Пресс кривошипный с нижним приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Уеснублин
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 170378(2т) 2590100/25-27 (53)M. Кл. с присоединением заявки йо (23) Прнорнтет—
В 30 В 1/06
В 30 В 1/28
Государствснны4 комитет
СССР яо дмам кэобретскк4 к открыто4 (53) УДК 621.979. .06(088.8) Опубликовано 1 5.08.79 Бюллетень ЙУ 30
Дата опубликования описания. 180879 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕИИя JI.JI. Прохоров, B.3. Царфин и M.X, Хилькевич (73) Заявитель (54) IIPECC KPHBOIIIHIIHbIA C HHXHHM IIPHBO+OM
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов.
Известен пресс кривошипный с нижним приводом, содержащий смонтированный в станине коленчатый вал, связанный через шатуны и направляющие колонны с полэуном, выталкиватель, а также механизм динамического уравновешивания подвижных масс, соединенный через дополнительный шатун с дополнительным кривошипом коленчатого вала (1) .
B известном устройстве воэвратнопоступательное движение осуществляется эа счет непрерывного вращения коленчатого вала, а динамическое уравновешивание подвижных масс осуществ.ляется с помощью противоползуна.
Недостаток известного устройства заключается в том, что применение противоползуна увеличивает габарит привода, ухудшает его компановку и не обеспечивает полного уравновешивания.
Цель изобретения — уменьшение привода и повышение эффективности динамического уравновешивания. 30
В предложенном устройстве указанная пель достигается эа счет того, что механизм динамического уравновешивания выполнен в виде соединенных между собой тягами двух плит, а в направляющих колоннах выполнены сквозные отверстия, при этом тяги размещены в отверстиях направляющих колонн, одна иэ плит соединена с дополнительным шатуном, а вторая расположена над полэуном и в ней смонтирован выталкиватель.
Конструктивная схема пресса представлена на чертеже.
Кривошипный пресс содержит полэун
1, четыре пустотелые направляющие колонны 2, смонтированные в нижних траверсах 3, которые, в свою очередь, шарнирно соединены шатунами 4 с крайними кривошипами коленчатого вала 5.
Средний кривошип коленчатого вала, расположенный под 180 относительно двух крайних кривошипов, с помощью дополнительного шатуна 6 шарнирно соединен с механизмом динамического уровновешивания, состоящим из нижней плиты 7, верхней плиты 8, жестко соединенных между собой тягами 9, распо679421 о l0
Составитель И. Фельдблюм
Редактор Е. Зубиетова Техред И.Асталсва Корректор И. Михеева
Тираж 818 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4693/14
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 ложенными внутри пустотелых колонн полэуна.
Массы ползуна 1 и механизма динамического уравновешивания равны меж-. ду собой, а суммарная масса двух крайних шатунов 4 равна массе среднего шатуна 6. На плите 8 установлен выталкиватель 10.
Пресс работает следующим образом.
Вращение коленчатого вала 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 1 посредством на- р правляющих колонн 2 и шатунов 4.
Возвратно-поступательное движение механизма динамического уравновешивания, сдвинутого по фазе вращения на 160 к движению полэуна 1, осуществляется от. коленчатого вала 5 посредством шатуна. 6, закрепленного шарнирно на нижней плите 7.
В ходе работы полэун и механизм динамического уравновешивания движутся в противоположных направлениях, что и приводит к уравновешиванию сил инерции поступательно-движущихся и, вращающихся масс пресса.
Формула изобретения
Пресс кривошипный с нижним приводом, содержащий смонтированный в станине коленчатый вал, связанный через шатуны и направляющие колонны с полэуном, выталкиватель, а также механизм динамического уравновешивания подвижных масс, соединенный через дополнительный шатун с дополнительным кривошипом коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода и повышения эффективности динамического уравновешивания подвижных масс, механизм динамического уравновешивания выполнен в виде соединенных между собой тягами двух плит, а в направляющих колоннах выполнены сквозные отверстия, при этом тяги размещены в отверстиях направляющих колонн, одна из плит соединена с дополнительным шатуном, а вторая расположена над ползуном и в ней смонтирован выталкиватель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Кузнечно-штамповочное производство . 1977, 9 11, с. 48-49.