Способ устройства дренажа

Иллюстрации

Способ устройства дренажа (патент 67895)
Способ устройства дренажа (патент 67895)
Способ устройства дренажа (патент 67895)
Показать все

Реферат

 

Класс 45а, 55

85е, 8io

% 67895

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегдстрыровано в Бюре изобретЕиий Госплана СССР

Н, А. Лещев

СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДРЕНА)КА

Заявлено 24 ноября 1945 года в Наркомзем за Ко 1241 (341279) Опубликовано 28 февраля 1947 года

Изобретение относится к способам устройства дренажа с применением крепи, передвигаемой в траншее вслед за землекопным механизмом, например, траншейным экскаватором, и расположенного между стенками крепи криволинейного желоба, используемого для спуска дренажных труб на дно траншеи.

Новой особенностью способа является то, что звенья труб при укладке на желоб шарнирно соединяют между собой, чтобы обеспечить их правильное стыкование на дне траншеи.

На фиг. 1 схематически дан продольный разрез траншеи, в которой производится укладка дренажных труб; на фиг. 2 — план этой траншеи; на фиг. 3 — разрез по оси укладываемых дренажных труб в месте стыка: на фиг. 4 — разрезы по в — г — д — е и а — б — на фиг. 3.

Основной частью дреноукладчика является криволинейный жолоб б с определенным радиусом кривизны R.

Верхний конец жолоба переходит в площадку, на которой происходит укладка звеньев труб; нижний конец †горизонтальный †наход на проектной глубине укладки трубы, Назначение желоба — создать путь, по которому протаскивают трубы, связанные между собой в непрерывную цепь.

Для предохранения желоба от завалов грунта с боковых стенок, он расположен в металлической крепи

7, имеющей горизонтальную подошву на у ровне дна траншеи, выбирае мой многоковшовым экскаватором.

Передняя стенка крепи 7, обращенная к ковшам 5 экскаватора 8, следует при движении за ковшевой рамой экскаватора.

Дренажные трубы соединяются в общую цепь металлической звеньевой тягой 1 (фиг. 3), изготовляемой из проволоки, причем к звену труб эта тяга прикрепляется проволочным хомутом 2, охватывающим концевую часть звена. Хомут и тяга скрепляются болтом 9. Тяга размещается сверху труб и воспринимает растягивающие усилия при непрерывном стаскивании цепи труб.

При движении звеньев труб ао жолобу б стыки звеньев расходятся вследствие излома трубной цепи, но нижний край конца верхней трубы не выходит при этом из раструба нижней трубы. При переходе в горизонтальное положение стык закрывается.

В случае необходимости возможна установка прижимов, предупреждающих срыв цепи труб с плоскости желоба при их стаскивании.

Для предохр анения дренажных труб от заплывания песком в стыках между ними устанавливаются два

439 № 67895

Фиг. 1

Фиг. 2

440 кольца 8 и 4 из войлока или другого материала.

При засыпке дренажных труб гравием последний может подаваться небольшими тележками или вагонетками, перемещаемыми по рельсам, укрепленным на желобе б.

Вагонетка при помо.ци парного троса, системы блоков и лебедки передвигается от положения II (погрузка) до положения 1 (выгрузка) и обратно. Разгрузка вагонетки производится через открывающуюся автоматически при подходе к месту выгрузки задвижку.

Загрузка вагонетки гравием производится через вертикальную трубу с поверхности земли.

Предмет изобретения

Способ устройства дренажа с применением крепи, передвигаемой в траншее вслед за землеройным механизмом, например, траншейным экскаватором, и расположенного между стенками крепи криволинейного жолоба, используемого для спуска дренажных труб на дно траншеи, отличающийся тем, что звенья труб при укладке на желоо шарнирно соединяются между собой, с целью обеспечения их правильного стыкования на дне траншеи. № 67895

Фиг. 3

Ф г.4

У

Г)тн. редактор А. И. Панасенко Редактор Н. Н. Веретенников

Л26007 Подписано к печати 1/V 194g г. Тираж 500 зкз. Цена 65 к. Зак. 13

Тип. «Московский печатник».

441