Шиберная задвижки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 240877 (21) 2516078/25-08 (53) М. Кл, с присоединением заявки ¹ (23) приоритет

F 16 К 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 07A)881, Бюллетень № 29

Дата опубликования описаимя 0708.81 (72) Авторы изобретения

Н.К.Парц, С;С.Родионов, С.А.Кудрявцев, В.A.Íèêàíoðîâ и С.Г.Батманов (71) Заявитель (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к области" атомной энергетики и может быть использовано для перекрытия трактов технологического оборудования, например для перекрытия тракта, соединяющего установку резки непригодных к повторному использованию технологических каналов атомных реакторов, расположенных в горячей камере, с контейнером сброса.

Известна задвижка f1) для вакуумных систем.

Недостатком этой задвижки является наличие двух приводных механиэмовг приводного механизма перемещения шибера и приводного механизма поворота защитного патрубка.

Более близким решением из известных к предлагаемому является высоковакуумный клапан шиберного типа 2), содержащий корпус с фланцами.

Недостатком этого клапана является отсутствие предохранения от засорения внутренней полости при открытом положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции шиберной задвижки.

Для достижения указанной цели кинематическая связь ведущего и ведомого шиберов выполнена посре@ством разнонаправленных шарнирно связанных рычагов, причем ведущий шибер снабжен отверстием для шарнирного соеди»тения, выполненного в виде продольного паза, а в корпусе установлены упоры, ограничивающие перемещение ведомого шибера в обоих крайних положениях.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, общий вид, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 °

Шиберная задвижка, состоит иэ корпуса 1 и смонтированного в нем ведущего 2 и ведомого 3 шиберов.

13

Шиберы взаимодействуют между собой посредством попарно шарнирно связанных рычагов 4, 5, 6, 7. На ведомом шибере 3 закреплен защитный

20 патрубок &. Эластичное уплотнение 9 закреплено на корпусе 1. Поперечное перемещение ведомого шибера 3 ограничивается упорами 10 и 11. Ведущий шибер 2 с ведомым шибером 3 дополнительно связан пружинами растяжения 12.

На одном иэ концов каждого рычага отверстие для шарнирного соединения выполнено в виде продольного

30 паза 13.

678921

Формула изобретения

Риг. 2

Составитель Т.Иванова

Техред М. Голинка Корректор В.Бутяга

Редактор T.Ìoðîçoâà

Заказ 5867/47 тир 1ОО6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретенич и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шиберная задвижка работает следующим образом.

В промежуточном положении ведущего шибера 2, когда ведомый шибер 3 не касается упоров 10 и 11, ведомый шибер 3 под действием пружин 12 находится в крайней верхнем положении.

При перемещении ведущего шибера 2 вправо, ведомый шибер 3, перемещаясь с ведущим шибером 2, доходит до упора 11, а при дальнейшем перемещении шибера рычаги 4, 5 начинают поворачиваться по часовой стрелке, заставляя ведомый шибер 3 двигаться поступательно вниз и осуществлять соприкосновение фланца защитного патрубка 8 с эластичным уплотнением

9, закрепленным на корпусе 1. Рычаги 6, 7 при этом также поворачиваются по часовой стрелке, но благодаря наличию продольных пазов 13 остаются не нагруженными.

При перемещении. ведущего шибера

2 влево из положения, показанного на чертеже, ведомый шибер 3 сначала перемещается в поперечном направлении, так как по мере поворота рычагов 4, 5 и б, 7 против часовой стрелки происходит перемещение ведомого шибера под действием пружин 12 поступательно вверх. Подъем ведомого шибера 3 происходит до тех пор, пока рычаги б и 7 не коснуться осей, закрепленных в ведущем шибере 2, краями продольных пазов 13 так же, как и рычаги 4 и 5. При дальнейшем перемещении ведущего шибера 2, ведомый шибер 3 перемещается вместе о

4 с ним до тех пор, пока не коснется упора 10 ° При наезде на упор 10 ведомого шибера 3 и продолжении перемещения ведущего шибера 2 влево рычаги 4, 5 и б, 7 поворачиваются против часовой стрелки, и ведомый шибер 3 начинает опускаться и перекрывает проем в корпусе 1.

Изобретение упрощает конструкцию шиберной задвижки за счет новой кинематической связи шиберов.

Шиберная задвижка, в корпусе ко15 торой кинематически связанный составной эапорный орган в виде ведущего и ведомого шиберов установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции кинематическая связь ведущего и ведомого шиберов выполнена посредством разнонаправленных шарнирно связанных рычагов, причем ведущий шибер снабжен отверстием для шарнирного соединения, выполненным в виде продольного паза, а в корпусе установлены упоры, ограничивающие перемещение ведомого шибера в обоих крайних положениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9311078, кл. F 16 К 3/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

35 9429212, кл. F 16 K 3/04, 1974 °