Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалист ичесиих
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (II) 679444 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17,06.77 (21) 2498996/27-11 (51) М. Кл
В 60 P 3/40 с присоединением заявки № (23) Приоритет юю евЭВ I
Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № З0
Гесудврвтввнньй ааиатат. СССР ю делам хзебретенха в вткрмтив (53) УДК
629.1143 (088.8) Дата опубликования описания 150879 (72) Авторы изобретения
А. П. Лисовеп, И. А. Скачков и И. А, Ищенко
Научно-исследовательский институт строительных конструкций
Госстроя СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных крупногабаритных строительных конструкций.
Известны полуприцепы для перевозки длинномерных железобетонных изделий, содержащие раму, опирающуюся передним концом на опорно-сцепное устройство тягача, а эадним— на колесную тележку, снабженную подвесной кареткой, перемещающейся по полкам лонжеронов рамы (1).
Использование таких полуприцепов для пере. возки длинномерных строительных конструкций не обеспечивает надежности транспортировки последних в части соблюдения их сохранности.
Известно также транспортное средством для перевозки длинномерных грузов, содержащее бапансирные тележки, несущие раму, выполненную в виде арки с кронштейнами на концах, соединенными канатами, и грузовые седловины, опирающиеся на раму через упругие элементы 12).
При испэльзовании известного транспортного средства для перевозки длинномерных гибких строительных конструкций вследствие действия дорожных неровностей на автотранспортную сис-. тему не исключается возможность колебания
5 изделий по форме идентичной первой форме колебаний этих изделий на двух крайних опорах, т.е. средние стойки, уходя вниз, а крайние — поднимаясь, могут свободно способство.вать изгибу изделий, тем более, что нагрузка тО на средние стойки больше, чем на крайние.
Такие конструктивнь|е особенности приведут к высокому напряженному состоянию длинномерных строительных конструкций при пере° возках. Кроме того, такая конструкция транспортного средства сложна.
Целью изобретения является снижение напряжений в перевозимыХ длинномерных грузах.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено разноплечими балансирными
Лт балками с закрепленными на них посредством оси блоками для взаимодействия с указанными канатами, и поперечиной для соединения ба-. . лансирных балок, причем меньшие плечи по679444 следних снабжены стойками для взаимодейст° вия с канатами, а ось симметрии поперечины находится в одной вертикальной плоскости с центром вращения балансирных балок, при этом между поперечиной и рамой установлены у»юмянуть»е упругие. элементы, жестко прикрепленные к поперечине и свободно опирающиеся на раму, а седловины закреплены на балансирных балках с возможностью перемещения по
;ним.
На фиг. 1 представлена схема транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг, 2 (узел подвески балансирных балок).
Транспортное средство содержит несущую раму 1, выполненную в виде арки с кронштей нами 2 на концах, соединенных между собой канатами 3, две разноплечие балансирные балки 4,имеющие общую ось 5, снабженную блоками 6, поперечину 7 с упругими элементами 8, направляющие 9 с двумя грузовыми седловинами
10. Концы меньших плеч балок 4 снабжены стойками 11 с блоками 12 на нижних концах. На раме 1, в зоне заднего конца, установлены направляющие 13 с грузовой седловиной 14.
Рама 1 опирается на бапансйрнйе тележки 15.
Блоки 6 оси 5 подвешены на канатах 3, а поперечина 7 через элементы 8 опирается на раму
1 (см. фиг. 2 и 3), то есть балки 4 подвешены на канатах 3 и опираются на раму 1. При этом имеется возможность перемещения балок 4 вдоль рамы 1.
Таким образом груз 16 — строительная конструкция в транспортном положении, опирается на три грузовые седловины и при этом нагрузка распределяется через балансирные балки между рамой 1 и канатом 3 в зависимости от жесткости упругих элементов, выполненных в виде листовых рессор и натяжения канатов 3.
Возможность изменения положения балансирных балок 4 относительно рамы 1 и грузовых седловин 10 относительно направляющих 9 позволяет осуществлять различные схемы укладки строительных конструкций на транспортном средстве. Фиксация седловин 10 на направляющих 9 осуществляется с помощью винтовых зажимов 17.
В движении при колебании груза 16 нагрузка на седловину, расположенную на ме»»ыпем, плече балансирных балок (расположенном ближе к центру тяжести груза), больше, чем на остальные грузовые седловины. Разность плеч балансирных балок и упор стоек 11 в канаты
3 будет предотвращать колебания гибкого груза по первой форме на двух крайних опорах. При этом передача нагрузки от груза 16 на раму 1
1»1 через элементы 8 будет вызывать распор рамы
1 и натяжение канатов 3, с другой стороны частичнas передача нагрузки от груза 16 на канаты 3 через блоки 6 будет компенсировать этот распор и,таким образом, автоматически изменять податливость опор груза 16 в зависимости от величины динамической нагрузки .
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длин. номерных грузов, содержащее балансирные те.
20 лежки, несущие. раму, выполненную в виде арки с кронштейнами на концах, соединенными канатами, и грузовые седловины, опирающиеся на раму через упругие элементы, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения
25 напряжений в перевозимых длинномерных грузах, оно снабжено разноплечими балансирными балками с закрепценными на них посредством оси блоками для взаимодействия с укаэанными канатами, и поперечиной для соединения балан3р сирных балок, причем меньшие плечи последних снабжены стойками для взаимодействия с канатами, а ось симметрии поперечины находится в одной вертикальной плоскости с центром вращения балансирных балок, при этом между поперечиной и рамой установлены упомянутые упругие элементы, жестко прикре»ь ленные к поперечине и свободно опирающиеся на раму, а седловины закреплены на балансирных балках с возможностью перемещения
4p so HsMИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 260433, кл. В 62 0 63/08, 1967.
4 2. Заявка К 2397757/11, кл. В 60 P 3/40, по которой вынесено решение о выдаче авторского свидетельства б 79444
Ц /4
17
I—
Составитель Т. Терешкина
Техред Э. Чужкк Корректор Е. Папп
Редактор С. Драчевский
Тираж 804 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4704/15
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4