Стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А. С. Матяшнн, В. А. Коваленко, S. М. Евсеенков и 3. С. Фейгин (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТА МОДЕЛИ САМОЛЕТА С РЕЗИНОВЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к авиамоделнзму, в частности, к резино-моторным моделям самолетов.

Наиболее близким по своей технической сущности н достигаемому результату является сто3 порное устройство винта модели самолета с жзнновым двигателем, содержащее ступицу с кронштейнами и бобышку, установленные на вану, стопор (11.

Недостатком его является неполное использование потенциальной энергии резинового двигателя нз-за непостоянства свойств материала двигателя (резины), непозволяющих отрегулировать стопорное устройство на длину двигателя, при которой яотенциальная энергия его используется наиболее полно.

Целью настоящего изобретения является более полное использование потенциальной энергии резинового двигателя.

Указанная цель достигается тем, что стопорное устройство имеет шайбу с упором, установленную на валу между бобышкой и ступицей, при этом ступица имеет дугообразный вырез для ограничения хода упора шайбы и соединена с шайбой посредством тарированной пружины, стопор выполнен в виде скобы, один конец которой подпружииен, ври этом бобыш. ка, шайба и свища имеют отверстия для фиксации второго конца стопора совпадающие ври сжатии тарироваииой пружины.

На фиг. 1 изображен общий вид стоцорио.

Го устройства винта модели самолета) Йа фнг. 2 — го же (Ops иеиодВзшюм 3l_#_o вни. та); йа фиг, 3 — вал с посажаийой иа него шайбой н бобыщкой в разрезе; ю фиг. 4— ступица с кронштейнами и стопором; иа фиг. 5 — вид по стрелке А на фиг. 4.

Стопорное устройство винта модели само. лета содержит установленные на валу 1 воэдупаюго винта бобыппсу 2, установленную перед нею со стороны резьбового конца вала ступицу 3, установленную между ними шайбу 4 с упором 5, стопор 6, шарнирно закрепленный в ступице 3, имеющий отогнутые концы 7 н 8. Конец 7 стопора 6 соединен натяжной пружиной 9 с крючком 10 на ступице 3. Бобышка 2 на валу 1 установлена на подшипниках 11 и с помощью болта 12 закреплена

3 67921 в фюзеляже 13 модели. Вал 1 с одной сторо w выполнен в виде крючка 14 для закрепления резинового двигателя, на другом его конце выполнена резьба лля установки конуса 15. Ступица 3 установлена с двумя кронштейнами 16 для подвески лопастей винта. В ступице 3 выполнен дугообразный вырез 17 н отверстие 18 для фиксации конца 8 стопора 6. Аналогичные отверстия 19 и 20 выполнены соответственно

js шайбе 4 и в бобышке 2. Конус 15 имеет от- о верстие 21 для закручивания резинового двигателя. Крючок 10 ступицы 3 соединен с упором 5 шайбы 4 с помощью тарированной пружины 22.

Работа стопорного устройства. 15

Для подготовки модели к старту стопорное устройство устанавливают в зафиксированное положение, при этом конец 8 стопора проходит сквозь отверстия 18, 19, 20 и предохраняет от вращения вал 1 винта. Резиновый лвига- 20 тель крепят k крючку 14 вала 1. Механизм закрутки резинового двигателя подсоединяют к отверстию 21 конуса 15. Затем производится закрутка резинового двигателя.

По окончании закрутки двигателя бобышка

2 устанавливается в фюзеляже 13 модели и крепится болтом 12. Отогнутый конец 8 стопора выводится из отверстия шайбы 4. Под действием крутящего момента двигателя вал

1 с жестко насаженной шайбой 4 поворачива. ется иа велиар дугообразного выреза 17 в ступице 3. При этом упор 5 занимает то иэ крайних положений в вырезе ступицы 3, при котором тарированная пружина 22 растянута, ступица с кронштейнами 16 удерживается ру- Зз кой от поворачивания. Натяжная пружина 9

7 4 старается повернуть стопор 6, при этом конец

8 стопора находится в отверстии 18 ступицы и упирается в шайбу 4. Для запуска модели ступицу с кронштейнами отпускают, винт начинает вращаться и модель взлетает. При определенном минимальном крутящем моменте двигателя тарированная пружина сжимается и поворачивает шайбу 4 относительно ступицы 3 до совмещения отверстии 18, 19 ступицы и шайбы. Конец & стопора входит в отверстия 18, 19. При сильнейшем вращении винта стопор входит в отверстие 20 бобышки и такИм образом одновременно фиксируются шайба,,ступица и бобьппка и вращение винта прекращается.

Формула изобретения

Стопорное устройство винта модели самолета, с резиновым двигателем, содержащее ступицу с кронштейнами и бобышку, установленные на валу, стопор, о т л я ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более полного использования потенциальной энергии резинового двигателя оно имеет шайбу с упором, установлеш ую на валу между бобышкой н ступицей, при этом ступица имеет дугообразный вырез для ограничения хода упора шайбы и соединена с шайбой посредством тарированной пружины, стопор выполнен в виде скобы, один конец которой подпружииен, при этом бобышка, шайба и ступица имеют отверстия для фиксации второго конца стопора, совпадающие при сжатии тарироваиной прюкины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кумаиин В. В. Модели самолетов с резиновыми двигателями, М., 1962.