Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (1 )679435
Союз Соввтскмх
Социалмстммесиих
Распублмн
К АВТОу СКОМУ СВКДЙТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2469411/27.11 с присоединением заявки Ич— (23) Приоритет (5!) М. Кл
В 60 К 17/10
Гасударственный немнтет
СССР зе делам нзебретеннй н етнрытнй
Опубликовано 15.08.79. Бюллетень Ме З0
Дата опубликования описания 15,08.79 (53) УЛК
629.1.1 3-585.1 (088.8}
И. П. Ксеневич, П. Я. Прицкер, В. В. Войтиков, С. Д. Ярош, П. Н. Степанюк, Л. А. Пугач, Ю. А. Беленков, P. А, Тепер, К. И. Городецкий, А. Б. Халецкнй н Ю. Б. Рахлевский (72) А вторн изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к трансмиссиям тракторов и может быть использовано в трансмиссии любого транспортного средства.
Известно транспортное средство, содержащее не менее 2-х ведущих мостов, имеющее механический привод по меньшей мере одного из ведущих мостов, и гидрообъемный привод другого ведущего моста, выполненный по открытой гидросистеме и включающий не менее одного нерегулируемого гидромотора и не менее двух нерегулируемых насосов, приводимых передачей синхронно сс. скоростью движителей с механическим приводом, общую для всех насосов гидролинию, соединенную с помощью магистрали с общей напорной гидролинией гидромоторов, имеющую предохранительный клапан высокого давления (I). Недостатком данного транспортного средства является то, что в нем не обеспечивается режим свободного качения и поэтому в приводе, выполненному на этой схеме, дополнительные ведущие колеса будут иметь повышенный износ.
Известно также транспортное средство, содержащее по крайней мере два ведущих моста, связанные с двигателем транспортного средства, один механической передачей, а другой — гндрообъемной передачей, состоящей из основного и вспомогательного нерегулируемых гидронасосов с приводом от упомянутой механической передачи, связанных между собой гидролиниями с обратными клапанами, препятствующими проходу рабочей жидкости от основного к вспомогательному гндронасосу и соединенные магистралями с гидромоторами, предохранительных клапанов, установленных между двумя упомянутыми гидролиниямн, переливного клапана низкого давления, сообщенного своим входом с гидролинией, связывающей первый обратный клапан с гидромоторами, а выходом — с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос со вторым обратным клапаном, и из гидравлически управляемого распределителя, соединенного с одной стороны со сливным баком, а с другой стороны — с упомянутыми магистралями для поочередного сообщения их о сливным баком (2).
679435 скоростью колес 10. Излишек рабочей жидкости сливается через переливной клапан низкого давления 12 в гидролинию 6, которая через распределитель 15, гидроклапан разности давле5 ний 17 и теплообменник 18 соединяются с баком 16. При этом величина давления в гидролинии 5 определяется настройкой переливного клапана 12, а в гидролинии 6 — гидроклапаном разности давлений 17, и эти величины выбираip ются так,. чтобы перепады давления на гидромо- торах 9 соответствовали моменту на валах гидромоторов, обеспечивающему режим свободного качения ведущих колес 10.
При буксировании ведущего моста 4 окружная скорость ведущих колес 10 и, соответствен. но, частота вращения гидромоторов 9 уменьша.ются. При уменьшении частоты вращения; гидромоторов до величины, когда расход через гидромоторы станет равным подаче гидронасоса 1, 20 обратный клапан 7 закроется и вся подача ра. бочей жидкости от гидронасоса 2 через переливкой клапан 12 пойдет на слив, а в напорной гидролинии 5 установится высокое давление, величина которого будет соответствовать
25 моменту на валах гидромоторов 9, обеспечивающему необходимое тяговое усилие на seдущих колесах 10.
Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается режим свободного качения всех ведущих колес при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом.
Целью изобретения является увеличение мото ресурса транспортного средства за счет обеспечения режима свободного качения всех ведущих колес при движении транспортного средства передним и задним ходом.
Поставленная цель достигается тем, что гидрообъемная передача снабжена дополнительным переливным клапаном низкого давления, сообщаемым своим входом с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос с первым упомянутым обратным клапаном, а выходом с гидролинией, связывающей второй из упомянутых обратных клапанов с гидромоторами, и гидроклапаном разности давлений, установленным в гидролинии, связывающей распределитель со сливным баком, а также тем, что упомянутые переливные клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны с рулевым управлением транспортного средства.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема гидропривода ве дущего моста транспортного средства.
Основной нерегулируемый гидронасос 1 и вспомогательный нерегулируемый гидронасос
2 приводятся во вращение от выходного вала коробки передач 3, через которую приводится во вращение и ведущий мост 4. Оба гидронасоса гидролиниями 5 и б, в которых установле. ны обратные клапаны 7 и 8, соединены с гидромоторами 9, встроенными в ведущие колеса 10.
Между гидролиниями, соединяющими гидронасосы и гидромоторы, установлены предохранительные клапаны вглсокого давления 11, регулируемые переливные клапаны низкого давления
12 и 13, кинематически связаш ые с рулевым управлением 14 транспортного средства, распределитель 15,, соединяющий при работе привода одну из гидролиний с баком 16 через гидроклапан разности давлений 17 и теллообменник 18. Вспомогательный гидронасос соединен с баком гидролиниями, в которых установлены обратные клапаны 19 и 20.
При прямолинейном движении транспортного средства передним ходом без буксования колес ведущего моста 4 основной гидронасос 1 и вспомогательный гидронасос 2 подают жидкость по гидролинии 5 к гидромоторам 9. При этом подача гидронасоса 1 суммируется с подачей гидронасоса 2, который всасывает жидкость из бака 16 через обратный клапан 20 и подает ее . в пщролинию 5 через обратный клапан 7. Суммарная подача гидронасосов 1 и 2 выбрана несколько большей, чем расход через гидромотор 9, частота вращения которых определяется окружной
При повороте транспортного средства для обеспечения работы ведущих колес 10 в ведущем режиме необходимо к гидромоторам 9 подавать под высоким давлением расход рабочей жидкости, равный суммарной подаче гидронасосов 1 и 2. При этом рулево,е управление 14 транспортного средства воздействует на регулируемые элементы переливных клапанов
12 и 13, перестраивая их на высокое давление, и обеспечивает подачу жидкости под высоким давлением от гидронасоса 2 через обратный клапан 7 в гидролинию 5. Предохранительные клапаны 11 предохраняют гидросистему от перегрузок.
При возвращении рулевого механизма в среднее положение переливные клапаны 12 и 13 вновь перестраиваются на исходное низкое давление.
При движении транспортного средства задним ходом происходит реверсирование гидронасосоа 1 и 2 и гидромоторов 9. Гидроклапан разности давлений 17 через распределитель 15 и теплообменник 18 соединяется с баком 16. Гид- ронасос 2 всасывает жидкость из бака 16 через обратный клапан 19 и подает ее в гидролинию
6 через обратный клапан 8, Давление в гидролинии 6 определяется настройкой переливного клапана 13. Работа гидропривода при движении задним ходом аналогична работе при движении передним ходом.
679435
1Б
Составитель В. Калмыков
Техред 3. Фанта
Редактор С. Драчевский
КоРРектоР 1. Назарова
Заказ 4704/15 Тираж 804
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписно е
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее по крайней мере два ведущих моста, связанные с двигателем транспортного средства, один механической передачей, а другой — гидрообъемной передачей, состоящей иэ основного и вспомогательного нерегулируемых гидронасосов с приводом от упомянутой механической передачи, связанных между собой гидролиниями с обратными клапанами, препятствующими проходу 10 рабочей жидкости от основного к вспомогательному гидронасосу и соединенные MBI истралями с гидромоторами, предохранительных клапанов, установленных между двумя упомянутыми гидролиниями, переливного клала- 15 на низкого давления, сообщенного своим входом с гидролинией, связывающей первый обратный клапан с гидромоторами, а выходом — с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос со вторым обратным клапаном, и 20 из гидравлически управляемого распределителя, соединенного с одной стороны со слнвным баком, а с другой стороны — с упомянутыми магистралями для поочередного сообщения их со сливнымбаком, отличающееся тем, 25 что, с целью увеличения моторесурса транспортного средства за счет обеспечения режима свободного качения всех ведущих колес при движении его передним и задним ходом, гидрообъемная передача снабжена дополнительным переливным клапаном низкого давления, сообщенным своим входом с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос с первым упомянутым обратным клапаном, а выходом с гидролинией, связывающей второй из упомянутых обратных клапанов с гидромоторами, и гидроклапаном разности давлений, установленным в ! гидролинии, связывающей распределитель со спивным баком.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упомянутые перелив- . ные клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны с рулевым управлением транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции И 2251453, кл. В 60 К 17/10, 1974.
2. Заявка 8Р 2383193/27-11, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.