Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмстимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к втоескомю свидетильств (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2507595(27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
В 60 М 1/28
Гаеударстеенны9 кемнтет
СССР
0D делам нзебретеннй н еткрытнй
Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.08.79 (53) УДК
621З32.3 (088.8) Ю. Г. Колесников, Л. И, Левкович, Б. И. Милованов и Б; А. Павлюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Служба электрификации и энергетического хозяйства
Cesepo-Кавказской железной дороги (54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ фиг. 4 — то же, внд в плане; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3.
На опоре контактной сети 1 смонтирована консоль 2 и кронштейн линии продольного электроснабжения 3, Верхние стержни лестницы 4 шарнирами 5 сочленены с нижними стержнями лестницы 6, Гибкий провод 7 соединяет лестницу и узел крепления 8 к рельсу 9. Ключи 10 соединены связью 11. Устройство содержит также ось 12 шарнирного сочленения, скобу 13 с
1о регулирующей гайкой 14, защелку !5, складной упор 16 с регулировочной планкой 17и цепью !8.
Работа с предлагаемой лестницей осушествляется следуюшим образом. Нижние стержни лест15 ницы соединяют с верхними с помошью шарнира 5. Провод 7 закрепляют одним концом к верхнему стержню лестницы 4, а другим концом — к узлу 8 крепления к рельсу, который заземляют к рельсу 9 с помощью двух ключей
2О 10, соединенных между собой связью !1. Блокировка безопасности заключается в том, ч|о верхний элемент лестницы можно скрепить с нижним (и разъединить и;) голько с помощью
Изобретение относится к области железнодорожного электрифицированного транспорта и может быть использовано при производстве монтажных и ремонтных работ контактной сети.
Известны лестницы для монтажных работ, состоящие из отдельно шарнирно соединенных элементов и упоров с элементами для закрепления на опоре и с узлом крепления к рельсу (1).
Однако известные устройства обладают недостаточной надежностью работы, эа счет чего снижаются требования безопасности работ.
Цель изобретения — повышение надежности.
Для этого лестница снабжена блокировочным узлом, состоящим из двух ключей, связанных между собой гибкой связью и являющимися вставными шарнирами, соединяющими шарнирно стержни лестницы с узлом крепления к рельсу и снабжена скобами и защелками для фиксации соединенных стержней.
На фиг. показан иби1ий внд лестницы; на фиг. 2 — лестница со складными упорами; на фиг. 3 шарнирное с > оенение, вил сбоку; на
< <79440
679440 з. ключей 10, и только после закрепления узла
8 к рельсу 9. После закрепления узла 8 к рельсу 9 освобожденные ключи 10 вставляют в скобы 13 и с помощью регулировочной гайки 14 и защелки 15 закрепляют между собой оба элемента лестницы.. Усилие эакрвпления элементов лестницы с помощью шарнира 5, имеющего ось 12,,регулируют гайкой 14.раскрытие складных упоров 16 и фиксацию их регулировочными планками 7 производят перед установкой лестницы на опору контактной сети 1, а после установки ее закрепляют к опо ре с помощью цепей 18. Лестница остается заземленной до тех пор пока не будут окончены работы, после чего лестницу открепляют от опоры и опускают на землю, упоры 16 склады. вают, освобождая от поддерживающих их планок 17, с помощью ключей 10 раскрепляют шарниры 5 и только после этого с помощью этих же ключей 10 отсоединяют узел 8 от рель; са 9, Бсли при установке или уборке лестницы произойдет касание с элементами контактной сети, находящимися под напряжением, то надежно заземленная лестница вызовет короткое замыкание сети с отключением фидеров защит ты, а ток, минуя работающего, уйдет в землю, 4 .Применение лестницы с блокировкой беэопж> ности обеспечивает электробезопасность монтеpos контактной сети при обслуживании ими электрифицированных линий железных дорог и одновременно повьнпает производительность их труда.
Формула изобретения
1о Лестница для монтажных работ на электрифицированных железных дорогах, состоящая из шарнирно соединенных стержней с элементами для закрепления íà опоре и с узлом крепления к рельсу, отличающаяся тем, что.
Ф
1 с целью повышения надежности, она снабжейа блокировочным узлом, состоящим иэ двух ключеи, связанных между собой гибкой связью и являющимися вставными шарнирами, соединяющими упомянутые стержни с узлом крепто ления к рельсу, и снабжена скобами и защелками для фиксации соединенных стержней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Фрайфельд А. В. и др. Устройство, мон25 таж и эксплуатация контактной сети,М., Транс-. порт", 1974, с.197-198, 222.
679440
Составитель А. Наумов
Техред Э. Чужик КоРРектоР Е ° 11àøt
Редактор С. Байкова
Заказ 4704/15 Тираж 804 Подписное
1%И1 "1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11.303, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб; д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4