Механизм смены оправок на автоматстане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик и -679268

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.04.77 (21) 2478318/22-02 (5l) М. Кл.

В 21 В 25/06 с присоединением заявки №Гасфарстввнвй каапет

СССР а девая нюбрвтеей я еткрвпый (23) Приоритет

Опубликовано15.08 79. Бюллетекь Ж 30 (53) УДК 621.774. .36.06 (088.8 ) Дата опубликования описания17.08.79

ll. С. Фридман, A. В. Никитюк, П. A. Церетели, А. А. Храмов и В. А. Большаков (72) Авторы изобретения ð научно-исследовательский институт трубной промышленности (71) Заявитель (54).МЕХАНИЗМ СМЕНЫ ОПРАВОК НА АВТОМАТСТАНЕ

Изобретение относится к труеопрока ному производству, а точнее к устройст вам для смены оправок на автоматичес ких раскатных станах.

Известен механизм для смены mapo» вых оправок, включающий два пневматических цилиндра, соединенных с направляюпжми цилиндрами, которые закреплены на удлиненной нижней проводке, и пере крыватвль для поочередной подачи одра: вок первого и второго прохода, установленный в месте с. опряжения двух направляюших цилиндров (1).

Этот механизм предполагает использование оправок шаровидной формы, что обес» печивает улучШение захвата заготовки вследствие увеличения тянушей способности валков, и повышает стойкость оправки эа счет увеличения ее работаюшей поверхности

Однако этот механизм не обеспечивает подачи оправки непосредственно в зону деформации, из-аа чего в некоторых случаях образуется непрокатанный участок

2 пропуск» на переднем конце грубы и за труднен захват трубы.

Наиболее близким к предлагаемому ио технической сушности является механизм смены справок на автомагстане, включаюший верхнюю проводку с наружным к оси стана со стороны входа желобом, нижнюю проводку с внутренним желобом, расположенным наклонно от оси стана, подъем» ник оправок в вертикальной плоскости, связываюший нижний желоб с верхним, и перекрыватель в виде рычага, расположенный в желобе верхней проводки (2). Такой механизм имеет еше один желоб, пе ремешаемый двуплечим рычагом, а верхний желоб поднимается движушейся трубой вверх. Такая конструкция имеет срывы и не обеспечивает четкой подачи оправок первого и второго прохода.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

lima этого в механизме, включаюшем верхнюю проводку с наружным наклоненным к оси стана со стороны входа жело6792

3 бом. нижнюю проводку с внутренним жело.бом, расположенным наклонно or оси стана, подъемник оправок, связывающий нижний желоб с верхним, и перекрыватель, расположенный в желобе проводки, подъем 5 ник снабэкен шарнирно установленным на нем дожем под оправку, а перекрыватедь

ВЫПОЛНЕН В ВИДО ВЕРТУШКИ С ПРИВОДОМ ПЕ риодического поворота.

Н ф .1и- брен.ред. - йма-10 ханизм в разрезе по оси прокатки; на фиг, 2 Верхняя проводка, вид с передней стороны стана на фиг. 3 - храповой механизм и шестерня в зацеплении с рейкой, закрепленной на стйнинев

Механизм смены шаровых оправок 1 содержит верхнкио вводную проводку 2 с наклонным желобом, в котором установлен перекрыватедь 3 в виде вертушки на валу 4, имеющей привод периодического поворота через цакрепленную шестерню G с храповым механизмом, находящуюся в зацеплении с рейкой 6, закрепленной на станине 7. На нижней проводке 8 уста25 новден пневмоцилиндр 9,, на штоке 1Î ко«торого закреплено ложе 11.

Механизм смены оп1эавок работает следующим образом.

По окончании процесса прокатки в вал зо ках 12 стержень 13, сжимаемый при прокатке, распружинивается и выталкивает оправку 1, которая скатывается по наклонной поверхности нижней проводки 8 в ложе 11, где она охлаждается водой. Затем верхний валок и закрепленная на его по35 душке верхняя проводка 2 поднимается и труба выдается на переднюю сторону автоматстана родиками обратной подачи.

После выдачи трубы на передний стол о автоматстана в пневмоцилиндре 9 подаетcs давление, а шток 1О, на котором закреплено ложе с находящейся в нем оправкой 1, перемещается вверх, зацепляет ся за выступ, выполненный перед желобом

45 на верхней проводке 2,. и оправка скатывается в этот желоб.

При перемещении валка и верхней проводки 2 в исходное положение вал 4, на котором закреплена вертушка-перекрыва50 тель 3, вследствие срабатывания храпового механизма, выполненного на шестерне

5, находящейся в зацеплении с неподвижной зубчатой рейкой 6, начинает вращатьсй и освобождает оправку, которая ска55 тьиается по желобу непосредственно в зону деформации. В то же время перекрыВатель отсекает своей следующей лопастью оправку следующего прохода, которая

68

ВО Время прокатки предыдущего rrpoxoga находилась в желобе на верхней проводке 2.

Храповый механизм работает так, что вал 4 и перекрыватель 3 вращаются только при опускании верхней проводки 2 в исходное положение, а при ее подъеме неПОДВ ИЭКНЫ °

Для повышения надежности фиксации . оправки 1 на переднем торце стержня 13 на его задний конец установлена электрическая катушка 14 таким образом, чтобы сам стержень являлся сердечником электро» магнита. Эта катушка включается в-мо мент опускания верхнего валка и верхней проводки 2 и выключается после захвата трубы валками.

Таким образом, попадая на нижнюю проводку 8, шаровая оправка HB скатывается по ее наклонной поверхности, а фиксируется на стержне 13.

Кроме того, ддя исключения скатывания оправки до начала прокатки проФиль нижней проводки 8 в месте падения оправ» ки из желоба имеет наклон по ходу прокатки.

После задачи трубы в валки оправка окончательно. пентруется на стержне и происходит собственно процесс прокатки.

Описанные операции повторяются циклически при прокатке во втором проходе и при переходе к прокатке следующей трубы.

При переходе к прокатке труб в другом калибре механизм позволяет перемешать перекрыватель вертушку 3 на валу 4, а пневмоцилиндр. 9 с ложем 11 по направляющим, выполненным на нижней проводке 8. Не исключается закрепление пнев-, моцилиндра на переднем столе стана, g a этом случае при переходе на прокатку В другом калибре нужно будет переместить только перекрыватель 3 на валу 4.

Описанный механизм смены оправок прост в изготовлении и эксплуатации, кро» ме того, оправка при его применении фик сируется непосредственно на переднем горце стержня, что исключает такие дефекты, как пропуск". Отсутствие "пропусков облегчает условия захвата, что способствуег также повышению производительноати автоматстана.

Предлагаемое устройство может быть использовано на любом агрегате с автома тическим станом, но особенно аффективно на малых агрегатах.

679268

Формула изобретения

Механизм смены оправок на автоматстане, включаюший верхнюю проводку с наружным наклоненным к оси стана со 5 стороны входа желобом, нижнюю проводку с внутренним желобом, расположенным на клонно от оси стана, подьемник оправок, связываюший нижний желоб с верхним, и перекрыватель, расположенный в желобе верхней проводки, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения надеж

6 ности работы, подъемник снабжен шария но установленным на нем ложем под опрааКу, а перекрыватель выполнен в виде вертушки с приводом периодического ново рота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельсхчзо СССР

М 124399, кл. В21 В 25/02 1959, 2. Патент ЧССР % 102499, . кл. 7а, 17/04, 1962., 11

679268

Составитель Л. Матурина

Редактор Г. Моежечкова ТехредЛ. Алферова Корректор Е. Лукач

Закав 4682/6 тираж 1О34 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Фмлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4