Двухскоростная дрель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Ы И Е (iii679335

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистимеснии

Республик (я) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено26. 11. 75 (21) 2193315/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.79.бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17.08.79 (51) М. Кл.

В 23 В 45/06

Государственный комитет

СССР

IIo делам изобретений, и открытий (53) УДК 62L951. .552(088. 8) (72) Автор изобретения

Л. Н. Срибный (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов при Киевском заводе станков-автоматов им. М. Горького (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ДРЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному механизированному инструменту.

Известна двухскоростная дрель с механизмом переключения скоростей, включающая зубчатый блок, установленный с воэможностью аксиального перемещения на втулке. Внутри втулки аксиально под-" вижно установлен стержень, взаимодействующий со штифтом, закрепленным в блоке перпендикулярно оси стержня и 10 проходящим сквозь наэы в стенке втулки.

Дрель имеет шариковый фиксатор стержня (11.

Недостатком такой дрели является невысокая надежность в работе из- за воэ- 15 можности самопроизвОльного переключения скоростей. Кроме того, конструкция дрели не позволяет тормозить шпиндель в момент зажима инструмента в патроне, а это приводит к ненадежному закреплению инструмента, Белью настоящего изобретения является повышение надежности работы дрели.

Указанная цель достигается тем, что штифт установлен с возможностью взаимодействия с торцом стержня и установленного во втулке подпружиненного толкателя, а фиксатор стержня выполнен в виде штифта, установленного перпендикулярно оси втулкис возможностью взаимодействия со вторым торцом стержня и фигурным пазом, выполненным в стенках втулки.

На фиг. 1 изображена двухскоростная дрель в разрезе; на фиг. 2 — механизм переключения скоростей дрели в положении заторможенного шпинделя; на фнг. 3часть втулки с фигурным пазом, фиксируюшим положение скоростей шпинделя и его торможение; фиг. 4 - развертка по диаметру Q на фиг. 3.

Двухскоростная дрель содержит корпус 1 с неподвижно закрепленными на нем опорной ручкой 2 и плечевой ручкой3, Внутри корпуса установлена втулка 4, несущая на себе приводную ручку 5, и подвижный в аксиальном направлении зубчатый блок 6 шестерен, в котором

679335

55 перпендикулярно оси втулки 4 закрепле ; конический штифт 7 с лысками, проходящий сквозь пазы 8 втулки 4. Внутри втулки 4, с возможностью аксиального перемещения, установлен цилиндрический стержень 9. Штифт 7 с одной стороны ограничен подпружиненным пружиной 10 толкателем 11, а с другой стороныцилиндрическим стержнем 9, который противоположной стороной опирается на поверхность цилиндрического штифта 12, установленного перпендикулярно оси втулки 4 на ручке 13, выполненной в виде шайбы с возможностью осевого перемещения, причем штифт 12 взаимодействует с фигурными пазами 14, вынолненными диаметрально противоположно в стенках втулки 4. Фигурные пазы 14 имеют ответвление 15 с выступом 16, что соответствует пониженной передаче, когда штифт 12 находится в атом ответвлении; ответвление 17 с выступом 18, что соответствует заторможенному шпинделю; ответвление 19, что соответствует повышенной передаче.

Блок шестерен 6 может поочередно зацепляться либо с большей шестерней 20, либо с меньшей шестерней 21, закрепленными с помощью штифтов 22 на ведомой оси 23, установленно" B корпусе l с возможностью вращения. Иа торце большей цилиндрической шестерни 20 нарезана коническая шестерня. Конические зубья

° шестерни 20 зацепляются с конической шестерней 24, закрепленной на рабочем шпинделе 25, который несет на себе, например, трехкулачковый патрон 26 с коническими зубьями 27 и отверстиями

28 для установки ключа, которым производят зажим и разжим инструмента в патроне.

На фиг, 2 показан блок шестерен 6 в положении, когда шпиндель 25 заторможен, а вместо конического штифта с лысками установлен цилиндрический штифт с лысками 29 и кольцевой канавкой 30 в средней своей части, которая исключает выпадание штифта из отверстия в случае разбивки последнего в процессе эксплуатации.

Работа двухскоростной дрели происходит следующйм образом. При включении понижающей передачи меньшая шестерня

21 блока 6 .зацепляется с большей шес"терней 20. Штифт 12 ручки 13 устанавливается в ответвление 15 паза 14 и удерживается от осевого смешения пружиной 10, а m поворота — выступом 16. о

25 зо

as о

4

Вращение от приводной ручки 5, закрепленной на ведущей втулке 4, передается через паз 8, меньшую шестерню блока 6, конические шестерни 20 и 24 на шпиндель 25.

Иля удобной смены инструмента в дрели предусмотрено торможение шпинделя 25, которое осуществляется следующим образом. Приводную ручку 5 поворачивают в одну плоскость с опорной ручкой 2, затем перемешают ручку 13 вдоль оси влево, сжимая пружину 10 так, чтобы штифт 12 вышел из-за выступа 16 ответвления 15, и, поворачивая ручку 13, выводят его из ответвления

15. Покачиванием ручки 5 устанавливают момент, когда впадина большей шестерни блока 6 совместится с зубом шестерни

2l. При этом блок 6 под действием пружины 10 сместится вправо, а штифт 12 переме стится вдоль фигурного паза 14 до встречи с ответвлением 17, и в атот момент ручку 13 поворачивают в сторону ответвления 17. Пружина 10 прижмет штифт 12 к поверхности ответвления 17, а выступ будет удерживать его от самопроизвольного выхода из ответвления.

Зто значит, что блок 6 будет одновременно зацеплен с шестерней 20 и 21, которые имеют различное число зубьев, а значит вращение шпинделя будет предотвращено, т.е. он будет заторможен.

Включение повышенной передачи производится перемещением ручки 13 влево до выхода штифта 12 из-за выступа 18. Под действием пружины 10 блок 6 переместится вправо вдоль паза 8, и меньшая шестерня блока выйдет из зацепления с шестерней 20, а большая шестерня блока войдет в зацепление с шестерней 21, закрепленной на ведомой оси 23, что и будет соответствовать повышенной передаче.

Таким образом, такой механизм переключения скоростей исключает самопроизвольное переключение, так как ручкой 13 необходимо произвести сложное движение — перемещение вдоль оси и поворот вокруг нее для введения -или выведения штифта из ответвления, благодаря чему повышается надежность работы дрели.

Формула изобретения

Двухскоростная дрель с механизмом переключения скоростей, включающая зубчатый блок, установленный с возможностью аксиального перемен.ения на втулке, внутри которой с воэможностью аксиального перемешения установлен стержень, взаимодействуюший со штифтом, закрепленным в блоке перпендикулярно оси стержня и проходяшим сквозь пазы в стенках втулки, а также фиксатор стержня, о т—, л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повйшения надежности работы, штифт установлен с возможностью вэаимодейст- О вия с торцами стержня и введенного н установленного во втулке подпружиненного толкателя, а фиксатор стержня выполнен и виде штифта, установленного перпендикулярно осн втулки с возможностью взаимодействия со вторым торцом стержня и с фигурными пазами, выполненными в стенках втулки.

Источники информацни, принятые во внимание при акспертнэе

1. Патент ФРГ ¹ 823687, кл. 49 а, 45/06, 1949.

ИЗ08 9 5 ag

19

18

77

Составитель B. Брискина

Редактор И. Карпас Техред Э. Чужик Корректор B. Синцнкая

Закав 4688/9 Тираж 1222 Подпис ное

ЦНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва» Ж 35» Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. 11роектная» 4