Патент 679

Мост

 

№ 679

Класс .:i "(ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ моста. 11 3

К патенту В. Ф. Добротворского, заявленному 18 апреля 1912 г. (заяв. свид. Л" 52568) и выданному на основании ст. 4 Постановления ЦИК и СНК Союза CCP о введении в действие Постановления о патентах на изобретения (досоветский патент Ле 27553) .

0 выдаче патента опубликованоЗОсентября 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Верхнее строение предлагаемого моста состоит: a) из двух консолей, симметричных относительно вертикальной оси быка, подвешенных укрепленным к средине верхнего пояса балансиром в точке А, поддерживаемом нижним балансиром, — рама коего привинчена к

4-м наклонным опорным стойкам AF è

AF (фиг. 1, 2, 4, 11), попарно расположенным в виде треугольника по обе стороны каждой консоли Во А В С Со и соединенными верхней трубчатой балкой между собою, а подошвой — якорными болтами с подферменными камнями Ро, F, заложенными на быке на высоте проезжей части, если езда по средине; б) средних перекрывающих ферм В В,, опирающихся на концевые поперечины i балки (фиг. 5, 6) консолей посредством балансирных опор с шарнирами, одна из которых подвижная на катках. Расстояние между опорными стойками

/ FpF (фиг. 11), в свету, шире собранной перекрывающей фермы, чтобы иметь возможность ее накатывать без устройства подмостей. Каждая консоль в нижней своей части подтянута шар- нирными цепями Сойо u CD к якорю

Е, заложенному в кладку фундамента быка на уровне высоких вод. В случае нахождения подвижной нагрузки на одном пролете, ближайшие цепи соседних пролетов удерживают консоли от опрокидывания. Каждое звено цепи составлено из ряда полос (фиг. 7, 8, 9), попарно расположенных и имеющих в ушках вставленные эксцентрично втулки а, через которые проходят болты с.

Каждые 4 полосы цепи шарнирно соединены с нижним поясом консоли посредством приклепанных снизу его выштампованных о коробок Б, вертикальные стенки которых склепаны между собою и в них вставлены втулки с привинченными к этим стенкам флянцами.

Внешние стенки крайних коробок усилены вертикальными накладками, приклепанными к угольнику нижнего пояса (фиг. 8 и 9). Натяжение цепи достигается поворачиванием эксцентрично расположенных втулок а, или подвинчиванием клиновых подкладок г, на которые упираются головки звеньев цепи, идущей в канале быка по дуге. В каналах, оставленных в кладке быка, помещены нижний пояс, продольная средняя распорка и их диагональные связи.

Пояса консоли име>от коробчатые сечепня с у»еличивающим<гся к <>ыку как . высотой вертикальных листов, так и

1нириной горизонтальных листов, а также, числом самих листов. 1!роезжая 1асть, состоит из продольных ба Iol<, прикле- панн ых к стенкам поперечных балок,, которые, » свою очере.<ь, приклепа Ihl

» пазах к консольным коробкам К стоек (фиг. 1 0). Эти консольные i

Примечяемая консоль ь предлагаемом мосте, статически определимая, ие имеет сжатовытянутых частей. Ее пояса. рабо-авшие: верхний — иа растя>кение, нижниИ, очерченный по вогнутой пара-, боле, на сжатие, ио длине, считая между точками опор перекрывающих ферм, — Одинаковы. 1>оковая площадь ;. пролетного строения, подверженная дей- ствиям ветра на ;,, меньше, чем» мосте с разрезаннл!ми полупараболическими фермами, которые имеют наибольшую высоту ио срелине пролета, а консоли почти таку>о >ке высоту у быка, высота же перекрыва>ощих ферм — - втрое меныпе. Противоветренные связи распочожены не только ме>клу верхними и нижними поясами, но еще к середине, гле распорками для диагоналей служат сами поперечные балки проез>кей части.

Лавление ветра на боковую поверхность верхнего строения» одном пролете уравновешивается даглением ветра, испытываемым симметричным 13ерхним строением смежных пролетов, что, вместе с нротивоветренными связями иоясо» и проезжей части, обеспечивает бокову 1О жесткость моста. Ценгр тяжести средних ферм и двуконсольиых наход!»гся ни>ке точек привеса последних на бы1<ах. Колебаниям, ьызы»аемым llpoxo>кдением llo посл поез;ш, иротиколейинсplill>1 ния не одного только пролета, llo половина массы верхних строений соседних пролетов; соответственно увеличения массы, на 1кещ1е для растяжения и сжатия, при лействии одной вертикальноИ нагрузки, безопасно принимать чля перекрывающих ферм равным i, > ——

0,<3И., для двуконсольных ферм увели !енным на О,O - L, Гд< . /. полная длин!1 пролета. Если в расчете ферм ие увсличивать напряжение кышеустанои>ейных норм лля разрешь»1х иолупараболических ферм такой >ке длины пролеток, не заменять временну>О сосрелоточенну1о нагрузку от давления двух паровозовэквивалентной, при которой давление на узел получается» 1,3к раза меньше, а принимать те же конструктивные коэффициенты,- — то при этих невыгодных условиях»ес моста предлагаемой системы но сравнсшцо с разрезным и полупароболи lee!I>I фермами (наир., 12-ти пролетного моста) получается иа

40nii> меньше. Такое значительное соережение в весе моста не оказывает влияния на прогиб, который. при равномерно распределенной нагрузке, получается всетаки в полтора раза меньшим. Еоэффициент устойчивости быка получается больше," и равнодействук>прая от слагаю1цих: - — горизонтального усилия - реакции натя>кения цени, ура»новешивающей сгибающий момент, образующийся От подвижной нагрузки, и вертикальных усилий как собственного веса ферм и быка, так и вертикальной слагаюн<ей оТ иа>яжения цепи, — — проходит ьнутри осиовани>1, где заложен якорь цепи иа I> i ло края. Ширина >ке бь>ка 13 этом горизонтальном сечении несколько меныпе половины высоты от этого ссчения до низа перекрывающей фермы. Ксссо>! и толстый бетонный слой, который положен сверху якоря Е цепей, неизменно соединены рядами железных прутьев, лля укрепления коих

» бетоне нужно зало>кг!1ь слой его, высотой равный тридцати диаметрам ж:лсзных прутьев.

Двуконсольная иодтяжная система моста Ili изме!гяе I ñ>I, если 0ке, напр., в тo÷êó

-lо (фиг. 1 2, прикрепив верхний балансир к 6aëêå приклепанной к раскосам А С, и А С, или, если опорой будут служить катки, помещенные на цилиндрической подушке, заделанной иа подферменных камнях /- ь Р (фиг. 12I; также ие изменяется, если езда будет устроена ио верху двуконсольных ферм и по низу иерскрыва ощих ферм, или от видоизменешгя очертания поясов, систсмьl решетки и конструкции проезжей части. ивкдмвт пхтвнтл.

Мост, характеризуюи ийся применением двух консолей (фиг. 1), опирающихся на быке в точке I и скрспленных с быком шарнирными цепями СоD„ и ЛС, которые можно натягивать ири помощи поворачивания эксцентрично расположенных оолтов С (фиг. 9).