Установка для внуренней промывки механизма рулевого управления с гидроусилителем в сборе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявлЕио 15.06.77 (21) 2498978/27-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

4 (51) М. Кл

В 60 S 3/00

В 08 В 3/04

Гаеудафстаенньй хеммтет

СССР аа делам язебретенхй и етхрмтий

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30

Пата опУбликования. описания 15.08.79 (53) УДК

621.7.0242 (088.8) (72} Авторы изобретения

В. Н, М(евайкин, М. С. Ростошинский и А. С. Усачев

Р /1 Г Б

oQt@mwoг

4 ) л -"// 4 Ц

Государственньй научно-исследовательский ннсти транспорта (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПРОМ111ВКИ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ В СБОРЕ

Установка предназначена для промывки внутренней полости механизма рулевого управления с гищюуснлителем без разборки и может быть использована на авторемонтных и автотранспортньи предприятиях.

Известна установка для промывки агрегатов, например. двигателей внутреннего сгорания, без разборки, включающая насос высокого давления для подачи моющего состава внутрь двигателя, устройство для нагрева жидкости, фильтр для очистки, электродвигатель для не-прерывного прокручивания коленчатого вала с целью интенсивности промывки (11.

Однако указанная установка не позволяет осуществить внутреннюю промывку механизма рулевого управления с гидроусилителем без разборки, так как не обеспечивает перепускание потока моющей жидкости в разлищые полости цилиндра.

Целью mçoáðå÷åíèÿ является повышение производительности очистки за счет обеспечения внутренней промывки механизма рулевого управления в сборе.

Поставленная цель достигается тем, что винт рулевого управления посредством предохранительной муфты соединен с реверсивным приводом вращения, что обеспечивает периодическое изменение направления вращения винта рулевого управления, переключение золотш ка клапана управления гидроусилителем при достижении на винте определенного крутящего момента и удержание золотника B открытом положенни в течение заданного промежутка времени.

10 На фиг. 1 показан общий вид установки; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— реверсивный привод вращения винта рулевого управления; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3;

-на фпг. 5 — вид Ь фиг. 4.

15 Установка состоит из корпуса 1, циркуляционного контура, включающего гидростанцию 2, подводящий и отводящий патрубки, присоединенные к корпусу механизма рулевого управления посредством скобы 3, держателя механиэ20 ма рулевого управления 4, реверсивно-о привода вращения 5 винта рулевого управления 6, связанного с последним предохранительной муф. той 7. Реверсивный привод вращения включа679447

3 ет червячный мотор-редуктор 8, односгуленчатую шестерснчатую передачу 9, 10, одна из шестерен которой 9 установлена на тихоходном валу 11 мотор-реду к dopa 8, а вторая шестерня

10 — на валу 12, на котором укреплен кулачок

13. Последний периодически соединяется с конечными переключателями 14 и )5.

Установка работает следующим образом.

При включении мотор-редуктора 8 вращение от тихоходного вала 11 через шестеренчатую пе- iо редачу 9, 1О передается на вал 12, вместе с которым приводится во вращение кулачок 13. При вращении последний набегает на один из конечных переключателей 14, 15> которые изменяют направление вращения мотор-редуктора 8. Пе- 15 реключение реверсивного мех анизма рассчитано таким образом, чтобы один цикл вращения винта рулевого управления совершался не менее, чем за 5 оборотов вала мотор-редуктора 8.

После достижения винтом рулевого управле- 20 нйя одного из крайних положений упора, момент на винте начинает возрастать до тех пор, пока не будет преодолено сопротивление реактивных пружин клапана управления гндроусилителем. После этого золотник клапана управ- 25 ленйя перемещается, моющая жидкость подается в различные полости цилиндра механизма рулевого управления. Предохранительная муфта 7 служит для создания и поддержания на винте рулевого управления крутящего момента, зп достаточного для преодол ения сопротивления реактивных пружин клапана управления гидроусилителем, и предохраняет винт рулевого управления от поломки, перИодически разъединяй его с выходным валом мотор-редуктора 8. Время удержания золотника клапана управления гидроусилителем в открьпом положении можно регулировать перестановкой конечных переключателей 14 и 15.

Применение моечной установки позволит осушествлять предремонтную диагностику механизмов рулевого управления, что в настоящее время является невозможным из-за сильных внутренних загрязнений, искажающих параметры контроля. Применение предремонтной диагностики позволит сократить или даже избежать разборочные работы при ремонте, так как рулевые механизмы отличаются высокой надежностью в работе и могут быль повторно использованы при эксплуатации без ремонта. Пред|юлагаемая экономия от сокращения объема раэборочных работ составит 0,4 тыс, руб. в год на 100 меха низмав рулевого управления. Опытный образец моечной установки был изготовлен и дал положительные результаты при испытаниях.

Формула изобретения

Установка для внутренней и ромывки механизма рулевого управления с гидроусилителем в сборе, содержащая циркуляционный контур с подводящим и отводящим патрубками, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности очистки эа счет обеснечення внутренней промывки механизма рулевого управления в сборе, она имеет держатель мех

f низма рулевого управления и реверсивный привод вращения винта рулевого управления, связанный с последним посредством предохранительной муфты, а подводящий и отводящий патрубки подсоединены к корпусу механизма рулевого управления.

Источники информации, принятые во внима нне при экспертизе

1. Патент ФРГ N 51873, кл. В 08 В 3/04, 1936.

679447

Составитель В. Датько

ТекРед 3. Чужик

Корректор E. Папи

Редактор Н. Грязнова

Поднисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4704/15 Тираж 804

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5