Машина для погрузки и транспортировки деревьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А H И Е (ii)679443
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ву У 428723 (22) Заявлено 05.11,76 {21) 2417696/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.08.79 (51) М. Кл
В 60 P 3/40
Гаоударотввииый комитет
СССР ао делам изобретений и открытий
{53) УДК
629.1143 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. А. Гребенщиков (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования на предприятиях, занимающихся транстюртировкой длинномерных грузов.
В основном изобретении по авт. св. Р 428723 описан автопоезд для перевозки длинномерных грузов, состоящий иэ седельного тягача, полуприцепа и прицепа-роспуска. Полуприцеп соединяется с седельным тягачем опорно-сцелным и фиксирующими устройствами.
Недостатком известного автопоезда (11 является трудность погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача и полуприцепа, а также отцепка от тягача как груженого,так и порожнего прицепного состава.
Цель изобретения — облегчение и улучшение погрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача и полуприцепа, а также обеспечение отцепки от тягача прицепа и полуприцепа как в груженом, так и в порожнем состоянии.
Эта цель достигается тем, что между осью моста полуприцепа и осью вращения L-образного буксирного устройства установлен перпендикулярно транспортируемому грузу выдвижной упор, а на оси вращения L-образного буксирного устройства установлен блок, при этом упор выполнен трубчатой формы, снабжен съемными удлинителями и соединен тросами с блоком и. задней частью L-образного буксирного устройства; кроме того, автопоезд может быть снабжен лебедкой и трособлочной системой для выдвижения упора, закрепленными на полуприцепе.
На фиг. 1 показан автопоезд с погруженным прицепом-роспуском на шасси тягача и полуприцепа; на фиг. 2 — полуприцел с грузом в отцепленном от тягача состоянии; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, вид сверху.
Автопоезд состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2, соединенного с прицепом-роспуском 3, складывающимся дышлом 4 и L-образным бункерным устройством 5. Средняя часть дышла 4 соединяется с ограждением б тягача
1. Между осью  — В вращения L-образного буксирного устройства 5 и осью à — Г моста полуприцепа 2 установлен выдвижной упор 7, выдвигающийся пеопендикулярно транспортируе679443
4 среднюю часть дышла 4 в ограждение 6 тягача
1. Этим улучшаются динамические качества и поперечная устойчивость автопоезда, упрощается
его конструкция и обслуживание, причем L-об5 разность буксирного устройства 5 позволяет приподнять переднюю часть дишла над выступаюшими частями полуприцепа 2 при погрузке и перевозке прицепа -роспуска 3 на шасси тягача и полуприцепа и увеличить расстояние между грузом 8 и дышлом 4 при движении автопоезда с грузом.
Перемещение выдвижного упора 7 перпендикулярно транспортируемому грузу 8 позволяет уменьшить изгибающие моменты, усилия и вес устройства.
3 мому. грузу 8 и приводимый в рабочее положе, ние посредством трособлочной системы 9 лебедкой 10, Несущая часть 11 упора 7 выполнена трубчатой формы для взаимодействия со съемным удлинителем 12 и соединена тросом
13 с блоком 14, установленным на оси враще1ния 15 1-образного буксирного устройства 5, и тросом 16 — с задней частью буксирного устройства 5.
Автопоезд работает следующим образом.
При отцепке от тягача 1 порожнего полупри цена 2, соединенного с прицепом-роспуском 3 лебедкой 10 и трособлочной системой 9 выдв .гается упор 7 до натяжения троса 16. Образовавшийся треугольник системы трос — 1:образное буксирное устройство — выдвижной упор обеспечивает удержание переднего конца рамы полуприцена 2 от опрокидывания эа счет жесткости дышла 4, Требуемая высота подъема переднего конца рамы полуприцепа 2 обеспечивается изменением длины троса 16 и высоты подъема упора 7, При отцепке от тягача 1 груженого прицепного состава в трубчатую несущую часть 11 упора 7 устанавливается удлинитель 12, трос
- 16 отсоединяется от задней части буксирного устройства 5 и лебедкой 10 упор 7 выдвигается до соприкосновения несущей части 11 и удлинителя 12 с транспортируемым грузом 8.
После этого движением "вперед" тягач 1 отводите» от груженого, прицепного состава.
При погрузке прицепа-роспуска 3 на шасси тягача 1 и полуприцепа 2 1-образное буксирное устройство 5, поворачиваясь вокруг оси
15 и наматывая на блок 14 трос 13, автомати.35 чески устанавливает упор 7 в транспортное положение, Принудительная автоматическая установка упора 7 в транспортное положение, незначительная длийа несущей части 11 (без удлннителя
12) и L-образность буксирного устройства 5 позволяют при погрузке прицепа-роспуска 3 на шасси тягача 1 и полуприцепа 2 устанавливать
Формула изобретения
1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов по авт. св. Р 428723, о т л и ч а н» шийся тем, что, с целью облегчения и улучшения погрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача и полуприцепа, отцепки от тягача прицепа и полуприцепа как в груженом, так и в порожнем состоянии, между осью моста полуприцепа и осью вращения
L-образного буксирного устройства установлен перпендикулярно транспортируемому грузу выдвижной упор, а на оси вращения Ьобразного. буксирного устройства установлен блок, при этом утюр выполнен трубчатой формы, снабжен сьемными удлинителями и соединен тросами с блоком и с задней частью 1=образного буксирного устройства.
2.Автопоезд но п.1,о тл и чаю щийс я тем, что он снабжен лебедкой и трособлочной системой для выдвижения упора, закрепленными на полуприцепе.
Источники информации, принятые во внимв ние при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 522976, кл. В 60 P 3/40, 1970. б79443
Составитель Т. Терешкина
Техред 3. Фыпа Корректор Е, Папи
Редактор С. Байкова
Заказ 4704/15 Тираж 804 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4