Устройство для мойки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

алсисоюэ withal пйтентHc -Т4Вхии чесняя

О П ИС вЂ” АЯ

Союз Советскмх

Социалистических

Веспубпмк

«i 679448

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву № 556976 (22)Заявлено 08.06.77 (21) 2494263/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень РЙЗО

Дата опубликования описания 1 8.08.79 (53)M. Кл.

В 60 5 3/04

Госудерстееииый комитет ссср оо делам изобретеиий и открытий (5З ) УД К 629. 1 1 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Ушмарин, А. A. Головин и В. А. Иливанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЪ|Х

СРЕДСТВ

Изобретение относится к области очистки машин и предназначено для ис« пользования на ремонтных заводах, в специализированных мастерских, занимающихся капитальным ремонтом тракторов, автомобилей, их узлов и агрегатов

5 и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св., № 556976.

В основном изобретении по авт. св. то № 556976 описано устройство для мой ки транспортных средств, содержащее моечную камеру проходного типа с геометрически закрывающимися дверями, в которой размещена платформа с очищае-.

f5 мым объектом, связанная с. помощью ша тунов с вибрационным механизмом, расположенным в верхней части моечной камеры. Вибрационный механизм состоит из эксцентрикового и дебалансного вибраторов, устройства для совмещения их работы, выполненного в виде проямоугольной рамы. Она снабжена верхней попепечиной, на которой расположен дебалансный вибратор, и нижней связанной шатуном с платформой, соединенных стойками с внутренними направляющими, взаимодействующими с корпусом шатунного подшипника и подпружиненного относительно последнего 17.

Недостатком данного устройства яв. ляется потребность большой мощности для привода колебательной системы.

Бель изобретения — снижение мощности привода колебательной системы.

Указанная цель достигается тем, что платформа с размещенными на ней очищаемым объектом подвешена на упругих винтовых пружинах, а прямоугольная рама снабжена двумя кронштейнами с направляющими, расположенными по обеим сторонам рамы перпендикулярно к ее оси, двумя упругими элементами, размещенными в направляющих и связанными между собой посредством жестких свя» зей и двух ползунов, взаимодействующих с направляющими, и силовым гидроцилиндром,. жестко закрепленным к нижней по перечине рамы и к шатуну, шток которого шарнирно связан с одним из упругих элементов, при этом каждый иэ последних состоит иэ опорной плиты, снабженной пальцами для шарнирного. соединения

r с жесткими связями, и подушки, подпру.жиненной относительно опорной плиты.

На фиг. 1 показан общий вид моечной камерьц на фиг. 2 - вид с торца; на фиг. 3 — показана прямоугольная ра16 ма.

Колебательная платформа 1 устройства для мойки транспортных средств с установленным на ней очищаемым объектом 2 размещена в моечной камере 3 3$ проходного типа. Платформа 1 подвешена к раме 4 моечной камеры посредством упругих винтовых пружин 5 и связана с вибрационным механизмам 6 с помощью шатуна 7, жестко соединенного с силовым гидроцилиндрам 8 и прямоугольной рамоМ 9. В направляющих

10 прямоугольной рамы размещен шатунный подшипник 11 с цапфой 12 эксцент рикового вибратора 13.

23

Прямоугольная рама снабжена двумя кронштейнами 14 и 15, расположенными по обе стороны рамы перпендикулярно к ее оси 1 6, в направляющих 1 0 которых 2р размещены ползуны 17 и 18, связанные посредством жестких связей 19, 20, 21 и 22 с упругими элементами 23 и

24, каждый из которых состоит из опорной плиты 25, снабженной пальцами 26 и 27 для шарнирного соединения с жест кими связями, и подушки 28, подпружиненной посредствам винтовых пружин 29 относительно опорной плиты 25. Упругие элементы приводятся в действие штоком

30 силового гидроцилиндра 8, жестко присоединенного к нижней попереч п е.

31 прямоугольной рамы и шатуну 7.

К верхней поперечине 32 прямоугольной рамы прикреплен дебалансный вибратор

ЗЗ. 45

Устройство работает следующим образом. Перед пуском колебательной системы с помошью .силового гидроцилиндра

8 упругие элементы 23 и 24 разводятся в крайние положения. Для этого рукоят- $0 г ку распределителя {на чертеже не показано) следует включить в положение опускание. При этом шток 7 гидроцилиндра, связанный с опорной плитой 25 упругого элемента 24 перемещает его вниз. По» скольку упругий элемент 23 также связан с нижней с помощью жестких звеньев, то происходит сближение ползунов

17 и 18 и упругий элемент 23 также одновременно переместится в крайнее верхнее положение. Расстояние между упругими элементами несколько больше размаха колебания, в связи с этим,,ког« да платформа висит на пружинах 5 шатунный подшипник 11 имеет воэможность свободно перемещаться па направляющим . не задевая упругих элементов, т. е. в таком положении шатун 7 каких либо усилий от эксцентрикового вибратора 13 не, испытывает,,Нля пуска колебательной системы включается электродвигатель (на чертеже не показан) привода и включается рукоятка распределителя в положение подъем. При этом шток 30 гидроцилиндра 8 начинает плавно выдвигаться, ползуны расходятся в сторону, а упругие элементы постепенно сближаются друг к другу. Поскольку расстояние между ними постепенно скоращается,то при каждом обороте шатун получает толчок через подушку 28 упругого элемента вверх или вниз. По мере выдвижения штока упругие элементы еще сближаются и продолжительность воздействия шатунного под- шипника на упругие элементы увеличива» ется, колебательная платформа 1 все сильнее раскачивается; при дальнейшем сближении упругие элементы вплотную прижимаются к шатунным подшипникам, и шатун начинает работать как обычный упругий шатун, Устройство обеспечивает снижение мощности привода колебательной системы до 2,5 раэ, его использование особенно эффективно при очистке массивных крупногабаритных изделий.

Формула изобретения

Устройство для мойки транспортных средств по авт. св. № 556976, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения мощности привода колебательной системы, платформа с размещенным на ней очищаемым объектом подвешена на упругих винтовых пружинах, а прямоугольная рама снабжена двумя кронштейI нами с направляющими, расположенными; по обеим сторонам рамы перпендикулярно к ее оси, двумя упругими элементами, размещенными в направляющих и связанными между собой посредством жестких связей и двух полэунов, взаимодействуюших с направляющими, и силовым

679448 гидроцилиндром, жестко закрепленным к нижней поперечине рамы и к шатуну, шток которого шарнирно связан с одним из упругих элементов, при этом каждый из последних состоит из опорной плиты, снабженной пальцами для шарнирного соединения с жесткими связями, и подушки, подпружиненной относительно опорной плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 556976, кл. В 609 3/04, 1974.