Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалмстимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к втоескомю свидетильств (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2507595(27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

В 60 М 1/28

Гаеударстеенны9 кемнтет

СССР

0D делам нзебретеннй н еткрытнй

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08.79 (53) УДК

621З32.3 (088.8) Ю. Г. Колесников, Л. И, Левкович, Б. И. Милованов и Б; А. Павлюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Служба электрификации и энергетического хозяйства

Cesepo-Кавказской железной дороги (54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГАХ фиг. 4 — то же, внд в плане; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3.

На опоре контактной сети 1 смонтирована консоль 2 и кронштейн линии продольного электроснабжения 3, Верхние стержни лестницы 4 шарнирами 5 сочленены с нижними стержнями лестницы 6, Гибкий провод 7 соединяет лестницу и узел крепления 8 к рельсу 9. Ключи 10 соединены связью 11. Устройство содержит также ось 12 шарнирного сочленения, скобу 13 с

1о регулирующей гайкой 14, защелку !5, складной упор 16 с регулировочной планкой 17и цепью !8.

Работа с предлагаемой лестницей осушествляется следуюшим образом. Нижние стержни лест15 ницы соединяют с верхними с помошью шарнира 5. Провод 7 закрепляют одним концом к верхнему стержню лестницы 4, а другим концом — к узлу 8 крепления к рельсу, который заземляют к рельсу 9 с помощью двух ключей

2О 10, соединенных между собой связью !1. Блокировка безопасности заключается в том, ч|о верхний элемент лестницы можно скрепить с нижним (и разъединить и;) голько с помощью

Изобретение относится к области железнодорожного электрифицированного транспорта и может быть использовано при производстве монтажных и ремонтных работ контактной сети.

Известны лестницы для монтажных работ, состоящие из отдельно шарнирно соединенных элементов и упоров с элементами для закрепления на опоре и с узлом крепления к рельсу (1).

Однако известные устройства обладают недостаточной надежностью работы, эа счет чего снижаются требования безопасности работ.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для этого лестница снабжена блокировочным узлом, состоящим из двух ключей, связанных между собой гибкой связью и являющимися вставными шарнирами, соединяющими шарнирно стержни лестницы с узлом крепления к рельсу и снабжена скобами и защелками для фиксации соединенных стержней.

На фиг. показан иби1ий внд лестницы; на фиг. 2 — лестница со складными упорами; на фиг. 3 шарнирное с > оенение, вил сбоку; на

< <79440

679440 з. ключей 10, и только после закрепления узла

8 к рельсу 9. После закрепления узла 8 к рельсу 9 освобожденные ключи 10 вставляют в скобы 13 и с помощью регулировочной гайки 14 и защелки 15 закрепляют между собой оба элемента лестницы.. Усилие эакрвпления элементов лестницы с помощью шарнира 5, имеющего ось 12,,регулируют гайкой 14.раскрытие складных упоров 16 и фиксацию их регулировочными планками 7 производят перед установкой лестницы на опору контактной сети 1, а после установки ее закрепляют к опо ре с помощью цепей 18. Лестница остается заземленной до тех пор пока не будут окончены работы, после чего лестницу открепляют от опоры и опускают на землю, упоры 16 склады. вают, освобождая от поддерживающих их планок 17, с помощью ключей 10 раскрепляют шарниры 5 и только после этого с помощью этих же ключей 10 отсоединяют узел 8 от рель; са 9, Бсли при установке или уборке лестницы произойдет касание с элементами контактной сети, находящимися под напряжением, то надежно заземленная лестница вызовет короткое замыкание сети с отключением фидеров защит ты, а ток, минуя работающего, уйдет в землю, 4 .Применение лестницы с блокировкой беэопж> ности обеспечивает электробезопасность монтеpos контактной сети при обслуживании ими электрифицированных линий железных дорог и одновременно повьнпает производительность их труда.

Формула изобретения

1о Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах, состоящая из шарнирно соединенных стержней с элементами для закрепления íà опоре и с узлом крепления к рельсу, отличающаяся тем, что.

Ф

1 с целью повышения надежности, она снабжейа блокировочным узлом, состоящим иэ двух ключеи, связанных между собой гибкой связью и являющимися вставными шарнирами, соединяющими упомянутые стержни с узлом крепто ления к рельсу, и снабжена скобами и защелками для фиксации соединенных стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фрайфельд А. В. и др. Устройство, мон25 таж и эксплуатация контактной сети,М., Транс-. порт", 1974, с.197-198, 222.

679440

Составитель А. Наумов

Техред Э. Чужик КоРРектоР Е ° 11àøt

Редактор С. Байкова

Заказ 4704/15 Тираж 804 Подписное

1%И1 "1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.303, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4