Каталитическая печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 67885

СССР

Класс 36Ь, Зо

63с, 73

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР.

Э. Н. Кашерининов

КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ПЕЧЬ

Заявлено б марта 1945 года в Наркомавиапром за 1Че 9713 (336981) Опубликовано 28 февраля 1947 года

Изобретение относится к каталитическим печам беспламенного горения, Отличительная особенность предлагаемой каталитической печи заключается в том, что для первоначального обогрева каталитической массы применена электронагревательная спираль, заложенная внутри нее. Эта особенность обусловливает дистанционное управление (зажигание и выключение), что особенно важно для самолетов, автомобилей и т. п.

На фиг. 1 изображена каталитическая печь в продольном разрезе; на фиг. 2 — второй вариант каталитической печи также в продольном разрезе; на фиг. 3 — вид по стрелке

11I на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — примерные схемы питания горючим катали тических печей при установке их на самолете, а, также электрические схемы к ним.

Между наружной цилиндрической сеткой 1 и внутренней 2 (фиг. !) расположен слой 3 катализатора.

В качестве- катализатора может быть применен асбесто-меднохромовый катализатор, платинированный асбест или таким же образом обработанный вермикулит. Горение происходит в слое 8 катализатора под наружной сеткой 1. Для зажигания смеси в толще катализатора установлена электронагревательная спираль 7, навитая на асбестовый шнур.

Для понижения температуры наружных сеток между ними и катализатором прокладывается слой обыкновенной асбестовой ваты или вермикулита. Для этой же цели могут быть использованы очень бедные горючие смеси, либо интенсивная обдувка внешнего ребристого корпуса. В таких случаях можно применять печи без автоматической термозащиты от перегрева. Температура стенок печи без обдувки может достигать весьма высоких значений (до 800 С в зависимости от конструкции и количества подаваемой горючей смеси) . При эксплоатации печи при высоких температурах сетки 1 и 2 должны быть заменены перфорированными цилиндрами из жароупорной стали или пористой керамики, а электронагревательная спираль 7 выполнена из более толстой проволоки.

Печь может быть выполнена также из двух и более кольцевых цилиндров, концентрически входящих один в другой (фиг. 2); тогда между сетками 1 и 2 располагаются е:це две сетки 4 и 5. Следовательно, катализатор 3 размещается между сетками 1 и 4, а также между сетками 2 и 5.

При работе с умеренной обдувкой

235 или при простреле пулей печь пожаробезопасна. Отходящие газы для использования их тепла пропускаются через лабиринт 8. Подача горючей смеси производится через патрубок 9, а продукты горения удаляются через патрубок 10. Для зажигания печи путем накаливания проволочной спирали, помещенной в толще катализатора, потребуется

3 — 4 сек. Печь может работать при давлении подаваемой горючей смеси (например, воздухобензиновой карбюрированной смеси), начиная с

10 — 20 мм вод. ст.

На схемах фиг. 4 и 5 приняты обозначения:

11 — печь, 12 — выход отработанных газов, 18 — подача горючей смеси, 14 — отражатель и обратный клапан, 15 — бачок с бензином, 1б — обратный клапан, 17 — дизельмотор самолета, 18 — бензиновый авиамотор, 19 — нагнетатель (давление), 20 — электрокраны, 21— нейтральный газ системы газонаполнения баков, 22 — электросхемы, 28 — кран нейтрального газа, 24— кран воздушный, 25 — печь, 2б— зажигание, 27 — включение, 28— борт кабины, 29 — карбюратор, 80 — электрокран горючей смеси, Л вЂ” регулировка подачи смеси.

Предмет изобретения

1. Каталитическая печь беспламенного горения, например, для самолетов, автомобилей и т. п., отл и ч а ю щ а я с я тем, что для первоначального обогрева каталитической массы применена электронагревательная спираль, заложенная внутрь этой массы.

2. Форма выполнения каталитической печи по п. 1, о т л и ч а ю щ а яся тем, что она выполнена в виде ряда кольцевых цилиндров с каталитической массой, концентрически входящих один в другой, с размещением в каждом слое каталитической массы своей нагревательной спирали, Ф

Фиг. 1 № 67885

Фиг. 4

Фиг. 5

Отв. редактор А. H. Панасенко.

Редактор В. Н, Чистев

Тип, «Московский печатник», 238

Л26007. Подписано к печати 1/V 1949 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 13