Способ удержания оправочного стержня трубопрокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик с" 679267
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к. авт. свил-ву (22) Заявлено 23.02.78 (21) 2583468t 2Ú-02
I с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.08.79&оллетень № 30 д,ата опубликования описания 17.08.79 и (5т) М. Кл»
В 21 В 25/02
Государстеенны9 аамнто
СССР аа дилан нзабаатюа и вткрытнй (53) УДК 621.771..28.002.52 (088.8) П. N, Финагин, И. Н. Потапов, В. В. Бедняков
Е. А. Волчков, И. 3. Шифрин, B. Д. Герардсэ, В. Я. Кармазин и N. П. Онишенко (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СПССОБ УИЕРЖАНИЯ ОПРАВОЧНОРЭ СТЕРЖНЯ
ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к трубопрокат: ному производству,в частности к способам удержания стержня с оправкой на трубопрокатных станах с осевой выдачей труб.
Изобретение наиболее эффективно мо жет быть использовано на высокоскорост» ных агрегатах, где условия работы опре деляются большими динамическими нагруз ками и длина труб значительна.
Известен способ удержания стержня с оправкой, заключаюшийся в том, что стер-тв жень, центрируемый в центрователях и удерживаемый or осевого перемещения упорнорегулировочным механизмом, при подходе гильзы к первому центровате--., лю захватывают механизмом перехвата и удерживают его до выдачи трубы на рольганг (lj.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности является способ удержания стержня с оправкой при выда че гильзы, например, на трубопрокатном ,агрегате с осевой выдачей тууб, заю к чаюшийся в одновременном зажиме стержня около оправки и за хвостовик при задаче гильзы в стан и перехвате стержня цри осевой выдаче гильзы и стана 2 .
Недостатком известных способов удержания стержня с оправкой при выдаче :.. гильзы является то, что перед каждой прокаткой в системе оправка-стерженьупорнорегулировочный механизм появляются люфты. В результате этого положение оправки в очаге деформации становится неопределенным. Кроме того, значительные осевые усилия прокатки приводят к упругому сжатию стержня, что в момент задачи гильзы также приводит к неопределенному положению оправки в очаге дефор» мации. Перечисленные факторы отрицательно влияют на стабильность захвата гильзы, что вызывает повышенную разностенность передних концов rpjj6Целью изобретения является повышение качества труб путем стабилизации положения оправки и тем самым улучшении усло вий захвата гильзы валками.
67 9267
Это достигается способом удержания оправочного стержня трубопрокатного ста на, включающим одновременный зажим стержня около оправки и эа хвостовик при задаче гильзы в стан и перехват crep2Kня при осевой выдаче гильзы из стана, в котором согласно изобретению при одновременном зажиме стержень предварительно напрягают сжимающим усилием, не превышающим осевого усилия прокатки.
Такое техническое решение позволяет стабилизировать положение оправки в момент задачи трубы, что обусловливает уменьшение разностенности передних кон15 цов труб. В результате этого повышается . качество изготовляемых труб.
На чертеже изображена схема расположения перехватов стержня с оправкой.
Способ удержания оправочного стврж20 ня заключается в том, что при задаче гильзы в стан перед прокаткой стержень
1 предварительно напрягают сжимающим усилием, например, при помощи рычажно го механизма 2 перехвата, зажимающего стержень у оправки, и упорно регулировочного механизма 3 с гидроприводом 4, одновременно зажимающего стержень за хвос товик. Таким образом, в системе оправкастержень упорнорегулировочный механизм выбираются зазоры и стержень испытывает сжимающие напряжения, B момент за» хвата гильзы валками стержень нагружается осевым усилием прокатки, но за счет
Hpegeep rea1 "ohio "eap 2Ke""H стержня на грузкой, близкой усилию прокатки, положение оправки в очаге деформации в осевом направлении остается постоянным. Это
:стабилизирует условия захвата гильзы, что повышает качество получаемых труб. По 40 мере прокатки с определенным запаэдыва нием or момента захвата гильзы стержень освобождают от удержания рычагами механизма перехвата. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ак только задний конец трубы пройдет механизм 2 перехвата, рычаги последнего зажимают стержень, при этом открывается головка упорно-регулировочного меха» низма 3 и труба выдающими роликами выбрасывается за выходную сторону стана.
После закрытия головки упорно-регулировочного механизма стержень вновь напрягают усилием сжатия, не превышающим осевого усилия прокатки. Например, при прокатке труб диаметром 140 мм и длиной 12 м (gama стержня будет около
15 м) усилия прокатки достигают порядка
1215 т, Стержень посредством гидроцилиндра упорно-регулировочного механизма
3 и рычажного механизма 2 перехвата напрягают усилием 10-11 т.
Предложенный способ по сравнению с известными позволяет повысить точность изготовляемых труб за счет уменьшения разноствнности передних концов труб.
Формула изобретения
Способ удержания оправочного стержня трубопрокатного стана, включающий ogновременный зажим стержня около оправки и за хвостовик при задаче гильзы в стан и перехват стержня при осевой выдаче гильзы из стана, отличающийся тем, что, с целью стабилизации положения оправки и твм самым улучшения условий захвата гильзы валками, при одновременном зажиме стержень предварительно напрягают сжимающим усилием, не превышающим осевого усилия прокатки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No. 223023, кл. В 21 В 25/02, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
% 183694, кл. В 21 В 25/02, 1964,