тогда как в предложенной системе с увеличением количества контейнеров до

400 в одной ветви (контейнерный сцеп из нескольких составов) линейная концентрация составит 80% и превэой" дет концентрацию известной системы в 20 раэ. Следовательно, при одних и тех же диаметрах трубопровода О, удельном весе груза и скорости

W производительность системы С вырастет также в 20 раз °

Из формцлы (2) видно, что предложенной системой за счет изменения линейной концентрации К8 в пределах до 80% может быть обеспечена производительность, превосходящая показатели известной системы при меньшем диаметре трубопровода D, что снижает металлоемкость системы.

Кольцевая трубопроводная система для пневматического транспортирования составов контейнеров, содержащая гр эовую и порожнюю ветви, соединенные радиусными участками, нагнетатель, поцсоединенный к участку отбора га."..1, станцию загрузки, расположенную на грузовой ветви, и станцию разгрузки на порожней ветви, причем станцни загрузки и разгрузки снабжены устройствами для перевода составов контейнеров из зоны низкого давления в зону высокого, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности системы в работе при одновременном увеличении производительности за счет непрерывного двиСоставитель Г,Киселева

Редактор Т.Кузнецова ТехредН, Бабурка

Корректор Л.Иван

Заказ 4553 16 Тираж 42 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 7

67 жения контейнеров с постоянной скоростью составы контейнеров размещеЭ. ны по всей длине грузовой и порожнеи ветвей и соединены между собой adтоматическими сцепами,грузовая и порожняя ветви перед радиусным участ.— ,ком магистрального трубопровода име. ют учагки, проходное сечение которых

ых болвйе проходного сечения магистрального трубопровода для отделения состава контейнеров, при этом участки отбора газа связаны с радиусными сными участками системой;клапанов., а устройства для перевода составов

8842 контейнеров в зону высокого давления расположены на расстоянии не менее длины одного состава от участка отбора газа в конце каждой ветви.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе ,1. Васильев М.В. и др. Контейнерный пневмотранспорт на горнодобывающих предприятиях. "Горный жур10

-нал", 1975, У 1, с. 15.

2 . Заявка Р 2369952, кл. В 65 G 51/04, от 30.07.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.