Система аварийной защиты самоходной многоопорной поливной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Per,î÷âä Í÷"

1 н т н я

ОПИЕ.АН-И"Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнн

Социалистических

Республик

« 679186

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04,77 (21) 2468684/30 — 15 с присоединением заявки М. (23) Приоритет (51}M. Кл.

А 01 G 25/09

Государственно»й комнтет

СССР но делам нзобретеннй н отнрн»тнй

Опубликовано 15.08.79, Бюллетень Рй 30 (53 } УД К 631347.1 (088.8) Дата опубликования описання 15.08,79 (72) Авторы изобретения

В.М.Афанасьев и В,Ф.Тащилин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации и техники полива (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ

МНОГООПОРНОЙ ПОЛИВНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к поливной технике, а именно к конструкциям многоопорных дождевальных машин, производящих орошение сельскохозяйственных культур в движении.

Известка система аварийной зашиты самоходной многоопорной машины, включающая запорный орган, установленный на напорном трубопроводе и управляемый мембранным гидрореле, сообщенным со сливом и связанным с реечным механизмом датчиков положения

»о опор, гидрореле сообщено со сливом при помощи проходящего через все опоры трубопровода и установленных в нем кранов, снабженных возвратной пружиной двустороннего действия и взаимодействующих с реечным механизмом дат15 чиков положения опор (1).

Недостаток известной системы заключается в сложности ее конструкции и переувлажненни почвы около самоходной опоры при аварийных остановках машины за счет непрерывного слива воды в атмосферу.

Иелью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества полива путем предотвращения переувлажнения почвы около аварийной опоры во время остановки мапп»нь».

Это достигается тем, что в предлагаемой системе свободный конец управляющего трубопровода соединен со свободным концом поливного трубопровода, а перекрывные клапаны установлены непосредственно на управлявшем трубопроводе.

На фиг.1 показана описываемая система аварийной защиты; на фиг.2 и 3 — положение элементов перекрывного клапана при аварийной остановке; на фиг.4 — машина с систем»ой» аварийной зашиты, аксонометрия.

Система аварийной защиты расположена на дождевальной машине с опорными телеA(KRM»»

1, на которых установлен поливной трубопровод 2, с»»абженньп» запорным органом 3. Запорный орган содержит щ»линдр 4 с седлом 5 и поршни 6 и 7. Поршни образуют с корпусом верхнюю 8 и нижнюю 9 полости. Вдоль поливного трубопровода 2 через опоры проходит управляющий трубопровод 10, на котором установлены перекрывные клапаны 11, имеющие подпружиненную вилку 12 " тарелкой 13..

679186

Управляющий трубопровод одним концом соединен с нижней полостью 9 и через дроссель 14 с верхней полостью 8, а свободный конец соединен со свободным концом поливного трубопровода 2. Верххяя полость 8 запор ного органа при помощи трубки 15 соединена с патрубком 16. Подача воды к дождевальной машине осуществляется от гидранта 17 по гибкому шлангу 18, закрепленному при помощи патрубка 16 на запорном органе 3. 10

Для остановки машины при отстаивании или выбегании опор иэ общего строя больше допустимого, т.е. при аварийной обстановке, машина имеет гибкий трос 19, который жестко закреплен на последней опоре и проходп через пазы 20 датчиков положения опор 21, свободно установленных на вертикальных осях 22 промежуточных опор с определенным зазором от подпружиненных вилок 12 перекрывных клапанов 11. Трос 19 поддерживается 20 в натянутом положении при помощи пружины

23, закрепленной на трубопроводе 2.

Бля остановки машины при уходе ее с, курса, оиа имеет механизм, включающий водило

24 с роликом 25, шарнирно эакренленное на

25 трубопроводе 2, которое при помощи тяги

26 связано с датчиком положения опоры 27, свободно установленным на оси 28 с определенным зазором от вилки перекрывного клапана на первой опоре. Водило с роликом переме30 шается по направляющей 29, проложенной по поверхности почвы.

Система аварийной защиты работает следую— шим образом.

Шланг 18 подключают к гидранту 17 эакры35 той оросительной сети, после чего вода из гидранта поступает в патрубок 16, откуда но трубке 15 в верхнюю полость 8 запорного opf гана 3, действует на поршень 6 и тем самым

40 перемещает цилиндр 4 вниз, открывая проход воде в поливной трубопровод 2. Машина начала движение. Одновременно из верхней полости

8 через дроссель 14 по управляющему трубопроводу 10 и перекрывные клапана 11 осу45 шествляется переток воды в трубопровод 2.

Во время движения машины по фронту, :когда одна или несколько опор вышли иэ общего строя, трос 19 вызовет угловое перемещение датчика положения опоры 21, который

50 в свою очередь, нажмет на вилку 12 и переместит тарелку 13 вниз до упо а, Переток воды в трубопровод 2 прекратится, поэтому давление в управляющем трубопроводе 10, после дросселя 14 до закрывшегося перекрыв55 ного клапана повысится, следовательно, давле4

we повысится и в полости 9 запорного органа, действуя на поршень 7, оно переместит цилиндр

4 вверх и перекроет проход воды в трубопровод 2. Машина остановится.

При движении машины по заданному курсу, определяюшемуся направляюшей 29 водило 24

Ф образует с прямой линией всей машины угол

90 . Последней опоре задается постоянная скорость движения.

При изменении угла в большую или меньшую сторону больше допустимого, т.е. при аварийной обстановке, водило 24 через тягу 26 повернет на оси 28 датчик положения опоры 27, который, воздействуя на вилку 12, переместит.тарелку 13 перекрывающего клапана вниз до упора. Переток воды в трубопровод 2 прекратится, поэтому давление в управляющем трубопроводе 10 после дросселя 14 до закрывшегося клапана повысится, следовательно, давление повысится и в полости 9 запорного органа, действуя на поршень 7, оно переместит цилиндр

4 вверх и перекроет проход воды в трубопровод 2. Машина остановится.

Установка перекрывных клапанов непосредственно на управляющем трубопроводе, соединение концов управляющего и поливного трубопроводов и обеспечение взаимодействия клапанов с датчиками положения опор позволяют упростить конструкцию системы аварийной защиты машины, повысить качество полива и надежность при эксплуатации.

Формула изобретения

Система аварийной защиты самоходной многоопорной поливной машины, включающая проходящий вдоль поливного трубопровода управляющий трубопэовод с перекрывными клапанами, взаимодействующими с датчиками положения опор, соединенный с надмембранной полостью запорного органа, установленного на конце поливного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции и повышения качества полива путем предотвращения переувлажнения почвы около аварийной опоры во время остановки машины, свободный конец управляющего трубопровода соединен со свободным концом поливного трубопровода, а перекрывные клапаны установлены непосредственно на управлявшем трубопроводе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 4208э1, кл, F 16 P 7/00, 1972 (прототип).

Составитель В.Тащилин

Редактор Л.Батанова Техред H. Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4632/1 Тираж 755 Нодткное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4